Александр Чиненов
План-конспект физкультурного занятия для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект физкультурного занятия для старшей группы
Общие задачи урока:
• 1. Образовательные: Обучать бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком.
• Закреплять умение ходить по гимнастической скамье, приседая на середине.
• Закреплять навык выполнения прыжков с продвижением вперёд.
• Способствовать развитию физических качеств.
• 2. Оздоровительные: Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
• 3. Воспитательные: Воспитывать коллективные согласованные действия.
Публикация «План-конспект физкультурного занятия для старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.
Физкультурный инвентарь, пособия:
• Палки - по количеству детей,
• Мячи большого диаметра – по количеству детей.
• Гимнастическая скамья – 2 шт.,
• Маска медведя,
• Игрушка – белка или маска белки.
Дата проведения 25.10.2019
Проводящий: Чиненов Александр Владимиров
Используемая литература:
1. Красикова И. С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – 2-е изд. – Санкт-Петербург: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003, 336с.
2. Лескова Г. П., Буцинская П. П., Васюкова В. И. Общеразвивающие упражнения в детском саду (пособие для воспитателя). Москва «Просвещение» 1981, 159с.
3. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4-7 лет. Москва «Владос» 2002, 110с.
Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет. Москва «ГНОМ и Д» 2003, 103с.
Частные задачи Содержание Дози-ровка ОМУ
Вводная часть (5 мин)
Постановка задач.
1) Построение в шеренгу
40 сек
Появляется «белочка» и приглашает детей в лес в гости.
Ориентировка в пространстве. 2) Команда «Налево!» «Отправляемся по тропинке в лес, тропинка очень узкая»
Самоконтроль за осанкой
3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки.
40 сек
«Друг за другом мы шагаем,
Никого не обгоняем».
Остановка по команде «На месте стой!»
Следить за осанкой, дистанцией и координацией.
Профилактика плоскостопия,
укрепление мышц плечевого
пояса.
4) Ходьба на носках, руки на пояс.
10 сек
«Может, встретим мы лису –
Грациозную красу».
Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой.
Музыкальное сопровождение (минус).
5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад.
10 сек
«Вот медведь по лесу бродит.
Покажите, как он ходит»
Музыкальное сопровождение (минус).
Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса. 6) Ходьба, опираясь на ладоши и ступни.
15 сек
«А вот волк по лесу рыщет.
Хвостик выше, носик ниже»
«Хвостик» как можно выше, следить, чтобы дети смотрели вперёд.
Музыкальное сопровождение (минус).
Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве.
Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе. 7)Ходьба, переходящая в бег (в обход, через центр, по диагонали).
1,5 мин
«Когда волка увидали,
От него мы убежали».
«Путаем следы».
Музыкальное сопровождение в умеренном темпе.
Следить за координацией, дыханием.
Способствовать восстановлению дыхания.
8) Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения:
25 сек
«Убежали от волка»
Вдох – руки внешними дугами вверх,
Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося «ти-и-и…ше»
3 раза
Вдох носом, выдох длиннее вдоха.
Развивать внимание и ориентировку в пространстве.
Подготовить детей к выполнению ОРУ. 9) Ходьба в обход, по ходу беря палку на правое плечо, выполнение команд «Через центр в колонну по два – марш!», «На месте стой!», «От центра разомкнись!» и «Кругом!». 50 сек «Кто же дружно так идёт,
Ветки на себе несёт»
Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку.
При останове и размыкании, дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу.
Уточнить с детьми, что команда кругом выполняется через левое плечо.
Основная часть (17 мин)
Укреплять основные группы мышц туловища.
Соблюдать технику безопасности.
Реализация принципа сознательности. ОРУ с гимнастической
палкой (5 мин)
«Муравьиная зарядка»
Выполнять поточным способом.
Темп умеренный. Следить за осанкой.
«Чтобы груз такой носить,
Нужно очень сильным быть».
Укреплять мышцы шеи и плечевого пояса.
1) И. п. – о. с., палку на плечи.
1 – наклон головы вправо,
2 – и. п. ,
3 – наклон головы влево,
4 – и. п. 6 раз
«Голову мы наклоняем –
Мышцы шеи укрепляем».
Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал.
Укреплять мышцы плечевого
пояса, рук и ног.
Повышать функциональные возможности локтевых суставов.
2) И. п. – стойка ноги врозь, палку вниз.
1 – стойка на носках, палку вверх,
2 – опустится палку на плечи,
3 – стойка на носках, руки вверх,
4 – и. п. 6 раз
«Ветку вверх поднимаем,
наши плечи укрепляем».
Руки в локтях не сгибать.
Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног.
Повышать функциональные возможности тазобедренного сустава. 3) И. п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.
1 – наклон вправо,
2 – и. п. ,
3 – наклон вперёд.
4 – и. п. ,
5 – наклон влево,
6 – и. п. ,
7 – наклон вперёд,
8 – и. п. 5 раз
«Мы наклоны выполняем –
Гибкость развиваем.
Мы наклоны выполняем –
Нашу спину укрепляем».
Ноги в коленях не сгибать.
Смотреть вперёд.
Следить за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона.
Укреплять мышцы бедра и плечевого пояса.
4) И. п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.
1-2 – полуприсед,
3-4 – и. п. 8 раз
«Полуприсед выполняем –
Наши ноги укрепляем»
Следить за осанкой.
Укреплять мышцы стопы и голени, плечевого пояса.
Повышать функциональные возможности плечевых суставов. 5) И. п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.
1-2 – стойка на носках, палку вверх,
3-4 – и. п. 8 раз «Стойка на носках – высший класс!
Значит крепче ноги у нас!»
Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.
Голова прямо.
Укреплять мышцы брюшного
пресса, и плечевого пояса.
6) И. п. – лёжа на спине, палку вниз.
1-2 – сед, палку вперёд,
3-4 – и. п. 5 раз
«Мы на травке все лежим, чудно загораем.
Чтоб живот свой укрепить, спину поднимаем»
Садиться без помощи рук, следить за осанкой.
Колени и стопы вместе.
Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног.
Профилактика плоскостопия.
7) И. п. – о. с., палку на пол.
Прыжки на месте в чередовании с ходьбой по палке.
2 раза
по 20
«Прыжки мы будем выполнять.
Своё сердце укреплять».
«Ходьбу по палке выполняем –
Свои стопы укрепляем».
Следить за техникой прыжков, дыханием. По палке ходить серединой стопы.
Восстановление дыхания.
Способствовать увеличению подвижности грудной клетки.
8) Дыхательное упражнение.
И. п. – стойка ноги врозь на палке.
Вдох – руки внешними дугами вверх,
Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося | о-о-о…х |
1. 3 раза
«Муравьишки устали»
Вдох носом, выдох длиннее вдоха.
Подготовить детей к выполнению ОВД с мячом. Дети идут в обход кладут палки, берут мячи и встают на свои места. 30 сек
«Муравьи уходят в муравейник».
Воспитатель принимает палки у детей.
ОВД (9 мин)
Укреплять мышцы плечевого пояса.
Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений.
Воспитывать терпение и умение концентрировать внимание.
Воспитывать вдумчивость, сообразительность.
Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения с мячом. 1) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком.
4 мин.
Встреча с ё жиком:
Кто бежит там – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это. (Ежик). (О. Н. Ушакова)
«Ёжик яблоко сорвал, вверх подкинул,
В лапки хлопнул и поймал».
Рассказать и показать, как выполняется упражнение.
Акцентировать внимание детей на том, что хлопок выполняется во время, когда мяч летит вверх.
Подготовить детей к выполнению ОВД на гимнастической скамье. Дети по команде кладут мячи в корзины и встают на свои места. Воспитатель называет мальчиков, которые помогают поставить гимнастические скамьи в определённое место.
Команды идут в колонне по одному и встают перед определённой гимнастической скамьёй 1,5 мин Гимнастические скамьи – мосты через реку.
Встреча с зайцем:
Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я! (Заяц) (В. Кузьминов)
Развивать функцию равновесия, координационные способности и скоростно-силовые качества.
Формировать навык правильной осанки.
Профилактика плоскостопия.
Укреплять мышцы ног.
Воспитывать вдумчивость, сообразительность.
Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения на гимнастической скамье и прыжков. 2) Ходьба по гимнастической скамье, выполняя на середине присед на носки, руки на пояс.
3) Прыжки по полу с продвижением вперёд на 3-4м.
2 раза
«Зайка реку переходит,
Приседает, вокруг смотрит.
Если волка не видать,
Можно дальше в лес скакать!»
Напомнить технику выполнения прыжков.
Выполнять поточным способом в обход.
Следить за осанкой.
Прыжки выполнять до ориентира (искусственная ёлка, далее переход на ходьбу.
Подвижная игра (3мин)
Развивать быстроту и ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости.
Воспитывать привычку соблюдать ОБЖ в процессе подвижных игр.
Воспитывать смелость, уважение к товарищам, выдержку, честность.
Способствовать развитию речи.
Закреплять знания числового ряда от 1 до 10. «Медведь»
Описание игры: «Медведь» - ребёнок ложится и спит под ёлкой в центре зала. Остальные дети встают вокруг медведя, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом:
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой лежит
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили
Косолапова будили:
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй!»
(Останавливаются, грозят пальцем)
После последних слов, «медведь» просыпается, встаёт, начинает рычать. Дети бегут от медведя в обход зала, медведь догоняет их, стараясь коснуться «лапой». Кого поймает медведь, тот уходит в берлогу к медведю – садится на гимнастическую скамью. После свистка игра прекращается. «Медведь» считает, сколько он поймал детей. Игра повторяется.
2 раза Повторить с детьми правила игры и технику безопасности во время движения.
Правила игры:
• «Медведь» выбирается считалкой:
Сидели два медведя
На тоненьком суку,
Мололи два медведя
На мельнице муку.
Раз – ку-ку, два – ку-ку,
Оба шлепнулись в муку!
• Убегать от «медведя» только после того как он встанет и «зарычит»
• Бег в одном направлении.
• Пойманный ребёнок продолжает движение по заданному направлению пока не окажется у «берлоги».
Музыкальное сопровождение (минус).
Заключительная часть (3 мин)
Способствовать восстановлению ЧСС.
Воспитывать терпение.
Способствовать развитию речи. Малоподвижная игра
«Узнай по голосу, хитрая лиса»
Описание игры: Дети строятся в круг. Ребёнок, выбранный на роль «хитрой лисы», встаёт в круг, ему завязывают глаза.
Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
Мы по кругу идём,
Мы лисичку зовём.
Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребёнка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребёнку, назвать его по имени и сказать: «Вот ты где!»
1 раз
Повторить с детьми правила игры:
• Идти по кругу не торопясь.
• Не ломать круг.
• После слов «Хитрая лиса, где я?» соблюдать тишину.
«Хитрую лису» назначает инструктор по физкультуре.
Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую ООД по физкультуре. Подведение итогов
Инструктор по физкультуре предлагает детям вспомнить, каких животных они встретили в лесу и кого ещё кроме животных (дети уточняют, что муравьи являются насекомыми).
Педагог хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие, обозначив тему. Дети организованно покидают физкультурный зал.