Папки-передвижки

Песочная терапия в работе с детьми

Соловей Галина
Песочная терапия в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Во многих странах мира распространена методика развития личности – песочная терапия, предназначенная как для индивидуальной психотерапевтической работы со взрослыми и детьми, так и для групповых занятий.

Данная методика позволяет глубоко постичь внутренний мир человека, разобраться в своей жизни, своих ощущениях, взаимоотношениях с окружающими. Позволяет увидеть свою жизнь с разных сторон, обратиться к внутренним ресурсам.

Публикация «Песочная терапия в работе с детьми» размещена в разделах

Играя в песок, создавая свой мир, свою сказку, человек независимо от возраста, чувствует себя настоящим волшебником. Ибо создаётся мир подвластный ему, герои играют роли, какие он захочет, события приходят к развязке, необходимой ему. Сказочная инструкция, наделяющая клиента ролью волшебника, позволяет не только перенести в песочницу своё эмоциональное состояние, но и найти созидательные пути его изменения.

Для организации процесса песочной терапии потребуются :

Песочница (ящик для песка)

Песок

• Вода

• Коллекция миниатюрных фигурок

Песочница представляет собой деревянный ящик, заполненный песком наполовину. Традиционный его размер в сантиметрах 50 *70 – размер поля, а 8 см – глубина. Считается, что такой размер песочницы соответствует объёму поля зрительного восприятия. Традиционная, классическая песочница окрашивается в голубой цвет. Таким образом, дно символизирует воду, а борта - небо.

Набор миниатюрных фигур должен быть настолько заполнен, чтобы отражать все сферы человеческой жизни.

Каждая фигура имеет своё символическое значение. И выбирает её человек не случайно – она с чем - то созвучна в его внутреннем мире. Выбираемые в ходе песочной терапии фигуры животных и предметы обозначают определённые личные качества человека. Их выбор также отражает потребность в самовыражении и исцелении, достигаемых благодаря установлению человеком внутренней связи с качествами соответствующего предмета или животного.

Подобно тому, как песок имеет свойство впитывать и пропускать через себя воду, так он впитывает и негативную энергию и более того, песок трансформирует агрессию в положительные заряды. Песок состоит из мельчайших песчинок, работа с которыми активизирует чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях, что самым положительным образом сказывается на работе всех внутренних систем.

Психокоррекция в песочнице. Индивидуальная форма работы с детьми.

Каждая выбранная фигурка, воплощает какой – либо персонаж, который может взаимодействовать с другими героями. Ребёнок сам придумывает, о чём они говорят или что делают. Ребёнок чувствует себя хозяином своего маленького мира. То, что таилось в глубине детской души, выходит на свет, персонажи игры приходят в движение, выражая наиболее актуальные для ребёнка чувства и мысли.

Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают на них своё внимание. Агрессивные дети легко выбирают персонажей, символизирующих «агрессора» и «жертву». Дети, пережившие психическую травму, находят для себя такую игру весьма полезной: она помогает им заново пережить травматическое событие, и возможно, избавится от связанных с ним переживаний.

Успешным может быть применение этой техники с детьми, переживающими стресс, в результате утраты близких, или разлуки.

В процессе проведения песочной терапии выделяют три стадии игры с песком: хаос, борьба и разрешения конфликта.

На стадии «хаоса» ребёнок хватает множество игрушек, беспорядочно расставляет их, часто перемешивает их с песком. Подобные действия отражают наличие тревоги, страха, смятения, недостаточно позитивной внутренней динамики. Через «хаос» происходит постепенное «проживание» психоэмоционального состояния и освобождение от него. Многократное повторение психотравмирующей ситуации, позволяет изменить эмоциональное отношение к ней.

Стадию «борьбы» можно наблюдать у сложных детей. На песочный лист бессознательно переносятся внутренние конфликты: агрессия, обиды, тревога, недомогания, реальные конфликтные взаимоотношения и пр. Существа в песочнице убивают друг друга, идет война, схватка, тяжёлое противоборство. Через некоторое время может появиться герой или силы, которые наводят порядок и восстанавливают справедливость.

На стадии «разрешение конфликта» можно наблюдать более благополучные картины: мир, покой.

Выбирая главного героя для игры с песком, ребёнок будет ассоциировать себя с ним. Рассказывая об этом герое, чего он боится, о чём мечтает, чего хочет, с кем дружит и т. д., ребёнок будет рассказывать о самом себе.

Таким образом, данная методика является не только прекрасной диагностикой эмоциональной сферы ребёнка, но и обладает эффективной терапевтической особенностью.

Публикации по теме:

Арт-терапия как коррекционная здоровьесберегающая технология в работе с детьми Сообщение на тему: «Арт-терапия – коррекционная здоровьесберегающая технология в работе с детьми» Слайд 2-3. Здоровье - это состояние полного.

Песочная игротерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Буклет для родителей «Песочная терапия в работе с детьми» Плюсы песочной терапии в работе с детьми. В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут.

Групповое занятие с детьми «Арт-терапия в работе с глиной» Групповое занятие с детьми "Арт-терапия в работе с глиной" Цель занятия: способствовать снятию мышечных зажимов, эмоциональной разрядке.

Консультация для воспитателей «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста» Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников, занять.

Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия — один из методов арт-терапии при работе с эмоциями» Д. Ушинский говорил: «Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка.

Нит-терапия — мой подход к работе с детьмиНит-терапия — мой подход к работе с детьми В последнее время я все чаще стала наблюдать, что у многих детей нарушена речь, и это не только дети дошкольного возраста, но и школьники.

НОД «Песочная терапия» Сказки песочной страны Почему именно игры с песком? Потому, что это целый Мир, в котором ребенок чувствует себя комфортно, где ему все близко,.

Песочная терапия — эффективный инновационный метод в работе с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия — эффективный инновационный метод в работе с детьми дошкольного возраста К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!». И в самом деле, мы не можем представить свое детство без песочницы.

Проект «Песочная арт-терапия как технология в работе с детьми ОВЗ» Проект «Песочная арт-терапия, как технология в работе с детьми ОВЗ» педагог-психолог Салумханова А. С. Тема проекта: Песочная арт-терапия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия в работе с детьми
Опубликовано: 14 октября 2019 в 11:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Соловей Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД