Светлана Барышева
Программа клуба для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерилка».
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание программы.
Октябрь
"Берегись автомобиля"
Форма проведения: встреча в клубе, мастер- класс, игровой досуг.
Знакомство участников клуба, раскрытие способностей детей и родителей в творчестве; формирование положительного взаимоотношения в каждой семье; формирование установки на активную работу.
1. Вступительная беседа с родителями на тему "Как провести с ребёнком время интересно и с пользой".
Публикация «Программа клуба для родителей детей старшего дошкольного возраста „Мастерилка“,» размещена в разделах
2. Беседа с детьми на тему "Что можно сделать из бумаги".
3. Загадки про машины.
4. Чтение стихов детьми.
5. Мастер-класс "Разные автомобили".
6. Знакомство с темой следующего заседания.
7. Список материала на следующую встречу, рекомендации.
Декабрь
"Рождество в России"
Форма проведения: беседа, игровой досуг, мастер- класс.
Снять эмоциональное напряжение, помочь справиться с усталостью, содействовать созданию эмоционально благоприятной атмосферы в семье для успешного взаимодействия с ребенком; развивать и формировать опыт общения детей с представителями старшего поколения и друг с другом через совместные занятия рукоделием, содействовать содержательному, интересному и радостному процессу воспитания детей дошкольного возраста. 1. Беседа с родителями и детьми на тему "Волшебное рождество"
2. Задания от героя:
3. Масстер-класс изготовления рождественской открытки "Рождественские фантазии".
4. Знакомство с темой следующего заседания.
5. Список материала на следующую встречу, рекомендации.
Февраль
"Отважные защитники"
Форма проведения: Беседа, игровой досуг, мастер-класс.
Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в совместной творческой работе;
Способствовать психологическому сближение детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувство взаимопомощи; Развивать у детей патриотические чувства и знания. 1. Беседа с родителями и детьми на тему заседания.
2. Чтение стихов детьми.
3. Дети поют песню.
4. Мастер- класс по изготовлению памятного подарка на 23 февраля.
5. Знакомство с темой следующего заседания.
6. Список материала на следующую встречу, рекомендации.
Март
"Бабушка любимая"
Форма проведения: Беседа, игровой досуг, мастер-класс.
Способствовать психологическому сближение детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувство взаимопомощи; Развивать такие качества, как доброта, отзывчивость, вежливость и уважение. 1. Беседа с родителями и детьми на тему заседания.
2. Чтение стихов детьми.
3. Игра "Вопрос-ответ".
4. Мастер- класс по изготовлению памятного подарка для бабушки.
5. Знакомство с темой следующего заседания.
6. Список материала на следующую встречу, рекомендации.
Апрель
"Огонь наш друг- наш враг" Форма проведения: Беседа, игровой досуг, мастер-класс.
Развивать и формировать опыт общения детей с родителями через совместные занятия художественным творчеством; Формирование у детей старшей группы и их родителей, основ противопожарной культуры и навыков правильных действий.
1. Беседа с родителями и детьми на тему заседания.
2. Игра "Верно- не верно"
3. Обсуждение анкет по данной теме.
4. Мастер- класс для родителей по изготовлению совместного плаката на тему "Пожарная безопасность".
5. Дети разукрашивают рисунки.
6. Знакомство с темой следующего заседания.
7. Список материала на следующую встречу, рекомендации.
Май
"Чудеса своими руками" Форма проведения: Беседа, игровой досуг.
Установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей;
Обозначить пользу таких встреч;
Выбор направления семейного клуба на следующий год. 1. Обобщающая беседа с родителями и детьми на тему заседания.
2. Игры и конкурсы для родителей и детей.
3. Выставка работ (не только клуба, но и работ детей с НОД)
4. Награждение семей по предварительному голосованию.
5. Определение актуальной темы семейного клуба на следующий год.
6. Чаепитие.
Принцип организации встреч.
o добровольность
o активность
o партнёрство
o заинтересованность
o взаимопонимание
o открытость
o фантазия
o инициатива
Оценка эффективности
Клуб – наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста мы в нашей группе организовали семейный клуб «Мастерилка». Этот клуб для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей. Наша работа семейного клуба проходит в несколько этапов.
- Установление доверительных отношений между родителями и воспитателем;
- Развитие и формирование опыта общения детей с родителями через совместные занятия художественным творчеством;
- Оценка совместной творческой деятельности детей и родителей в виде презентации работ и награждения.
Пояснительная записка.
Художественно - эстетическое воспитание – это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.
Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется красочным игрушкам, предметам, все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. В процессе художественно-эстетического воспитания происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к осознанному восприятию прекрасного, формированию эстетических чувств и представлений, суждений, оценок. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии.
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников направлено на :
взращивание у ребенка чувства прекрасного;
формирование способности воспринимать и ощущать красоту не только в искусстве, но и в повседневной жизни;
развитие художественного вкуса, а на основе его - способности к самостоятельному творчеству.
В процессе художественно-эстетического воспитания дошкольников закладываются основы художественных способностей, которые позволят личности стать творцом эстетических ценностей. Потребность не только чувствовать и понимать прекрасное, но и создавать его своими руками, делает жизнь ребенка еще более наполненной и интересной. Изготовление поделок способствует развитию общей умелости рук, точности движения руки, ловкости пальцев, силы кисти, то есть тех качеств, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму. Получив первые навыки рукоделия, освоив разные технологии, маленький мастер может творчески применять свои умения. Детское творчество увлекательно само по себе, а искренний интерес со стороны самых значимых для ребенка взрослых – его родителей, оказывает влияние и на поддержание у ребенка уверенности в себе. Общие интересы, совместная деятельность еще более объединяют родителей и детей.
Клуб для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Сделай сам», созданный на базе нашей образовательной организации, объединяет по-настоящему творческих людей, которые не только открыты всему новому, но и могут поделиться с другими тем, что умеют сами.
Заседания клуба проводятся примерно один раз в месяц, строятся они в форме беседы, игры, мастер-класса. Мастер-классы в зависимости от тематики проводят как воспитатель, так и родители, которые с удовольствием делятся своим опытом с членами клуба. На мастер-классах родители знакомятся с различными видами современного прикладного творчества, осваивают технологию, а затем мастерят вместе со своими детьми, приобщая их к творчеству.
Цель: Знакомство родителей и детей с различными видами современного прикладного творчества в совместной деятельности.
Задачи:
Повышение педагогической культуры родителей, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.
Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности
Освоение новых технологий в прикладном творчестве
Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
Обогащать отношение родителей и детей через эмоциональное общение.
Ожидаемые результаты:
укрепление внутрисемейных отношений по средствам совместного художественного творчества;
повышения уровня педагогической культуры родителей;
развитие интереса к педагогическому поиску новых творческих технологий и изготовление их
использование родителями предложенных материалов в работе с детьми
положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.