ирина сазонова
Конспект занятия «Песок-песочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с песком в первой младшей группе
Ирина Сазонова
KОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПЕСКОМ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: расширение представлений у детей о песке посредством игр и выполнения экспериментальной деятельности.
Задачи:
- продолжить знакомство со свойствами песка;
-вызвать желание ребенка узнавать что-то новое
- экспериментировать и работать самостоятельно;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
-приобщать детей к изобразительной деятельности;
Публикация «Конспект занятия „Песок-песочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материалы и оборудование:
Медвежонок, машинка, ведёрки с песком (мокрым, сухим, поддон с мокрым песком, поддон с сухим песком, лейка с водой, формочки для песка (рыбки, осьминог, черепашки, лопатки, мел (жёлтый, ситечки,
Оргмомент
Воспитатель приглашает детей в круг.
- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
- Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь! Покружитесь! Крепко за руки возьмитесь!
Сюрпризный момент.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе. И мы сегодня ни одни. Посмотрите, кто у нас в гостях.
Мишка в гости к нам идёт,
Машинку Мишенька везёт.
А что же у Мишки в машинке? (ведёрки)
Давайте посмотрим,что в ведёрках лежит (песок)
А почему же два ведёрка у Мишки? Чем отличается песок? (в одном ведёрке мокрый песок, в другом сухой)
Давайте посмотрим, чем же отличается один песок от другого? (берём совочек и ситечко, насыпаем сухой песок (он — просеевается, мокрый (лежит в ситечке, берём в кулачёк, сжимаем, разжимаем руку — сухой сыплется, мокрый — остаётся комочком)
А давайте посмотрим, что будет если мы польём песок водой (сухой станет мокрым, мокрый — жидким, грязью).
Из какого песка теперь можно лепить, почему? (Из мокрого, а из жидкого не получиться, он разливается)
Посмотрите, а что же ещё придумал Мишка. (Подходим к поддону с мокрым песком)
Мишка: Ребята я для вас приготовил сюрприз, возьмите совочки, покопайте и вы что-то там найдёте!
(Дети копают находят формочки, рыбок, черепашек, осьминожки)
Кто это, А где они живут? (в воде)
Мишка: А посмотрите, что я вам ещё принёс? (это мел, Какого он цвета? (жёлтый) Из него я сделал вот что! (показывает мел, мелко натёртый на тёрке). А давайте попробуем соединить его с сухим песком и посмотрим, что получиться. (песок стал жёлтый)
Высыпем его и попробуем порисовать волшебных рыбок (воспитатель рисует рыбку, а ребёнок прикладывает ладошку — это хвост)
Воспитатель предлагает детям по выбору поиграть в песок, Мишка наблюдает за детьми и хвалит их.
Вы постарались молодцы, а теперь идём мыть руки.