МААМ-картинки

Консультация «Песочная терапия»

Наталья Иваненко
Консультация «Песочная терапия»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому взрослые могут использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, взрослые в наиболее органичной для ребёнка форме передают ему свои знания и жизненный опыт, знакомят с событиями и законами окружающего мира.

Зачастую маленький ребёнок не может словами выразить свои переживания, страхи. И тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая из песка собственный мир, ребёнок освобождается от напряжения. А самое главное – ребёнок приобретает собственный бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Дети, которые активно играли в песке, чаще вырастают уверенными и успешными.

Публикация «Консультация „Песочная терапия“» размещена в разделах

Наблюдения психологов показывают также, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что их ребёнок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками, - это может стать поводом для размышления о собственной системе воспитания ребёнка, обращения за помощью к специалистам.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во–первых, существенно усиливается желание ребёнка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во–вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта».

В–третьих, в игре с песком более гармонично и интенсивно развиваются все высшие психические функции (память, мышление, восприятие, внимание, а также речь и моторика.

В–четвёртых, совершенствуется развитие предметно – игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно – ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

В–пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Это его свойство особенно востребовано в работе с «особыми» детьми: дети с нарушениями речи, агрессивные дети, тревожные дети и др.

В системе традиционных и нетрадиционных методов коррекции всё больше места занимают специальные техники, одни из которых - песочная терапия.

Игры, используемые в песочнице :

• Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

• Выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

«Пройтись» ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

• Создать отпечатки ладоней, кулачков, рёбрами ладоней причудливые всевозможные узоры на поверхности песка;

«Пройтись» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой рук поочерёдно (сначала только указательным, затем – средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками). Далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребёнок может создать «загадочные следы».

«Поиграть» на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера. При этом двигаются не только пальцы рук, совершая мягкие движения вверх – вниз.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Песочная терапия»Фотоотчет «Песочная терапия» «Самая лучшая игрушка для детей – это кучка песка!» - сказал великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский. Первое место, куда ведет мамочка.

Консультация «Песочная терапия для детей: так ли она полезна, как о ней рассказывают?» Консультация: «Песочная терапия для детей». Песок становится своеобразным средством коммуникации для ребенка. Это чуть ли не первая игровая.

«Игры с песком или песочная терапия». Консультация для родителей В настоящее время значительно возрос интерес к занятиям с детьми с использованием песка. И это не случайно, при взаимодействии с песком.

Консультация для родителей «Песочная игровая терапия (сендплей)»Консультация для родителей «Песочная игровая терапия (сендплей)» Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)» Подготовила воспитатель МДОУ №4 г. Можайска, Позднякова Е. А. Внедрение.

Консультация «Игры с песком, или Песочная терапия»Консультация «Игры с песком, или Песочная терапия» Новосибирск, 2019 г. Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом.

НОД «Песочная терапия» Сказки песочной страны Почему именно игры с песком? Потому, что это целый Мир, в котором ребенок чувствует себя комфортно, где ему все близко,.

Песочная терапияПесочная терапия С самого раннего возраста детей привлекает самый обычный песок! Им интересно строить песчаные города, печь куличик, делать подкопы, искать.

Презентация «Песочная терапия» Песочная терапия Ига с песком- то естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Ребёнок часто словами не может выразить.

Песочная терапия в детском саду Игры с кинетическим песком способны надолго занять ребенка, ведь он мягкий, пористый, так легко лепится. Каждый детский психолог при желании.

Песочная терапия в логопедической практике Песочная терапия, её возможности в логопедической практике» Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Песочная терапия»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 19:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Песочная терапия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иваненко (УИ 266554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД