Лейсан
План на апрель, 3 неделя, старшая группа. ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
План НОД в старшей группе, понедельник
Тема: «Весна»
Утренняя гимнастика Цели: построение в шеренгу, равнение, приветствие. Поворот переступанием налево. Комплекс упр. №1 (16.04-31.04)
Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями.
Цель: учить детей самостоятельно видеть, что необходимо растениям (полив, рыхление). Лейка, салфетка, грабельки
Беседа с детьми «Действия при пожаре» Цель: закрепить с детьми правила противопожарной безопасности»
Публикация «План на апрель, 3 неделя, старшая группа, ФГОС» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Д/И " Повторение названий весенних месяцев " Цель:закрепить в речи название весенних месяцев, учить связному монологическому высказыванию
Д/И «Дополни предложение» Цель: формировать грамматический строй речи, учить употреблению глаголов будущего времени
Пальчиковая гимнастика Цели: развитие координации движений пальцев рук, речи Картотека пальчиковых игр
КГН Цель Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Мыло, полотенце
Индивидуальная работа
Развитие речи Д/И «Буква потерялась»
Цель: формировать фонематический слух у детей, упражнять в умении читать слоги и слова.
ФЭМП Д/И «Решаем задачи про птиц»
Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление.
НОД - 1 ФЭМП
Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки <, >. Дни недели.
Цель: Учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов
Задачи: - учить пользоваться знаками <, >;
- решать логическую загадку на установление закономерностей.
- закреплять знания о днях неделях.
- формировать навыки самоконтроля и самооценки. Занятие №24
Ход см. книгу №3 стр. 62.«Математика для детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова
Рабочая тетрадь, цветные карандаши
НОД - 2 Музыка
«Природа - чудесница»
Цель: воспитание любви к природе, бережное отношение к ней через музыкальные образы; эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.
Конспект № 58
Сопровождение муз. работника
НОД -3 Татарский язык /по подгруппам/ Уйнарга яратабыз
Бурычлар: Диагностика. йрнгн сзлрне сйлмд активлаштыру. Диалогик сйлмне стер. Аралашу телге тудыру.
НОД -4 Рисование /по подгруппам/
Роспись индюка (декоративное ри-сование).
Цель: учить детей расписывать игрушку по мотивам дымковского орнамента.
Задачи: Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать творчество.
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: Формировать представление о сезонных изменениях в природе; учит видет изменения в поведении муравьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.
Подвижная игра «Волк во рву», «Мышеловка»
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
Индивидуальная работа. Сгребать сухую траву.
Цель: развивать аккуратность, трудолюбие формировать умение складывать в кучу.
Трудовые поручения: чистить на участке.
Цель: формировать умение трудится в коллективе.
Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном. Чтение худ. литературы. Сказка Л. Толстого «Сорока»
Цель:познакомить детей с творчеством Л. Толстого Л. Толстой «Сорока»
Вечер
Гимнастика после сна «Солнышко» Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей. Комплекс «Солнышко»
НРК Цель: знакомство с татарским поэтом Г. Тукай Портрет и книга Г. Тукая
Отгадывание загадок о птицах и животных Цель: Продолжать развивать интерес детей к отгадыванию загадок, развивать, мышление, быстроту реакции. Загадки
С/Р игра "Дочки- матери" Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи Уголок для девочек
Работа в тетрадях – прописи Цель: закрепление пройденного материала, подготовка руки к письму Тетради,
карандаши.
Индивидуальная работа:
«Дорисуй узор».
Цель: развитие мелкой моторики руки (работа в тетрадях в клетку) (Самина, Наиль) Тетради, карандаши
Аппликация отрывная"Девочка" Цель: продолжать формировать навык создания поделки способом отрывной аппликации Цветная бумага, клей, альбом. лист
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за вечерним небом
Цель: формировать представления о небе в разное время суток
Подвижная игра «Цепи кованые»
Цель: развивать быстроту реакции.
Работа по звукопроизношению: Совместная деятельность.
проговаривание чистоговорки «бы-бы-бы очень вкусные бобы», «па-па-па- где же мы нашли клопа?»
Цель: учить правильно парные согласные звуки.
План НОД в старшей группе, Вторник
Беседа с детьми «Весна пришла»
Цель: закрепить умение выделять приметы весны, формировать у детей знание о том, что эксперимент –один из способов познания окружающего мира.
Утренняя гимнастика Цель: закрепление ходьбы обычной в чередовании с ходьбой корригирующей: На носках, пролезая в туннель, ходьба приставным шагом боком по веревочке, ходьба, на пятках, руки за спину. Комплекс упражнений №2 (16.04-31.04)
Д/И «Исправь ошибки писателя» Цель: развивать логическое мышление Групповая игра.
Д/И «Кто из какой сказки использовал данный предмет?» Цель: развивать память, закрепить знание сказок Иллюстрации
Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно определять необходимость полива на ощупь почвы Лейка с водой, салфетка
Пальчиковая гимнастика Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи Картотека пальчиковых игр
КГН. Дежурство в столовой. Сервировка стола
Цель: воспитывать умение договариваться о распределении обязанностей. Дежурство по графику. Фартуки
Индивидуальная работа
Лепка. «Зайка» Цель:учить детей передавать образ зайца путем использования разнообразных способов лепки. Пластилин, доска для лепки
НОД - 1 Физическая культура
Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде, повторить метаниев вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.
П/и «Удочка». Л. И. Пензулаева «Физ-кая культура в детском саду. Ст. группа», стр. 90
Скамейка, кубики, мешочки
НОД - 2 ФЦКМ
День земли. Человек - часть природы.
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине и бережное отношение к природе.
Прогулка. Выносной материал: корм для птиц игровой набор.
Наблюдение за почвой
Цели:уточнить представления о свойствах почвы; закрепить знания о почве.
Подвижная игра «Водяной»
Цель: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Индивидуальная работа: Закрепить знания о последовательности времени суток.
Д/и «Придумай новое слово» (на заданный звук)
Цель: развитие мышления у детей при восприятии определённого звука.
Трудовая деятельность: Подмести веранду.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Самостоятельная деятельность детей. Рисование мелками на асфальте
Цель. Побуждать детей к творчеству.
Работа перед сном
КГ процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости. Апрель»
Цель: формировать интерес к чтению. Воспитывать нравственно-эстетические чувства.
Вечер
Гимнастика после сна.
Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию. Комплекс 2
Апрель
Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов Потешка «Иди весна, иди красна»
С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе Атрибуты
Свободная деятельность в ИЗО центре «Мой город» Цель: закрепить умение рисовать многоэтажные дома, разные машины. Альбомный лист, цветные карандаши
Индивидуальная работа:
Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. (Амин, Язиля)
Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. (Дарина, Фарит)
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе
Подвижная игра «Веснянка»
Цель:
Беседа –наблюдение «Куда исчезла горка?»
Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Самостоятельные игры детей на участке.
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
План НОД в старшей группе, Среда
Беседа с детьми «Знаешь ли ты, где живешь?» Цель: закрепить знание домашнего адреса, выяснить, для чего это необходимо. Иллюстрации города
Утренняя гимнастика Цель: учить построение в колонну по одному, палки в правой руке, у плеча, захват с низу. Комплекс упражнений №2 (16.04-31.04)
Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» Цель: Закреплять умение рисовать карандашами линию, изображающую улыбку, воспитывать дружелюбные отношения. Круги с нарисованным лицом «без улыбки» пособие «Эмоции», карандаши, картинка весёлого клоуна
Труд. Влажная уборка в помещении. Цели: Объяснить детям цель влажной уборки ее значимость Групповая работа в группе.
Артикуляционно-пальчиковая гимнастика «Про птиц». Ищет птичка и в траве, И на ветках и в листве, И среди больших лугов Мух зеленых и жуков.
Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память. О. И. Лазарннко
«Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»
КГН Дежурство в столовой. Цель: воспитывать умение договариваться о работе в паре, выполнять трудовые поручения. Фартуки, салфетки
Индивидуальная работа
Индив. Работа по тат. яз Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении договаривать предложение, подбирая слова по смыслу, согласовывая их в роде, числе, падеже на татарском языке
Д/И «Отгадай» по развитию речи Цель: упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление. Картотека загадок
НОД -1 Лепка Фигурка пляшущей девочки
Цель: Развивать умение создавать изображение по скульптуре.
Задачи:- Учить точно передавать позу, движения.
- Закреплять умения передавать отношения по величине.
- Упражнять в использовании различных приемов лепки.
- Учить сравнивать изображение с натурой, находить сходство и различие.
Материал: пластилин, доска для лепки, салфетки
НОД - 2 Музыка
Тема: «День рождение леса»
Цель: Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях, формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Конспект НОД № 59 Сопровождение муз. работника
Прогулка Выносной материал: корм для птиц, мяч
Наблюдение:наблюдение за облаками
Цель: расширить представление о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.
Подвижная игра «Иголка, нитка и узелок»
Цель: активизировать словарь существительных по теме, развитие высших психических функций.
Индивидуальная работа «Кто ушел?»
Цель: развивать внимание.
Трудовая деятельность: Подмести веранду.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Самостоятельная деятельность детей. Рисование мелками на асфальте
Цель. Побуждать детей к творчеству.
Работа перед сном
Анализирование работы дежурных Цель: Проанализировать работу дежурных - умение видеть ошибки другого человека и корректно на них указать
КГН Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь Групповая работа
Вечер
Гимнастика пробуждения
"Паучки" Цель: беспечить постепенное пробуждение организма ребёнка, подготовку его функциональных систем к более интенсивным нагрузкам. Комплекс №8. "Паучки"
Игровая деят-ть: настольные игры Цель: учить детей выбирать игру по интересам. Настольные игры
Свободная деятельность в центре конструирования Конструирование «Мой автомобиль»
Цель: закрепить представление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки. Конструктор "Лего"
Рассматривание иллюстраций птиц Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду Иллюстрации птиц.
Труд в группе Ремонтировать коробки, подклеивать книги
Цель: воспитывать трудовые навыки, формировать бережное отношение к используемому материалу Клей, листочки, скотч, ножницы
Индивидуальная работа:
Инд. раб. в тетрадях «Обучение грамоте»
Цель: продолжить знакомство с буквами и звукам (Эльмира, Амин) Рабочие тетради
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за травой.
Цель: формировать представления об изменениях, происходящих при смене температуры.
Подвижная игра «Извилистая тропинка»
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения
Дидактическая игра «Синонимический ряд»»
Цель: пополнить словарь детей за счет, близких по значению (синонимов).
Совместная деятельность: Разучивание, повторение стихов, потешек, песен про весну.
План НОД в старшей группе, Четверг
Труд. Дежурство в уголке природы. Полив комнатных растений.
Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности. Работа в группе.
Труд. Влажная уборка в помещении Цели: воспитывать любовь к труду, учить видеть результат труда. Объяснить детям цель влажной уборки ее значимость Групповая работа в группе.
Беседа с детьми «Знай и выполняй ПДД» Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков. иллюстрации дорожных знаков
Утренняя гимнастика Цель: учить построение в колонну по одному, палки в правой руке, у плеча, захват с низу. Комплекс упр№2 (16.04-31.04)
Словесная игра «Распутай слово» Цель:учить составлять предложения,используя данные слова. (дымок,идет,трубы,из) Групповая игра
Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу» Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида
Пальчиковая игра: «Перелетные птицы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. Картотека пальчиковых игр.
КГН. Дежурство по столовой. Цели: воспитывать умение сервировать стол к завтраку.
Дежурство в группе по графику. Фартуки,салфетницы
Индивидуальная работа
Лепка «Слепи первую букву имени»
Цель: развитие мелкой моторики. Пластилин, доска для лепки
НОД -1 Татарский язык /по подгруппам/
“Син нрс яратасы?”
Бурычлар: Диагностика. Бирелгн сорауларга дрес, ашыкмыйча, алаешлы итеп авап бирерг кнектер.
Балаларда игътибарлылык, кзтчнлек трбиял.
НОД -2 Рисование /по подгруппам/
«Дети танцуют на празднике в детском саду» (тематическое рисование)
Цель: Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении.
Задачи: Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, разнообразие их, нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш.
Альбомные листы, простой и цветные карандаши
НОД - 3 Физическая культура
Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде, повторить метаниев вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.
П/и «Удочка». Мат-л: Скамейка, кубики, мешочки
Прогулка Выносной материал: корм для птиц, грабельки
Наблюдение за высотой стояния солнца»
Цель:закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца»
Цель: закреплять знания о Солнечной системе.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: закреплять умение быстро бегать;
Трудовые поручения: сбор мусора.
Цель: формировать умение трудится в коллективе, планировать работу.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: ормировать организаторские умения детей, учить их поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками.
Работа перед сном
Познавательное развитие Цель: Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Чтение худ-ной литературы Чтение стихотворения Д. Хармса «Кораблик».
Цель: учить понимать содержание стихотворения, формировать любовь к поэзии.
Вечер
Пробуждающая гимнастика после сна (в кроватях). Цель: способствовать постепенному переходу детей ото сна
бодрствованию.
Песенное творчест-во: «Лиса» Цель: Развитие эмоционального восприятия. Русская народная прибаутка, обработка Т. Попатенко «Лиса»
Познавательно-исследовательская деятельность.
"Чем можно измерять длину"
Цель: расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измрительными приборами. Линейка, метровая лента
С/Р игра «На прогулку в автобусе» С/Р игра «На прогулку в автобусе» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу.
Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Продолжать учить рассказывать сказку, следуя последовательности сюжета.
Индивидуальная работа:
Наст/игра «Четвертый лишний» по тат. яз.
Цель: учить детей видеть лишний предмет, доказывать правильность своего суждения. Наст. игра «Четвертый лишний»
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: расширять и углублять знания о растениях. Рассказать детям, что с приходом весны почки на деревьях набухают, в скором времени из почек появятся листочки
Подвижная игра «Классы»
Цель: совершенствовать умение прыгать, ориентироватся на ограниченной площади.
Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?»
Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части»
План НОД в старшей группе, Пятница.
Дежурство в уголке природы
Цель: воспитывать умение рыхлить землю у рассад салфетка, грабельки, лейка
Утренняя гимнастика Цели: создать бодрое, радостное настроение.
Ситуативный разговор «Правила поведения в группе» Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» Цель: учить различать хорошие и плохие поступки.
Игры с прищепками по замыслу Цель: развивать фантазию, конструкторские способности, мелкую моторику
Сов. раб. украшение светофор (обрывная аппликация) Развитие моторики рук и эстетики при изготовлении салфетки Цветная бумага, ватман, клей
Д/И «Я начну,а ты продолжи» Цель: закрепить понятие слог
КГН. Дежурство по столовой Цель: воспитывать умение договариваться о работе в паре, выполнять трудовые поручения. Групповая игра.
Фартуки,салфетницы,
Индивидуальная работа
Инд/Р по ФЭМП
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели)
НОД - 1 Чтение художественной литературы
Русская народная сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;
Задачи: - объяснять значение слов; дать представление о наперстке, колоде, подпечье.
- Помочь понять содержание сказки;
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
НОД - 2 Конструирование «Корабли»
Цель: научить детей самостоятельно анализировать объект выделяя в нем основные части и детали,
Задачи: подбирать строительный материал в соответствии с объектом, продолжить знакомить детей с различными видами транспорта, их назначением; познакомить с видами водного и подводного транспорта, прививать интерес к тем, кто на них работает капитан, водолаз, матрос, кок); воспитывать трудолюбие.
НОД - 3 Физическая культура на воздухе
Задачи: Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками в с бегом.
Татарский язык Тема: “Кем нрс ярата?”
Бурычлар: Диагностика. Мультфильмны эчтлеген аларга булышу. Татарча йрнерг телк уяту.
Прогулка Выносной материал: корм для птиц, игровой набор.
Наблюдение за деревьями.
Цели: Выяснить, что для развития почек нужно тепло. Подвести детей к обобщению накопленных представлений о растениях, к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла.
Подвижная игра «Водяной»
Цель: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Индивидуальная работа «Веселый мяч»
Цель: учить ввести мяч правой и левой рукой
Трудовая деятельность: Подмести веранду.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Самостоятельная деятельность детей на участке
Работа перед сном
Чтение худ.
литературы Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Г. Тукая
Вечер
Закаливающие процедуры Гимнастика после сна.
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей. К
Разучивание песни "И туган тел!" (Г. Тукай) Цель: развивать у детей правильные певческие навыки Музыка и слова песни "И. туган тел!"
Конструирование из бумаги «Кораблик» Цель: учить детей делать игрушки. Развивать конструктивные способности, мелкую моторику пальцев рук. Лист бумаги, ножницы
УМК. Дидактик уен «Син кем?- Ты кто?» Цель: закрепление пройденного материала
Д/И «Хорошо -плохо» Цель: развивать умение выявлять положительные и отрицательные свойства, функции какого-либо, явления, ситуации. Групповая работа
Организовать труд в уголке с игрушками. Цель: Закреплять трудовые навыки.
Индивидуальная работа:
Инд. Работа по ФЭМП
Д/И «Решаем задачи про птиц»
Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за почвой на оттаявших участках.
Цель: учить наблюдать за сезонными изменениями в природе
Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек»
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место
Работа по звукопроизношению: Совместная деятельность.
Придумывание детьми чистоговорок со слогами: ша, ши, са, су, сы
Цель: учить правильно проговаривать звуки.