Воронина Дарья Сергеевна
План дидактической игры «Когда это бывает» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Когда это бывает
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: демонстрация умения определять характерные особенности суток (утром –делают зарядку, восходит солнце, родители приводят детей в детский сад, днем –солнце высоко на небе, дети в детском саду спят, вечером –солнце садится, дети идут домой, ночью –на небе луна и звезды, все спят) в ходе дидактической игры «Когда это бывает».
Публикация «План дидактической игры „Когда это бывает“ в средней группе» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Дидактические игры
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: называть и различать части суток по их характерным особенностям.
Быть внимательными.
В ходе игры отвечает тот ребенок, у которого в руке листок.
Словарная работа: активизировать в речи слова: утро, день, вечер, ночь.
ППРС: ковер, игрушка Лисы, осенний лист, поощрительный материал (осенние листья).
Приё мы:
Сюрпризный момент. В группу к нам пришла в гости Лисичка и принесла с собой осенний листок.
Мотивация. Лисичка предлагает вам поиграть в игру «Когда это бывает».
Объяснение. Я буду передавать осенний листок и говорить, что делают дети или происходит с солнцем, нужно будет назвать когда это бывает : утром, днем, вечером или ночью. Отвечает тот, у кого в руках осенний листок. Лисичка будет слушать ваши ответы.
Указание. Старайтесь быть внимательными.
Уточняющие вопросы. Как игра называется? («Когда это бывает»). Что я буду делать? (Передавать осенний листок и говорить, что делают дети или происходит с солнцем). Что вы будете делать? (Называть когда это бывает : утром, днем, вечером или ночью). Кто может отвечать? (Тот, у кого в руках осенний листок).
Словарная работа. Повторите, утро, день, вечер, ночь. (Повторяют).
- Когда дети делают зарядку? (Утром).
- Когда солнце высоко на небе? (Днем).
-Когда дети идут домой из детского сада? (Вечером).
-Когда на небе луна и звезды? (Ночью).
-Когда восходит солнце? (Утром).
-Когда солнце садится? (Вечером).
- Когда дети в детском саду спят? (Днем).
- Когда родители приводят детей в детский сад? (Утром).
- Когда все спят? (Ночью).
Осуществляю контроль за правильными ответами детей.
Игра повторяется 2-3 раза.
Итог:
-В какую игру вы играли? («Когда это бывает»).
-Что делали в игре? (Отвечали на вопросы когда это бывает : утром, днем, вечером или ночью).
-Кто мог отвечать на вопросы? (У кого в руках осенний листок).
Поощрение. Хвалю детей, говорю, что они были внимательными, правильно называли части суток, за что Лисичка принесла из леса осенние листья.