Татьяна Елейник
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Письмо солдату»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Письмо солдату»
Цель: создание условий для воспитания чувства патриотизма и ознакомления детей с понятиями солдат, армия, письмо.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями солдат, армия, письмо.
2. Учить составлять рассказ в виде письма.
3. Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Письмо солдату“» размещена в разделах
- Акция «Письмо солдату»
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Активизировать словарный запас по теме.
5. Стимулировать речевую активность детей.
6. Учить сопереживать и передавать свои мысли в письме.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Почтальон», беседа о военных профессиях, составление рассказа по картинке «Пограничник»
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, расскажите, какой главный праздник мы отмечаем в феврале (воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель : правильно, 23 февраля! А как правильно называется этот праздник? (восп-ль выслушивает ответы детей) День защитников отечества! А кого мы можем назвать защитниками? Отгадайте загадку:
Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать,
От врагов народ защищать. (солдат (воспитатель показывает картинку с изображением солдата)
Воспитатель : Правильно это солдат. А чем занимается солдат? Солдат-это военнослужащий в армии, он выполняет очень важную и ответственную работу-он защищает нашу Родину.
А знаете ли вы что такое армия и для чего она нужна (выслушивает ответы детей)
На земле много разных стран, но, к сожалению, не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. У нас в России тоже есть своя армия. Она не раз защищала нашу страну от нападений врага. Армия состоит из различного рода войск. А какие рода войск знаете вы (воспитатель выслушивает ответы)
Воспитатель : молодцы! Все верно. (воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением различных родов войск). Посмотрите на эти иллюстрации, что вы здесь видите (ответы детей). Все верно, это те самые войска, которые существуют в нашей армии. А зачем же их так много? Может хватило бы и 2 (ответы детей)
Воспитатель : Действительно, двух родов войск было бы мало. Все войска, которые существуют в нашей армии, созданы не просто так. Они созданы для того, чтобы охранять и защищать нашу Родину со всех сторон: со стороны воды, со стороны воздуха, на суше и даже под водой. (воспитатель совместно с детьми обсуждают необходимость некоторых самых известных родов войск).
Воспитатель : Ребята, и во всех войсках служат солдаты или их еще можно назвать военные. Это очень тяжелый труд. Особенно, когда идет война, на них возлагается огромная ответственность за жизнь и спокойствие всего нашего народа. Военные, порой, не бывают дома годами. А ведь многих дома ждут семьи, дети, родители, друзья. Мы с вами много говорили о ВОВ, о том, какая страшная была эта война, какие подвиги совершали солдаты. К, сожалению, в наше время развязалась еще одна очень страшная война. Многие страны встали против России. Но Россия никогда не сдавалась и сейчас не сдастся. А как вы думаете, что придает силу и уверенность нашим военным, для того, чтобы одержать победу над врагом (воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель : предлагаю вам немного отдохнуть и представить себя солдатами :
Физкульт- минутка:
«Солдатик»
Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой
А если ты солдатик смелый- помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик стойкий, на одной ноге постой-ка
(стойка на правой ноге, левую согнуть вперед)
Ногу правую к груди, да смотри не упади
(стойка на левой ноге, правая –согнуть в колене).
А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый
(повторить равновесие на правой ноге)
Воспитатель : Верно, патриотизм, единство народа, мужество, отвага, взаимная выручка в бою и т. д. Да, все это и еще много другое придавало и придает сейчас нашим воинам силы. но сейчас я хотела бы поговорить о таком источнике вдохновения для солдата, как письмо из дома, от друзей, родителей. Ведь воюя, военные не видят своих родных длительное время и несмотря на свой долг, они тоже скучают по родным и близким. У некоторых даже и родных нет, только друзья. Но знаете как приятно им получить весточку из родного дома, да даже просто от чужих людей со словами поддержки и благодарности за их самоотверженный труд и героизм. Вот и я хочу вам предложить написать письмо солдату, который сейчас воюет, защищает всех нас. Прочитав это письмо, солдат будет понимать, что все это он делает не зря, а для спасения наших жизней. Попробуем? (ответы детей)
Воспитатель : для того, чтобы написать письмо, нам нужно подумать, что мы будем писать? Кому? Какие слова благодарности пошлем с этим письмом? Вот сейчас я предлагаю вам закрыть глазки и представить того самого солдата, которому вы будете посылать письмо. Представили? Теперь подумайте и попробуйте изложить свои мысли в виде рисунка, а потом мы его подпишем и отправим тому солдату. (дети рисуют рисунки для солдата, затем воспитатель подписывает рисунки с добавлением пожеланий и слов благодарности)
Воспитатель : ребятки, вы все молодцы! Теперь благодаря вашим рисункам и словам поддержки, солдат получит новых сил и вдохновения на борьбу с врагом и вскоре одержит победу и вернется к своим родным вместе с вашими рисунками и пожеланиями.