Татьяна Волковицкая
Пятиминутные развивающие игры
▼ Скачать + Заказать документы
"Движение вверх и вниз"Закрепляет понятие высокий и низкий.
Эта игра,сопровождаемая размахиванием шарфом,помогает закреплению понятий высокого и низкого.
Выберите одного ребенка,который должен по кругу бежать по комнате,держа в руке шарф и вначале подняв его высоко вверх. Пока ребенок бежит,он должен поднимать и опускать руку,чтобы на практике прочувствовать понятия высокого и низкого. Когда ребенок делает такого рода движения,это действительно помогает ему усваивать понятия высокого и низкого. Повторите то же самое с другим ребенком.
"Поговорите с помощью своего тела"Учит знать части своего тела и владеть ими.
Публикация «Пятиминутные развивающие игры» размещена в разделах
Побеседуйте с детьми о том,каким образом можно говорить"да" и "нет".
Объясните детям,что собираетесь провести с ними игру,где они должны отвечать"да" и "нет" с помощью различных частей своего тела. Попрактикуйтесь в умении говорить"да" и "нет" с помощью рук,плеч,бедер,носка,ноги. Задайте детям вопрос вроде:"Любите ли вы пиццу?"Попросите, чтобы они ответили на него с помощью локтей. Эта игра-хорошее упражнение для того,чтобы запомнить названия разных частей тела,а также для развития мускулов.
"Движение на ветру".Развивает творческое воображение и двигательные навыки.
Поговорите с детьми о том,что ветер иногда уносит самые разные вещи.
Попросите детей назвать какие-либо вещи,которые может унести ветром.
Велите детям притворятся,будто они и есть эти вещи, которые уносит ветер:
Будьте листиками и на землю медленно опадайте.
Будьте листиками,которые быстро несет по двору.
Будьте капельками дождя,падающими на землю.
Будьте перышками,которые быстро уносит ветром.
Будьте легкими снежинками,порхающими на ветру.
"Танец локтей".Развивает воображение.
Найдите картонную коробку,достаточно большую для того,чтобы в ней мог уместиться ребенок.
Вырежьте в этой коробке два два больших отверстия.
Пусть в эту коробку влезет один ребенок.
Велите ему или ей просунуть локти в отверстия.
Играйте на любом инструменте какую-нибудь музыкальную пьесу или попросите остальных детей петь,а ребенок,сидящий в коробке,должен тем временем двигать локтями в такт музыке.
Дети всегда находят,что это очень забавно,и им нравится видеть,как локти танцуют под музыку.
Повторите то же самое с другими частями тела,например с ногами,руками,головой.
"В нашей школе".Развивает координацию движений.
Соберите детей в круг.
Выберите одного ребенка,который должен выполнять различные действия в центре круга.
Расскажите следующее четверостишье:
А в нашей школе мальчик есть,
Он никогда не в силах сесть,
Он рпыг-прыг-првг по всей площадке
И в барабан своей бьет нещадно.
Выбранный ребенок прыгает по всей внутренней части круга,имитируя игру на барабане или действительно используя для зтой цели небольшой барабан.
Выберите затем другого ребенка и повторите с ним указанное выше четверостишье.
Можете оставить в нем тот же самый инструмент или заменить его другим,соответственно подправив посленднюю строку, например:
И в дудочку дудит нещадно,или и дует в свой свисток нещадно.
"Маленькая лягушка".Развивает координацию движений.
Медленно декламируйте стихотворение и выполняйте соответствующие действия.
Я маленькая добрая лягушка,
И я по всем дорожкам попрыгушка (нужно присесть и прыгать)
Я летом замечательно пою (нужно поквакать и попрыгать)
Зато зимою очень спать люблю. (делайте вид что спите)
Когда весна приходит,просыпаюсь (делаете вид,что потягиваетесь)
Потом по сторонам я озираюсь (вращайте головой по сторонам)
Потом вдруг муху на лету хватаю (изображайте,что поймали кого-то)
Потом я пучеглазиком мигаю (моргайте одним глазом)
И временами далеко скачу. (энергично прыгайте)
Зато потом сижу я и молчу. (перестаньте прыгать)