Антонова Виктория
План-конспект для старшей группы по лепке «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
МОБУ «СОШ с. Малиново» СП детский сад
Художественно – эстетическое развитие (лепка)
Тема «Моя любимая игрушка»
(занятие для воспитанников старшей группы)
Цель: Научить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.
Задачи:
Воспитательная: Формировать эстетическое отношение к своим работам и оценивать их; формировать качества внимания и отзывчивости ко всему живому.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, фантазию, память, внимание; умение работать в парах
Публикация «План-конспект для старшей группы по лепке „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Обучающая: Закрепить разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами.
Материалы: пластилин, доска для лепки, стек, бумажная и влажная салфетки для рук, любимая игрушка.
Ход ОД:
Организационный момент
Мотивация (Фронтальная работа)
- Ребята, посмотрите на нашу выставку игрушек. Назовите их? (Дети называют игрушки).
- Выберите, пожалуйста, самую любимую вашу игрушку и поставьте её на стол. (Дети выбирают свои любимые игрушки и ставят на видное место)
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений
(Работа в группах. У каждой группы на столе стоят игрушки : пластмассовая, резиновая, деревянная, мягкая, пластилиновая)
- Ребята, а из каких материалов сделаны игрушки? (Воспитанники называют игрушку и отвечают на вопрос)
-В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, пластилина).
-Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей).
Игрушки украшают нашу жизнь, делают ее интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относится к игрушкам (Бережно, всегда ставить на место).
Мотивация. Определение темы занятия. (Фронтальная работа)
- Ребята, так сегодня чем мы с вами займёмся? (Будем делать игрушку)
- А теперь посмотрите на материалы и подумайте, из какого материала нам будет легче всего выполнить работу? Правильно. А почему?
Основная часть
- Мы тоже откроем свою маленькую фабрику и сделаем свои игрушки. Какой материал нам понадобится в работе? (Пластилин). Сегодня вы вылепите свою любимую игрушку. Закройте глаза и представьте, какую игрушку вы будете лепить? Дети продумывают и высказывают свои пожелания. (Помогаю каждому ребенку определиться с чего начать работу). Для создания своей игрушки используем знакомые приёмы. Какие?
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда ее нагни. (наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь-вдох)
Встанет снова прямо,
Так она упряма. (Наклоны в стороны по 3 раза, вперед-назад по 3 раза).
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись, (Круговые вращения туловищем 3 раза в одну сторону, 3 раза в другую).
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь (Подпрыгнуть 8 раз)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть.
Я устала вас тут ждать. (Поднять правую и левую руку, затем наоборот)
Чтобы с шариком играть.
Надо шарик надувать. (Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя 6 раз).
Продолжение темы занятия. Самостоятельная работа детей.
Ребята, чтобы игрушка получилась «как живая», не забудьте про дополнительные детали: глаза, носик, ротик. (Выполню заготовки деталей нескольких игрушек для детей, нуждающихся в помощи воспитателя)
Итог. Выставка работ. Ответы на вопросы
- Вот и готовы ваши игрушки.
- Какие они у вас получились? (Яркие, весёлые, красивые).
- Что бы вы рассказали о своей игрушке?
- Кому бы вы подарили свою игрушку?
-Как нужно относиться к игрушкам?
-Игрушка - ваш друг и товарищ, берегите и любите их!
Рефлексия.
- Вы справились с работой?
- Что было самым трудным у вас в работе?
- Какой способ в лепке вы использовали?