Приложение МААМ

Организация и проведение прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО(старшая группа)

Екатерина Сухинина
Организация и проведение прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО(старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшает аппетит и возникает у организма устойчивость к простудным заболеваниям.

Детский сад – это второй дом для детей, а свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, непохожим на другие, чтобы там было комфортно и красиво. Немаловажную роль в этом играет оформление участка и игровое оборудование на нем, которое создает не только отличное настроение, но и развивает в определенном смысле физические способности детей. Благодаря нашим отзывчивым родителям нами был создан самый красивый участок из подручных материалов.

Публикация «Организация и проведение прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС до (старшая группа)» размещена в разделах

Для того, чтобы прогулки радовали детей и способствовали всестороннему развитию, а не становились скучными, воспитатель ежедневно планирует их содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься.

При планировании воспитательной работы на прогулке необходимо:

1. Предусмотреть равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности.

2. Организовать наблюдения.

3. Трудовая деятельность.

4. Индивидуальная работа с детьми.

5. Самостоятельная деятельность.

Хочется поделится с вами как у нас проходят прогулки в нашей группе.

Наблюдения

Большое место на прогулках отводится наблюдениям. В первую очередь мы наблюдаем за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Обращаем внимание на облака и в игровой форме фантазируем на что они похожи: рассматриваем их форму, цвет, сравниваем с известными детьми образами. Или наблюдая за листьями, как они поменяли окраску, можно, например, включить математический счет и посчитать сколько листиков на определенной веточке. Или в летнее время при рассматривании цветов (одуванчиков) можно наблюдение совместить с дидактической игрой, такой как «Назови части растений». Мы одновременно развиваем речь, учим правильно называть части растений, обогащаем словарный запас детей.

Также мы всегда обращаем внимание на птиц. В прошлом году частым гостем у нас на участке был голубь. Мы всегда во все времена года наблюдаем за птицами, но в зимнее время особенно. Объясняем, что птицам голодно зимой, поэтому они прилетаю поближе к людям, чтобы найти корм. Дети с огромным удовольствием бежали на улицу, помня, что их ждет там их пернатый друг, для того чтобы покормить его и его товарищей. С недавнего времени в нашем детском саду поселилась белочка, она очень полюбилась нам и мы часто имеем возможность за ней понаблюдать и подкармливать всяким лакомствами. О всех наблюдениях рассказать невозможно, об этом можно говорить бесконечно, так как наблюдать можно абсолютно за всем. Что нас окружает, чем мы и занимаемся.

Трудовая деятельность.

Во время прогулки мы всегда уделяем внимание на трудовую деятельность детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Осенью дети собирают природный материал, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Так же привлекаем детей к сбору игрушек. Трудовые задания детям даются такие, которые не требуют от них определенных усилий.

Двигательная деятельность детей.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижные игры планируются и проводятся с учетом пожеланий детей. Они могут быть весьма разнообразными. В нашем возрасте детям очень нравятся игры соревновательного характера, игры по командам, различные эстафеты. Мальчикам нравится поиграть в «Догонялки», девочки предпочитают более малоподвижные игры, в основном сюжетные. Но мы от программы не отходим, стараемся разнообразить прогулку разным играми, такими как: «Мышеловка», «самолеты», «Салки», «Воротца», «Змейка», «затейники» и т. д.

Организация индивидуальной работы

В соответствии с календарным планированием мы осуществляет индивидуальную работу во время прогулок Для одних организует игру с мячом, для других - упражнение в равновесии, для третьих – прыжки с разбегу и т. д. Очень часто мы проговаривает стихи, которые разучивали ранее на занятиях, поем песни, танцуем танцы и т. д.

Самостоятельная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в руководстве и контроле.

Мы предлагаем детям организовать подвижную игру, или занимательные задания.

Дети с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если настоящий воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация и проведение прогулки с детьми старшего возраста «Прощание с Зимой» «Организация и проведение прогулки с детьми старшего возраста «Прощание с Зимой» Конспект тематической прогулки с детьми старшего возраста.

Организация и реализация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС Организация и реализация воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС в МБДОУ детский сад № 10п. Щербиновский. Дошкольное.

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования и его организация Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.

Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста в выходные дниОрганизация и проведение прогулки с детьми раннего возраста в выходные дни Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? Каждая.

Организация и проведение прогулки в детском саду ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ 1. Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель.

Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков,.

Организация предметно — пространственной среды в соответствии с индивидуальными особенностями детей. старшая группаОрганизация предметно — пространственной среды в соответствии с индивидуальными особенностями детей. старшая группа Организация предметно-пространственной среды в соответствии с индивидуальными особенностями детей. ЦЕЛЬ: Моделирование предметно – пространственной.

Организация пространственно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС 1 слайд ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 2 слайд «Дети должны жить в мире красоты,.

Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС. Слайд 1: «Организация взаимодействия ДОО с родителями в.

Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Старшая группа «Жемчужинка» на 2016–2017 уч. г. Цель: Взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка. Создание условий для интенсификации работы с семьей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и проведение прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО(старшая группа)
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 17:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и проведение прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО(старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сухинина (УИ 109956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД