Елизавета Балданова
План индивидуальной работы по развитию речи в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа по развитию речи в старшей группе.
Основная задача - развитие личностных функций, связанных с речевой деятельностью, памятью, восприятием, воображением, мышлением, эмоционально- волевой сферой ребенка. Раскрыть содержание индивидуального опыта ребенка. При подборе материала нужно продумать не только новый материал, но и продумывать возможные переклички этого материала с личным опытом ребенка.
Цель:
- развитие общих речевых навыков;
Публикация «План индивидуальной работы по развитию речи в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие мелкой моторики;
- коррекция звукопроизношения.
Гибкий план индивидуального развития.
Февраль 2 неделя.
Рассматривание картины «Юрта»
Цель: составление описательного рассказа по картине.
Словарная работа : сундук, юрта, национальный костюм, блюдо – позы.
Дидактическая игра «Помоги хозяйке собрать животных».
Упражнение: на определение нужного звука (в начале, в середине, в конце).
Пособие: Рабочая тетрадь «Амар Мэндэ» стр. 16-17, стр. 33.
Февраль 3 неделя.
Тема: Составление рассказа по картине «На границе», стихотворение С. Я. Маршака «Пограничники».
Цель:
- Уточнить представление детей о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
- Учить детей составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем.
- развивать связную речь, внимание, образное мышление.
- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.
1. Беседа «На границе»
2. Дидактическое упражнение: «Какие бывают машины?»,
3. Разрезная картина: «Собери военную машину»
Февраль 4 неделя
Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях значимых, обогатить их знания, рассказывая о других нужных профессиях и их назначении.
1. Беседа «Все профессии нужны – все профессии важны
2. Дидактическое упражнение: «Кто, что делает? – подпор глаголов и существительных»
3. Упражнение на определение нужного звука в слове (в начале, в середине, в конце)
4. Игра: «Как назвать того, кто?»
Март 1 неделя
Тема: Составление рассказа на тему: «Моя мама»
Цель:
• Помочь детям понять, что самое дорогое в жизни каждого ребенка – мама
• Побеседовать о том, как беречь и жалеть маму. Учить составлять описательный рассказ о своей маме по плану
• Развивать связную речь, внимание, память.
1. Беседа: «Моя мама»
2. Дидактическое упражнение: «Какой, какая, какое?»
3. Дидактическая игра: «Собери букет»
4. Скороговорка
Мама мыла мылом Милу.
Март 2 неделя
Тема: Пересказ русской народной сказки: «Лиса и козел»
Цель: Учить детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства.
1. Пересказ сказки «: Лиса и козел»
2. Дидактические упражнение: «назови одним словом (классификация животных)
3. Дидактическая игра «Посчитай сколько спряталось зверей?», книга «Амар мэндэ» стр. 31
Март 3 неделя
Тема: Рассматривание картины «Весна пришла»
Цель: Учить составлять рассказ по опорным словам.
1. Рассматривание картины «Весна пришла»
2. Отгадай задание «Когда это бывает?»
3. Дидактическая игра: «Кто где живет» Книга «Амар мэндэ» стр. 67
Март 4 неделя
Тема: Составь рассказ
Цель: Учить составлять конец рассказа к начатому воспитателем и самостоятельно завершить рассказ.
1. Составление рассказа
2. Придумай диалог по картине «Разыграй с другом» Книга «Амар мэндэ» стр. 28
3. Дидактическая упражение: «Найди различие в картинках». Книга «Амар мэндэ» стр. 69