Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя семья» (младшая группа)

Ткаченко Вера
Конспект занятия «Моя семья» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Формировать образ «я», уважительного уважения и чувства принадлежности к своей семье, гендерной, семейной принадлежности. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).

Программные задачи:

Формировать представление о семье. Знать имена членов семьи. Дать представление о том, что семья- это люди, живущие вместе, которые заботятся друг о друге, ведут хозяйство. Обогащать представление о своей семье. Побуждать детей называть свое имя в первом лице. Способствовать развитию внимания, памяти, коммуникативных качеств. Воспитывать чувство привязанности к свей семье, желание заботиться о близких.

Темочки:

Продолжать учить создавать образ предмета, используя известные приемы аппликации. Закреплять технические навыки аппликации. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности.

Формировать умение двигаться под музыку, следуя темпу и ритму.

Активизировать словарь детей: родители, семейный, домашний

Ход.

Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра (обращает внимание на зал)

Поздоровайтесь, друзья.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: (с мячом) Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут? Милые дети, вы всех прекрасней на свете!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети,у каждого из вас есть семья. Семья – это родители и дети. Кто ваши родители? (мама, папа)

Семья - это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Занимаются хозяйством.

У нас есть необычный дом, здесь живут фотографии «Моя семья».

Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывает, кто изображен). Воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут?

С кем ты живешь? Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые, хорошие).

Хорошие люди часто улыбаются.

Я приглашаю вас поиграть.

Психогимнастика.

Я вам покажу картинку, а вы выберете. Хорошее настроение или плохое. (предлагаются смайлики)

Покажите какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. Верно- они улыбаются. (показать смайлик — улыбка) А если они грустят? (верно выбрали)-улыбка пропадает. (показать смайлик — грусть).

Игра.

Если я покажу улыбку- мы будем хлопать в ладоши.

Если грустно- мы топаем ногами.

Воспитатель: Дети, давайте вместе прочтем стихотворение о самом важном человеке в семье.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?

Дети: Мамочка!

В. : Кто сказал: «Вставать пора?»

Д. : Мамочка!

В. : Кто цветов в саду нарвал?

Д. : Мамочка!

В. : Кто меня поцеловал?

Д. : Мамочка!

В. : Кто ребячий любит смех?

Д. : Мамочка!

В. : Кто на свете лучше всех?

Д. : Мамочка!

Воспитатель: Да, это стихотворение о маме. Мама самый важный человек в семье. Дети, мамы вас любят и заботятся о вас. А вы маме помогаете? (Да) Споем об этом песню.

Хоровод «Мы маме помогаем».

Семьи бывают маленькие и большие, где есть не только мама и папа, но и дедушка и бабушка. И к нам в гости хотела придти бабушка — рассказушка.

Под музыку входит Бабушка — рассказушка (с корзиной).

Бабушка — рассказушка: Здравствуйте дети. Я, Бабушка — рассказушка. Люблю рассказывать детям сказки, играть. Давайте поиграем с пальчиками в игру «Дружная семья». Приготовьте свои ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Бабушка - рассказушка: А я еще люблю загадывать загадки. Послушайте: «у меня румяный бок, я веселый … (колобок);

«Сидит на грядке крепко оранжевая. (репка)»

Молодцы! Хочу подарить вам книги, будете читать и меня вспоминать.

А еще я люблю делать подарки. А вы поможете мне сделать подарки для ваших мам?

Воспитатель: Бабушка-рассказушка, мы тебе поможем, наполним корзину красивыми цветами.

У каждого из вас на столе лежит цветок вы должны приклеить своему цветку серединку.

Воспитатель напоминает детям правила обращения с кисточкой.

Дети работают за столом.

Воспитатель: А теперь поместим ваши цветы в бабушкину корзину.

(Дети по очереди несут свои цветы воспитателю, и бабушке и прикрепляем на корзину.)

Посмотрите, сколько цветов в корзине.

Бабушка-рассказушка благодарит детей и дарит подарок.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А теперь мы пойдем в группу. Сегодня вечером мы подарим мамам ваши цветы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа) Разработала Наиля Дронова Проблема: У маленьких детей недостаточное знание о семье, об этом понятии, о родственниках. Цель: Формирование.

Конспект итогового занятия «Моя семья — моя крепость» Цели: закрепить представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, прививать чувство уважения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья-мое богатство» (вторая младшая группа) Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес.

Конспект ООД по аппликации «Моя семья» (разновозрастная группа) Конспект ООД по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» раздел «изобразительная деятельность».Аппликация. Тема: «Моя.

Конспект занятия «Я и моя семья» Конспект занятия по теме: «Я и моя семья». Цель: Продолжать вместе с детьми рассматривать семейные фотографии, рассказывать о близких родственниках,.

Конспект занятия «Моя семья»Конспект занятия «Моя семья» Программное содержание: 1. Формировать у детей представления о семье, закреплять умение называть членов своей семьи. 2. Побуждать отвечать.

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа) АКТУАЛЬНОСТЬ В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах.

Проект «Я и моя семья» (вторая младшая группа) Название проекта: «Я и моя семья» Вторая младшая группа Авторы: Монахова Н. В. ,Удоратина Л. Р. - воспитатели МДОУ «Д/С №10», комбинированного.

Сценарий праздника «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа)Сценарий праздника «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа) Разработала Наиля Дронова Цель: Формирование у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата,.

Конспект занятия «Моя семья» Цель: Уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь и «ужение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья» (младшая группа)
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 15:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Вера (УИ 1714586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД