татьяна ткачук
Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагога – психолога по песочной терапии в средней группе ДОУ.
«Песочный дождь»!
Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния детей.
Задачи:
• Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольника;
• Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;
• Развитие тактильной чувствительности.
Публикация «Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе „Песочный дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Погода и природные явления
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал, инструменты, оборудование: картина с изображением осени и дождя, световой стол, песок, бумажные силуэт тучи, музыкальное сопровождение «Голоса природы» (шум дождя, песня «Сыпется песочек».
Категория детей – дети средней группы 4-5 лет
Количество детей – 4 человека
Продолжительность занятия 20-25 мин.
Ход занятия
Психолог: Ребята, посмотрите на картину и скажите какое время года изображено? (ответы детей). Какая погода бывает осенью? (ответы детей). Любите ли вы дождливую погоду? А вы знаете, что дождик нужен деревьям, траве, земле. А если у вас есть резиновые сапожки и гулять весело по лужам, правда?
1. Пальчиковая гимнастика.
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
2. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Детям предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках.
3. Упражнение «Песочный ветер». Звучит песня «Сыпется песочек»
Дети медленно / быстро пересыпают песок из своего кулачка в песочницу, на свою ладонь.
4. Игра «Дождик».
Дождик, дождик, что ты льешь? 4 хлопка.
Погулять нам не даешь. Притопы.
Дождик, дождик, полно лить, 4 хлопка.
Деток, землю, лес мочить. Прыжки на месте.
После дождика на даче Ходьба.
Мы по лужицам поскачем. Прыжки через лужицы.
5. Рисование.
Звучит музыка «шум дождя».
- рисуем длинные-длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки;
- рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).
Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
А какой дождик будет у вас?
Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами «Кап,кап,кап…»
6. Рефлексия.
Педагог : - Молодцы, какой весёлый дождик у вас получился.
- Ребята вам понравилось?
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!