Папки-передвижки

Песочная терапия как здоровьесберегающая технология для детей

Татьяна Завалишина
Песочная терапия как здоровьесберегающая технология для детей

Песочная терапия как здоровьесберегающая технология для детей

Современная жизнь ставит перед нами множество задач, среди которых самой актуальной и важной на сегодняшний день является задача сохранения здоровья детей. Стоит отметить, что эта задача в первую очередь стоит в образовательной сфере, где любая практическая деятельность должна быть направлена на сохранение и укрепление детского здоровья. А что же понимается под термином здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Публикация «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология для детей» размещена в разделах

Данные технологии представляют собой систему мер, включающую взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающей технологии обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые компетенции по здоровому образу жизни.

Художественное творчество всегда считалось эффективным способом духовного отдыха, психологического расслабления. В настоящий период изобразительное искусство специалисты рассматривают также с позиций возможности диагностирования психологических состояний.

Таким образом, арт-терапия имеет практическую значимость для специалистов психологов и психотерапевтов, как способ диагностики и коррекции психических отклонений, а также для обычных людей как способ расслабления, отвлечения от проблем, приведения в состояние гармонии мыслей и чувств.

Песочная терапия – одна из видов арт-терапии, являющаяся наиболее интересной для дошкольников, так как направлена на снятие напряжения, стресса, достижения комфорта и, кроме всего, на развитие вooбражения, творчества, мелкoй моторики и, как следствие, речи и когнитивных функций.

Цель песочной терапии – развивать эмоциональную сферу, формировать гуманные чувства, создавать ситуации осознания нравственных понятий, дать ребенку возможность быть самим собой. Особое внимание здесь нужно уделять детям с ОВЗ, для которых формирование данных навыков протекает в более трудной форме.

Технологию песочной терапии можно применять в рaботе с детьми от трех лет для решения рa зличных проблем: нарушения в поведении, сложности взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (родителями, воспитателями, психосоматические заболевания, повышенный уровень тревожности, страхов, сложности, связанные с изменениями семейной жизни (развод родителей, появление младшего ребенка и т. д., неврозы.

Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – интересный процесс, который побуждает ребёнка к творчеству, рaсслaбляет и вдохновляет. Для дошкольников очень важна форма свободной игры, в которой ребенок выражает своё «я», делает то, что ему хочется. Рисунки, созданные на песке, «свободны от ошибок». Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно исправить. Особенностью также является и то, что один рисунок можно легко превратить в другой. Целью данной терапии выступает не конечный результат, а сам процесс творчества. В ходе наблюдений не трудно сделать вывод, что при помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги. Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному и нестандартному творчеству. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие, как детей, так и взрослых.

Занятия с песком оказываются наиболее актуальными для самых маленьких с года-полутора лет, в особенности с задержкой психомоторного и речевого развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для таких детей важно, в том числе посредством песочной терапии, развивать моторику крупную и мелкую, тактильные ощущения и кинестетическое восприятие, координацию движений, формировать и развивать предметные действия и сенсорные эталоны, формировать опыт сотрудничества со взрослым и взаимодействий со сверстниками. Игры с песком и водой нормализуют мышечный тонус, что необходимо для детей с двигательными нарушениями органического генеза. А игровое общение со взрослым и комментирование предметных игр развивает понимание обращённой речи и формирует самостоятельное высказывание.

Песочная терапия представляет собой игру. Она помогает ребенку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства. В результате чего происходит гармоничное развитие личности, которое нераздельно связано с самочувствием и здоровьем ребёнка.

Публикации по теме:

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технологияФакультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология в начальном образовании.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейнеЗдоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия как здоровьесберегающая технология для детей
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 19:15
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология для детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Завалишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД