Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Песочная лаборатория» с элементами песочной терапии

Наталья Шустова
Конспект НОД в подготовительной группе «Песочная лаборатория» с элементами песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность

Программное содержание (задачи)

1. Образовательная:

закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о пустыне (почва, растения, животные);

учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, достигать цели.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Песочная лаборатория“ с элементами песочной терапии» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать через экспериментальную деятельност мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы. 3. Воспитательная: способствовать воспитанию самостоятельности, учить быть сдержанным; умение работать в коллективе.

Оборудование:

- песочница, ёмкость с песком. свёрток -«подсказка», лупы, контейнеры с песком, мерные стаканчики с песком, палочки, подносы с песком, раскраски кактусов, интерактивная доска, клей, кисти.

Ход занятия:

Дети входят в зал (звучит музыка).

1. Часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я хочу вам рассказать. что произошло сегодня утром! Захожу я в группу, а на столе стоит посылка. Вам интересно узнать, что там?.

Дети: Да!

Воспитатель: (показывает, что находится в посылке.).

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Это песок.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что такое песок? Какого он цвета? Какой он? Кто что интересного может рассказать о песке?

(Дети отвечают на вопросы, рассказывают о песке из личного опыта.)

Воспитатель: Песок — очень интересный материал, из него можно построить замки и башни,, а еще на песке можно отпечатать следы. Хотите оставить следы на песке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда проходите к песочнице и рассаживайтесь поудобнее.

(Дети подходят к песочнице.)

Воспитатель: При помощи чего вы сделаете следы?

Дети: Кулачками, пальцами, ладошками, ребром ладони.

(Затем дети «оставляют следы» на песке.)

Воспитатель: Что вы почувствовали?

Дети: Песок мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий…

Воспитатель: Прохладный он или теплый, сухой или сырой? Как вы это определили?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята. В посылке находился ещё и свёрток. (разворачивает только половину свёртка и показывает детям.) Что вы видите?

Дети: Песок!

Воспитатель: О каком именно песке идёт речь? Непонятно… ведь песок можно увидеть везде. Ребята где в природе встречается песок?

Дети: На берегу моря, реки, озера, в карьере, в песочнице, на участке…

Воспитатель:. Посмотрите внимательно, нам подскажет животное, нарисованное в послании. (Внизу страницы нарисован верблюд.)

Дети: Это песок из пустыни.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Верблюд — это житель пустыни. Ему не страшна жара, он очень выносливый и сильный.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему верблюда называют «кораблём пустыни»?

Верблюды также как и корабли не требуют питания, а выполняют те же функции. Кроме этого бескрайние пески пустынь напоминают море, только другого цвета. И верблюды, точно так же как и корабли, бороздят просторы песчаных морей.

Воспитатель: Всё верно, это песок из пустыни. (Фото на флипчарте- пустыня и верблюд.). Пустыня, от слова «пусто». Здесь нет больших деревьев, только колючки. да кактусы. Кругом пески.

Воспитатель: Это можно проверить. И, кажется, я знаю как! Я предлагаю стать вам учёными-исследователями и отправиться в сказочную лабораторию. Вы согласны? Но. времени у нас не так много. И об этом нам будут напоминать песочные часы. Я раздаю вам специальные значки-эмблемы исследователей. (Звучит музыка). Вы их наклеиваете на грудь.

Воспитатель: Здорово, теперь вы - исследователи! Представьте себе, что вы превратились в исследователей песка.

Воспитатель: Добро пожаловать в лабораторию. Присаживайтесь на свои места. Давайте начнем опытно-экспериментальную деятельность с изучения песка.

(На столе у детей стоят контейнера с песком, стаканчики с песком,лежат палочки и лупы.)

Опыт № 1: «Из чего состоит песок

Воспитатель: У вас на тарелках насыпан песок. Возьмите лупы и рассмотрите его. Из чего он состоит? Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? Дети делают вывод: Песок состоит из мелких камешков, песчинок, которые имеют разную форму, окраску и размер.

(Фото на флипчарте песок под прожектором)

Опыт № 2: «Легко ли сыпется сухой песок

Воспитатель: Берём стаканчики и начинаем пересыпать песок. Легко ли сыпется песок?

Дети делают вывод: Песок сыпется легко и рассыпается на песчинки. Это подтверждает и другой опыт.

Опыт №3

Воспитатель: Выберите себе палочку, представьте, что это нога, и попробуйте «пройтись по песку». Что произошло? (Дети ставят эксперимент и убеждаются, что палочка-нога провалилась.)

Дети: Потому что песок рассыпчатый, ноги в него проваливаются.

(Дети ставят эксперимент и убеждаются, что палочка-нога провалилась.)

Воспитатель: Дети. Ответьте на вопрос? Можно ли в пустыни проложить постоянную дорогу?

Дети: Нет. Потому что песок рассыпчатый и находится в постоянном движении.

Физкультминутка с элементами пескотерапии.

Воспитатель: Мы с вами поработали. а сейчас предлагаю отдохнуть. Даже в лаборатории существуют небольшие перерывы. (дети с воспитателем подходят к подносам с песком).

Воспитатель: Дети, пустыню можно назвать «морем песков»?

Дети: Да можем.

Воспитатель: Конечно можно. Только вместо воды, бескрайние просторы песков. Давайте представим, что мы с вами животные, Которые 4 дня уж без воды. Как вы думаете, какие эмоции мы будем испытывать?

Дети: грусть, печаль.

Воспитатель: Верно. Я предлагаю эти эмоции выразить на песке. В виде смайлика, грустного смайлика. Вы согласны?.

Дети: Да.

Воспитатель: Море волнуется раз…

Море волнуется два…

Море волнуется три эмоция грусти, печали замри.

(Рисование грустного смайлика на подносе с песком).

Воспитатель: Ну, вот наконец-то, мы видим оазис, утолили свою жажду. Что при этом мы испытываем. Какие эмоции?

Дети: радость.

Воспитатель: Море волнуется раз…

Море волнуется два…

Море волнуется три эмоция радости замри.

(Рисование весёлого смайлика на подносе с песком).

Воспитатель: Теперь мы становимся исследователями животных.

(На флипчарте пейзаж пустыни и животные. Дети с помощью мышки расселяют животных: верблюд, черепаха, змея, скорпион, страус, сев. олень, пингвин, сев медведь.). как они приспосабливаются к жаре? Какую пищу едят? Легко ли жить в пустыни?.

Многие животные пустыни прячутся в песок. Там днём прохладнее. а ночью теплее. А как вы думаете, страус действительно прячет голову в песок при опасности?.

Физминутка.

Солнце светит высоко-

Очень – очень высоко,

А колодец далеко-

Очень-очень далеко,

А вокруг одни пески

А пески те горячи

Очень-очень горячи.

Впереди нелёгкий путь.

Но хозяин очень добрый,

Дал верблюдам отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, как интересно в этой лаборатории! Мне захотелось загадать вам загадку: «Они живут только в прохладное время года, когда в пустыне больше влаги, ранней весной или поздней осенью?» Что это?

Дети: Это кактусы.

(На флипчарте пейзаж пустыни с кактусами)

Воспитатель: Что это за растения? Че кактусы отличаются от других растений? Расскажите мне о них.

(Рассказы детей.)

Воспитатель: На что похожи кактусы, с кем можно их сравнить?

Дети: Кактусы похожи на ежиков.

Воспитатель:

(Ответы и предположения детей)

Воспитатель: Кактусы — это настоящие деликатесы. Из них готовят варе-нье, их жарят, пекут, тушат, варят суп. А кроме кактусов в пустыне есть и другие необычные растения.

Воспитатель: Вспомните, у каких растений нашей местности, вместо листьев иголочки? Иголки

Воспитатель: Даже художники используют в своей работе песок. Давайте с помощью песка раскрасим этих животных. Сейчас каждый из вас выберет себе понравившийся рисунок. Теперь намажьте клеем рисунок и насыпьте на лист песок. Стряхните лишний песок, и вы увидите животное пустыни. У кого что получилось? Вам понравились ваши работы?

Итог

Воспитатель: Мы немножко помечтали,

И в пустыне побывали.

Мы в ученых поиграли,

А потом порисовали.

С вами было весело играть,

А сейчас друг другу

Можем «до свидания» сказать!

А теперь, давайте подойдем к гостям, и покажем, какие работы получились.

Публикации по теме:

Бинарное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие в Африку» (с элементами песочной терапии) Бинарное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие в АФРИКУ» Программное содержание: - формировать жизненную.

Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях с элементами песочной терапии». Цель: автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях. Задачи: Коррекционные: Автоматизировать звук [л] в словах, словосочетаниях;.

Конспект логопедической НОД по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе с использованием песочной терапии Ивасюк Лилия, учитель-логопед филиала МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1»-«Сорокинский центр развития ребёнка-детский.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3–4 лет) Тема: «В стране волшебного песка» (Познавательная деятельность) Автор: Ражева Ирина Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж. -д. ст.

Конспект НОД «Подводный мир» — метод песочной терапииКонспект НОД «Подводный мир» — метод песочной терапии ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: • формировать представления.

Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь» Конспект педагога – психолога по песочной терапии в средней группе ДОУ. «Песочный дождь»! Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния.

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием СОТ в старшей логопедической группе Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ в старшей логопедической группе Тема: «Путешествие в песочную страну».

Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Разработала: педагог-психолог.

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии в старшей логопедической группе «Кто где живет?» Цели: практическое освоение навыков работы с песком, вариативность их использования для реализации задач образовательных областей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Песочная лаборатория» с элементами песочной терапии
Опубликовано: 25 октября 2017 в 20:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Песочная лаборатория» с элементами песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД