Лучший педагог года

План Клуба «Мастерилки» с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Шавкова
План Клуба «Мастерилки» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Народное искусство как никакой другой вид учебно-творческой деятельности дошкольников позволяет воспитывать в них определённую культуру восприятия материального мира, развивать творческие качества обеспечивающие готовность наследовать духовные ценности народного искусства.

Воспитание духовно-эстетических ценностей дошкольников заключается в звуках родного языка, народном орнаменте, в образах народного искусства, народной поэзии, играх, обрядах, в народной музыке, родной природе.

Одним из вариантов развития у детей эстетического восприятия является клубная работа.

Публикация «План Клуба „Мастерилки“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Программа клуба «Мастерилки» направлена на развитие у детей мышления, воспитание патриотических чувств, развитие творческой личности.

Программа предусматривает использование разных методов и поемов: встречи с гостями, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, изготовление поделок из природного и бросового материала, знакомство с произведениями устного народного творчества.

В результате клубная работа дает возможность ребенку учиться видеть, чувствовать, оценивать и создавать по законам красоты народной культуры.

Заседания клуба проводятся 2 раза в месяц, продолжительность заседания 25-30 минут.

ЦЕЛЬ: Воспитание эмоциональной, нравственной и интеллектуальной личности, на основе ознакомления детей с народным творчеством.

ЗАДАЧИ КЛУБА

1. Формировать у детей интерес к произведениям народного творчества, к его благородству, красоте, богатству.

2. Воспитывать нравственные качества через восприятие произведений народного творчества.

3. развивать эмоциональную восприимчивость, воображение, художественный вкус.

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.

5. Развивать образное и пространственное мышление, кисти рук и глазомер.

6. Обучать техническим операциям и творческому подходу в любой работе.

7. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их.

8. Формировать личную позицию в процессе творчества.

9. Приобщать к основам рукоделия. Учить создавать оригинальные оранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения одежды и комнат.

Тематический план заседания клуба

№ Темы заседаний Количество заседаний

Сентябрь «Чудо мастера» 1

Октябрь «Осенние дары» 1

Октябрь «Сошью Маши сарафан» 1

Ноябрь «Как рубашка в поле выросла» 1

Ноябрь «Конь стальной - хвост льняной» 1

Декабрь «Уроки иголочки» 1

Декабрь «Чудеса для детей из ненужных вещей» 1

Январь «История про ножницы» 1

Январь «Хороший город - Городец» 1

Февраль «Кузнец - молодец» 1

Февраль «Один за всех и все за одного» 1

Март «Сердце матери лучше всех на свете» 1

Март «Волшебные узоры» 1

Апрель «Сорок сороков» 1

Апрель «Золотая хохлома» 1

Май «Бабушкина кукла» 1

Май «Любимые сказки» 1

Всего 17

Методическое обеспечение к программе клуба

Тема заседания

1 «Чудо мастера»

Программное содержание

Познакомить детей с народными промыслами, показать, чем славятся разные местности нашей страны. Учить создавать аппликации из сухих листьев и цветов. Развивать чувство композиции и цвета.

Методы и приёмы

Беседа о народных умельцах. П/и «Где мы были…» Рассматривание работ из природного материала. Аппликация из сухих листьев и цветов.

2 «Осенние дары»

Программное содержание

Обращать представление детей о переработке полученного урожая. Познакомить с историей появления картофеля в России. Пробуждать интерес к народной словесной культуре. Приобщать к эстетическому оформлению праздничного стола.

Методы и приёмы

Загадки «Что летом растёт?» Разучивание попевки «Веселушка – Осень».Приготовление салата из овощей. Сервировка стола. Д/и «Узнай на вкус»

3 «Сошью Маши сарафан»

Программное содержание

Познакомить детей с традиционными изделиями изо льна. Формировать представления об истории одежды, украшений. Совершенствовать знания об узорах на русской народной одежде. Развивать чувство композиции.

Методы и приёмы

Демонстрация моделей русской народной женской одежды. Д/и «Коробейники».

Разучивание попевки «Ай, тори…»Украшение кокошника (семенами растений).Изготовление бус из рябины.

4 «Как рубашка в поле выросла»

Программное содержание

Формировать знания детей о трудоёмком процессе производства ткани и изделий из неё. Сравнивать оборудование старины и современную технику, применяемую для производства ткани. Познакомить детей с видами ткани. Совершенствовать умение составлять подробные описательные рассказы об одежде. Развивать композиционные умения (составлять из ткани изображение предмета)

Методы и приёмы

Беседа о труде швеи. Рассматривание материалов, из которых шьют одежду. Д/и «Ателье».Чтение книги «Как ткани ткут и нитки прядут».Коллективная работа аппликация из ткани «Коврик». (В подарок детям ясельной группы).

5 «Конь стальной - хвост льняной»

Программное содержание

Совершенствовать навыки и правила с предметами рукоделия. Работа с бутафорской иглой (учить вздевать нитку). Рассмотреть различные виды шнуровки, чередование цветов.

Изготовление коврика из бумажных полос (плетение). Развивать мелкую моторику. Чтение сказки «Принцесса иголочка».

Методы и приёмы

Загадки о предметах рукоделия. Работа со шнуровкой и бутафорской иглой. П/и «бабушка распутай нитки».Плетение основы для панно (из бумажных полос).

6 «Уроки иголочки»

Программное содержание

Совершенствовать знания о правилах работы с предметами рукоделия. Познакомить с различными видами швов на картоне. Учить подбирать по цвету нитки к основе (цветному картону). Формировать навыки вышивания швов «вперёд иголка» (по картону)

Методы и приёмы

Беседа о правилах работы с иголкой другими предметами рукоделия. П/и «Строчки и стежки».Рассматривание разных видов швов. Вышивание простейшего узора на картоне швом «вперёд иголка».

7 «Чудеса для детей из ненужных вещей»

Программное содержание

Формировать навыки изготовления объёмных игрушек из бросового материала. Развивать воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать аккуратность, вызвать желание изготовить подарки для своих близких к Новому году, украсить ими интерьер.

Методы и приёмы

Сундучок Деда Мороза (загадывание загадок о предметах).

Чтение «Новогодняя сказка».Беседа о предстоящем празднике.

Изготовление ёлочных украшений (домик, рыбка, фонарик - по желанию детей).

8 «История про ножницы»

Программное содержание

Формировать знания об истории возникновения первой одежды, из каких материалов она изготавливалась; о предметах рукоделия (иглы из костей животных, из древесины и др.) совершенствовать умения делать выводы, что ножницы необходимо хранить в футляре. Воспитывать бережное отношение к предметам рукоделия.

Методы и приёмы

Изготовление из открыток футляра для ножниц. Формировать навыки вышивания швом «через край – петельчатый».Инсценирование сказки «Как всё началось» (настольный театр конусной игрушки).

Беседа о том, что появилась раньше иголка или одежда. Стихи загадки о предметах рукоделия.

Изготовление футляра для ножниц из открытки, швом «петельчатый».

9 «Хороший город - Городец»

Программное содержание

Совершенствовать знания о городецкой росписи.

Развивать воображение, чувство цвета. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнать о народном декоративно – прикладном искусстве.

Методы и приёмы

Пословицы и поговорки о труде. Беседа о городе Городец; Городецкой росписи; мастерах.

Выставка изделий. Составление узоров из готовых элементов.

10 «Кузнец - молодец»

Программное содержание

Воспитывать эстетическое отношение и интерес к новому виду мастерства – кузнечному ремеслу.

Формировать умение техники рисования «чеканка по фольге».

Продолжать развивать воображение, чувство формы и композиции.

Методы и приёмы

Беседа о кузнечном ремесле на Руси. Рассматривание орудий труда кузнеца и изделий из металла. Загадки о предметах помощника. Разучивание потешки «Кузнец – молодец».

11 «Один за всех и все за одного»

Программное содержание

Продолжать совершенствовать технику чеканки. Формировать умение распределять силу нажима по нарисованному контуру. Воспитывать заботливое отношение к своим близким, желание порадовать подарками к празднику пап и дедушек. Понимать смысл пословиц о дружбе, уметь их объяснять.

Методы и приёмы

Рассматривание картин В. Васнецова «Три богатыря», «Поле боя». Чтение отрывка из былины «Илья Муромец».Знакомство с пословицами о дружбе, взаимовыручке. Д/и «Подготовить богатыря к бою».Изготовление чеканки в подарок папам и дедушкам к празднику «День защитников Отечества».

12 «Сердце матери лучше всех на свете»

Программное содержание

Воспитывать желание доставить удовольствие своим подарком маме. Формировать умение делать выводы, понимать смысл пословиц о маме. Обогащать аппликационную технику – показать объемный способ создание образа. Воспитывать интерес к ручному труду.

Методы и приёмы

Рассматривание фотографий из семейного альбома. Пословицы и поговорки о матери.

Чтение нанайской сказки «Айога» Изготовление игольницы «Цветочек» в подарок маме к празднику 8 марта.

13 «Волшебные узоры»

Программное содержание

Рассмотреть замысловатые узоры кружев. Создать условия для рисования нитью фантазийных узоров. Познакомить с новым техническим приёмом в изодеятельности. Развивать воображение, формы, композиции. Продолжать воспитывать интерес к родной культуре, желание больше узнать о творчестве вологоцких мастеров.

Методы и приёмы

Беседа о вологоцких кружевах и мастерицах. Рассматривание узоров на кружевах.

Драматизация отрывка из сказки «Морозко» П/и «Море волнуется».Изготовление салфеток (рисование шерстяной нитью).

14 «Сорок сороков»

Программное содержание

Знакомство с традиционным русским народным прилёта птиц праздником «Жаворонки». Воспитывать интерес к народным традициям. Учить детей создавать образы птиц из солевого теста скульптурным способом и вырезать формочками для выпечки. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер. Воспитывать аккуратность.

Методы и приёмы

Беседа о празднике прилёта птиц «Жаворонки».Выпечка печенья в виде птичек. Разучивание заклички о весне «Жаворонушки». Народные игрища: «Коршун и наседка», «Дятел», «летает, не летает».

15 «Золотая хохлома»

Программное содержание

Совершенствование знаний о хохломской росписи. Расширять представления детей о композиции и элементов декора. Закреплять навыки рисования на объёмной форме (на яйцах). Воспитывать интерес к народному творчеству.

Методы и приёмы

Беседа о хохломской росписи. Рассматривание изделий с хохломской росписью. Инсценирование сказки «Заюшкина избушка» (театр ложек).Беседа о празднике «Пасха».Роспись пасхальных яиц.

16 «Бабушкина кукла»

Программное содержание

Вызвать интерес к игрушкам – забавам, которые можно самостоятельно изготовить из любых подручных материалов (природный материал, бросовый). Изготовление объёмных игрушек из картона на основе конуса. Формировать умения закручивать конус из полукруга, оформляя деталями. Развивать воображение.

Методы и приёмы

Рассматривание детских игрушек старины. Д/и «Узнай по описанию».«Матрёшкины частушки»

Изготовление кукол, героев сказки «Теремок» на основе конуса. Показ бабушкой изготовления тряпичной куклы – закрутки.

17 «Любимые сказки»

Программное содержание

Продолжать совершенствовать умения детей изготавливать объёмные игрушки из картона на основе конуса и цилиндра (к сказкам «Теремок», «Бычок – смоляной бочёк»). Развивать творческое воображение, художественный вкус, используя различные подручные материалы.

Методы и приёмы

Рассматривание картина В. Васнецова «Алёнушка».по произведениям народных сказок.

Прослушивание в грамзаписи потешек. Колыбельных в исполнении Н. Кадышевой.

Игры – драматизации по произведениям русских народных сказок. Изготовление конусных и цилиндрических игрушек из картона (любимые герои сказок).

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Т. Я. Шпикалова «Возвращение к истокам» 2002 г. ;

2. В. И. Аверилина «Дошкольникам о народной культуре Пензенского края» 2007 г. ;

3. Л. В. Куцанова «Конструирование и художественный труд в детском саду» 2007 г. ;

4. А. А. Грибская «Коллективное творчество дошкольников» 2005 г.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе комплексно-тематического плана Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста Группа: старшая День недели, число: 5 декабря Тема недели:.

Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста сентябрь Наблюдение за транспортом (Какие виды транспорта дети знают, для чего он нужен человеку? Что, будет если вдруг весь транспорт.

Перспективный план работы по теме «Формирование доброжелательных отношений между детьми старшего дошкольного возраста» Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Сентябрь 1-ая неделя Беседа «Наша группа». Задачи: Формировать чувство товарищества,.

Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет по патриотическому воспитанию 1 «История моей семьи» Рассказы.

План-конспект индивидуальных занятий с проблемными детьми старшего возраста педагога-психолога ДОУ Снятие психомоторного напряжения и эмоциональных зажимов «Капризы и упрямки» Погудкина И. А. «Работа психолога с проблемными дошкольниками».

План-конспект мастер-класса с детьми старшего дошкольного возраста «Театрализованная мастерская» План- конспект мастер-класса с детьми старшего дошкольного возраста «Театрализованная мастерская». Автор: Солянкина Светлана Анатольевна,.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Самарская Лука» Задачи: Познавательное развитие: • развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;.

План-конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Радуга» Форма НОД: опытно-экспериментальная деятельность. Форма организации: групповая. Цель: Расширить знания детей о таком природном явлении.

План работы по профориентации с родителями и детьми старшего дошкольного возраста План работы по профориентации с родителями и детьми. По вопросам профориентации детей старшего дошкольного возраста. Одной из важнейших составляющих.

Программа клуба для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерилка». Содержание программы. Октябрь "Берегись автомобиля" Форма проведения: встреча в клубе, мастер- класс, игровой досуг. Знакомство участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План Клуба «Мастерилки» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 19:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План Клуба «Мастерилки» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шавкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД