Тимканова Джамиля
План-конспект занятия «Волшебница зима» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: «Волшебница зима»
Цель:
Расширение представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зимы;
-развивать познавательные процессы детей; логического мышления.
Речевое развитие:
Публикация «План-конспект занятия „Волшебница зима“ (младшая группа)» размещена в разделах
Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».
Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных,
- Обучать слушать и понимать заданный вопрос.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать умение замечать красоту зимней природы.
-Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать гуманное отношение к природе.
- учить детей играть рядом, не мешая друг другу
Физическое развитие:
- развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Ход занятия:
Вводная часть
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся «Здравствуйте»
Дети, посмотрите, солнышко проснулось и потянулось.
Солнышко руки Вам протянуло
Солнышко щечки Вам полоскало
И доброго утра всем пожелало
Давайте улыбнемся и передадим друг другу улыбку и нашим гостям тоже
Основная часть:
Я знаю, что все дети и взрослые очень любят сюрпризы. (Аудиозапись звук ветра)
Ребята, что это за звук? Это не простой ветер, это северный, холодный. Этот ветер что то нам принес. Что это лежит на столе? Посмотрите, книга. Хотите узнать, что находится внутри этой книги? (дети выражают свои мысли).
- Работа с лэпбуком.
- Ребята, давайте заглянем внутрь нашей книги. Посмотрите, сколько здесь необычных и красивых кармашков. В каждом из них спрятаны интересные игры и задания. Вы хотите поиграть? Давайте посмотрим картинки нашей волшебной книги. Какое время года здесь изображено? Как вы догадались? Во что одеты дети? Чем они занимаются?
- (Ответы детей)
Правильно. Зимой можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.
-Давайте вспомним во что мы с вами играли на улице? Правильно, играли в снежки, лепили снеговика. Молодцы.
Восп: Расскажите мне о зиме? Если зимой холодно, значит, можно сказать, что зима…
Дети: (холодная).
Восп: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима.
Дети: (снежная).
Восп: Если зимой сильные морозы, то можно сказать, что зима.
Дети: (морозная).
Воспитатель: - Ребята, дети на рисунке одеты тепло, по-зимнему. А вот кукла в нашей волшебной книге по-летнему. Из кармашка достаем одежду.
- Дети садятся за столы и подбирают для куклы одежду по сезону
- Маша, во что ты одела куклу, почему?
Физминутка
Восп. : Ребята поиграем со мной.
В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки.
Будем прыгать, и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать (2 раза).
Весело мы с вами поиграли.
- Воспитатель: А теперь давайте вернемся к нашей волшебной книге. (Из кармашка достаем рисунок Дед Мороза)
- Ребята, скоро наступит всеми любимый волшебный праздник. Какой?
- Новый год!
-Да, Новый год! Дед Мороз к Вам в гости придет, всем подарки принесет! Ребята, посмотрите, а наш Дедушка Мороз какой-то грустный. Скажите, а можно зимой ходить без варежек? Ведь на улице мороз и ветер.
- Ребята, посмотрите, у меня есть много разных варежек. Они не только разные по цвету, но и у них и разные узоры. Я знаю, что дети тоже часто теряют варежки зимой. Мы найдем две одинаковые варежки, пару.
Дидактическая игра «Подбери варежку».
-Ребятки, Дед Мороз нам всегда дарит подарки, давайте и мы ему что- нибудь. Что мы ему можем подарить? (Варежки)
Посмотрите, варежки у нас без узора, они не украшены точками, нет на них прямых и волнистых полосок. Мы с вами уже видели разные красивые варежки. Давайте, с вами украсим эти варежки. И подарим их Деду Морозу!
Дети садятся за столы.
- Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «буль – буль - буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».
- Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
- Хорошо, молодцы.
(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).
- Ну вот и все готово. Вытирайте ручки салфеткой. Давайте подуем на варежку, чтобы рисунок подсох.
Дети «дуют» на листок, сушат рисунок.
Какие чудесные варежки у вас получились! Теперь Дед Морозу будет тепло!
Все варежки мы сложим в коробку и отправим посылку Деду Морозу, вот он обрадуется!
Итог:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что он принес? О каком времени года была эта книга? Вам интересно было? А сейчас нам пора прощаться с вами. До свидания!