Безкровных Татьяна Николаевна
Бинарное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие в Африку» (с элементами песочной терапии)
▼ Скачать + Заказать документы
Бинарное занятие педагога-психолога
«Путешествие в АФРИКУ»
Программное содержание:
- формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать простые связи между явлениями;
Публикация «Бинарное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя „Путешествие в Африку“ (с элементами песочной терапии)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- способствовать развитию монологической речи и словесному творчеству в игровой и познавательной деятельности через описание, рассуждения, комментарий;
- укреплять психофизическое здоровье детей в процессе работы с песком;
- закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная анимация, рисование по мокрому песку);
- развивать чувство прекрасного, творческие способности, мелкую моторику, эстетический вкус.
Оборудование: мяч-глобус, глобус, воздушные шарики, песочницы с песком, игрушка обезьяна, корзина с бананами, изображения животных, облака «веселинка» и «грустинка», раздаточный материал для работы за столами на каждого ребенка (тени животных)
План:
I этап. Организационный
Слайд 1
Приветствие «Мячик»
Дети стоят в кругу, мяч в руках у психолога, дети «отбивают» рукой «мяч»
Покатился, поскакал
Мячик по дорожке.
Прыг скок, прыг скот
К ребятам он в ладошки!
(мячик передается по кругу, дети называют имя ребенка, у кого мяч)
Психолог обращает внимание на то, что мяч необычный – глобус, потом показывает настоящий глобус и предлагает отправиться в путешествие в какую-нибудь страну. Закрывает глаза и «случайно» выбирает Африку.
А путешествовать мы можем на облаке (показывает голубой шарик). Только сначала надо отгадать на что похожи его подружки, плывущие по небу. Посмотри на них внимательно, что они вам напоминают?
Упражнение «На что похоже облако» (на экране слайды 2, 3)
«Облако»
(встали в круг)
Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде, чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
(здравствуй, Никита! И т. д. по кругу)
(Психолог показывает детям 2 облачка)
Облачко «Здравствуйте» вам говорит.
Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию сначала одного, потом другого облака)
Радостное и грустное облако нас в гости зовет,
И мы за ним полетели. Вперед!
Ну ветер, помоги нам.
Звучит музыка ветра.
Дети прилетают в Африку, на экране картинка страны (слайд 4)
II этап. Мотивационный
Психолог: Дети, а хотите узнать, кто нас в гости пригласил? Давайте посмотрим (слайд 5)
Тогда отгадайте загадку
Не нужны другие страны
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы
Дом родной для ….(обезьяны) (слайд 6)
На руку одевается обезьянка, которая и помогает дальше вести занятие.
Обезьянка просит поиграть в игру, она очень любит играть в игры
Динамическая пауза «Веселые мартышки»
А теперь давайте сделаем веселую зарядку. Повторяйте все за мной:
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Пальчик поднесем к виску,
И подпрыгнем к потолку.
Шире рот откроем «А»,
Рожицы состроим.
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасою замри.
III этап. Практический
Какие веселые обезьянки, а давайте посмотрим, какие еще звери живут в Африке (иллюстрация на экране) (слайд 7)
Упражнение за столами «Какое животное спряталось?» (слайд 8)
Психолог: Посмотрите, в Африке еще много песка (на экране фото пустыни)
И у нас тоже есть песок. Давайте с ним поиграем.
IV этап. Песочная терапия с детьми
Звучит релаксирующая музыка
- А теперь давайте поздороваемся с песочком.
- Здравствуй песочек!
- Давайте поздороваемся сначала одним пальчиком, потом одной ладошкой, а теперь двумя ладошками.
- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?
(Прохладный, гладкий, мягкий).
- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.
- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?
- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.
- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.
- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!
- Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.
- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.
- А в Африке живут пауки? Давайте пальчиками покажем, как бегают пауки. А змеи живут? Одним пальчиком покажите, как ползают змеи. Знаете, как змеи сворачиваются в клубок? Покажите одной рукой, двумя руками сразу.
- Погрузите руки глубоко в песок.
- Ой, кажется дождик тоже решил с нами поиграть, А давайте песенку споем.
Песня «Дождик»
Упражнение «Африка в песочнице»
- Дождик намочил наш песочек, теперь нам можно строить домики нашим друзьям.
(дети располагают зверей, строят им дома, играют с песком).
V этап. Заключительный, подведение итогов
- Ребята, в гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора отправляться.
Обезьянка благодарит детей за удивительное путешествие и дарит детям угащение - веточку бананов.
(на воздушном шаре «улетают» обратно)
Вокруг себя ты покружись
И в детском саде очутись!
Вот и расставаться настала пора,
Друг другу скажем
«До свидания! Пока»