людмила татаринцева
План декады в первой ясельной группе «Я в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я в детском саду», «Наши сказки хороши, любят слушать малыши!»
Цель: формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения.
Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.
Итоговое мероприятие: Театрализованное представление детей старших групп «Жили-были…»
Февраль
1-2 неделя Познание (расширение ориентировки в окружающем)
1. Тема: Волшебные слова (культура общения) (см. н. п.)
Задачи:
Публикация «План декады в первой ясельной группе „Я в детском саду“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
- воспитывать и формировать умение правильно обращаться друг к другу;
- дать представление о некоторых трудовых действиях;
- устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.
2. Тема: «Сказка в гостях у малышей» (см. н. п.)
Задачи:
-знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений;
- развивать умения слушать, следить за развитием действия;
- сопереживать героям произведения.
Музыка.
Действия с дидактическим материалом 1-2
Тема: «Нанизывание колец убывающих по величине»
Задачи: учить детей выполнять простейшие действия с предметами. (Э. Г. Пилюгина стр. 39)
Действия со строительным материалом1-2
Тема: «Постройка дома»
Задачи: продолжать упражнять детей делать разные перекрытия, с использованием треугольной призмы. Предложить для запоминания слова: окно, крыша, дверь, большой, маленький. (Э. Г. Пилюгина стр. 110)
Физкультурное 1-2
Задачи: упражнять детей в ползании и подлезании под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве. .(С. Я. Лайзане стр. 37)
Физкультурное 3-4 повтор
Развитие речи (коммуникация)
1. Тема: Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» (см. н. п.)
Задачи: Познакомить детей с содержанием сказки; привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными.
Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью, совершенствовать память и внимание.
Воспитывать интерес к животным и художественной литературе.
2. Тема: Сказка «Козлятки и волк» (см. н. п.)
Задачи: Познакомить детей со сказкой, помочь понять содержание сказки.
Развивать слуховое восприятие, внимание, умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать осторожное отношение к незнакомцам.
3. Тема: Немецкая народная песенка «Три веселых братца»
Задачи: Познакомить детей с песенкой, формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.
Развивать слуховое внимание, речь.
Воспитывать интерес к художественной литературе. (см. н. п.)
4. Тема: Сказка «Три медведя» (см. н. п.)
Задачи: Приучать детей внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения, упражнять в использовании слов «большой – поменьше – маленький»
Развивать умение отвечать на вопросы, устойчивое внимание, активизировать словарь.
Воспитывать интерес к сказкам.
Художественное творчество: рисование
1. Тема: Кто живет в сказочном лесу? (см. н. п.)
Задачи: Учить передавать мазками следы зверей, способствовать запоминанию алгоритма «вода-краска-рисунок». Развивать внимание, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к рисованию гуашью и кисточкой.
2. Тема: Миски для медвежат. (см. н. п.)
Задачи: Учить детей наносить узор на тарелочку гуашью, формировать умение держать кисточку, знакомить с синим цветом. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать желание порадовать сказочных героев.
Лепка
1. Тема: Колеса для тележки (см. н. п.)
Задачи: Упражнять в использовании приемов раскатывания шара и сплющивания его, знакомить с черным цветом. Развивать координацию движений рук, образное восприятие. Воспитывать самостоятельность.
2. Тема: «В гости к нам пришли цветные карандаши…» (см. н. п.)
Задачи: Учить детей скатывать из пластилина столбики. Развивать умение различать зеленый, красный и желтый цвета. Воспитывать желание создавать образы, похожие на предметы окружающей действительности.
Утренняя гимнастика Комплекс № 10
Гимнастика пробуждения (см. н. п.)
Беседы:
«Какие волшебные слова мы знаем?», «Любимые сказки», «Что надо говорить?» (в разных ситуациях)
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- рассматривание игрушечных машин, игра «Покатаем героев сказок».
- игра «А это, какого цвета?» - развитие цветового восприятия
- беседа на тему «Мои любимые сказки»
- рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказкам;
Дидактические игры: упражнения «Так или не так?».
- дидактические игры «Собери из частей», «Найди все красное», «Подбери по размеру»; «Где игрушка?»
- настольно-печатные игры лото, разрезные картинки, мозаика; «Помогите найти маму», и игры с кубиками и кирпичиками
Цель. Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый, выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то», рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.
Подвижные игры:
«Попади в цель», «Птички в гнездышках», «Найди свой домик», «Воробушки и кот», «Пойдем гулять» «Вороны и собачка», «Морковка от зайчика», «Мой веселый звонкий мяч»
Сюжетно-ролевые:
- «Наведём порядок в группе»
- «Рукавичка» (инсценировка, - сюжетная игра «Мама кормит детей», «Оденем куклу на прогулку…», Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»
Цель. Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).
- «Помоги кукле Кате убрать игрушки» (сюжетно-ролевая игра)
Пальчиковые игры:
- «Пальчик - братец» (пальчиковая игра) «Сорока-ворона», «Пальчик - мальчик», «Домик», «Это пальчик хочет спать…» «Моя семья», - пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Ладушки-ладушки»,
- музыкальная игра «Мы в ладошки хлопаем»
чтение: - чтение «Коза-дереза», песенки, потешки, заклички, «Кот, петух и лиса». В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», Сказка «Козлятки и волк»
прослушивание песенок о дружбе; чувашской песенки «Разговоры» (пер. Л. Яхнина); - чтение потешек (с иллюстрациями Ю. Васнецова) «Чики-чики- чикалочки»;
Заучивание:
- песенки и потешки: «Пальчик-мальчик», «Еду к бабе, еду к деду», «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька», «Сорока-сорока», Потешка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Пошел котик на торжок…», А. Барто «Девочка- Рёвушка», отрывок из стихотворения С. Есенина «Береза», И. Сурикова «Зима»
- слушание песни «Погуляем»
Экспериментирование: «Вкусная водичка» Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус.
«Чистые ручки»- дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой.
Продолжать учить приветствовать своих товарищей и взрослых, быть доброжелательными и приветливыми
• Продолжать учит самостоятельно снимать колготки и трусы в туалете
• Учить мыть руки с мылом и вытирать полотенцем.
•
• Учить держать кружку двумя руками и пить из нее
• Приучать детей пользоваться после еды салфеткой
• При одевании после сна побуждать одевать колготки с небольшой помощью взрослых
• При одевании на прогулку учить снимать тапочки и убирать их в шкаф
•
упражнять детей в ползании и подлезании под скамейку, совершенствовать умение бросать мяч двумя руками…
Учить различать и называть игрушки, побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию.
Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью, совершенствовать память и внимание.
Формировать умение правильно держать кисточку, приучать работать аккуратно