Получи документы

Песочная терапия для гиперактивных детей

Наталья Дмитриевна
Песочная терапия для гиперактивных детей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность, стабилизировать эмоциональное состояние ребенка;

Расслабление эмоционально - психического состоянии у гиперактивных детей через пескотерапию.

Задачи:

Образовательные:

-Снятие мышечного напряжения

-Развитие зрительно – пространственной ориентировки

-Стабилизация эмоционального состояния поглощая негативную энергию

-Развитие творческих способностей

Публикация «Песочная терапия для гиперактивных детей» размещена в разделах

-Концетрация внимания, памяти

-Развитие пространственной ориентации

-Развитие крупной и мелкой моторики рук

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к педагогу

Воспитывать любовь и заботу к окружающему миру и природе

Актуальность связана с тем, что в последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка, но при этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. В современном мире все больше детей нуждаются в спокойном стабильном психическом состоянии, в связи с большой нагрузкой на ребенка это множественные кружки, секции, гаджеты, чаще дети не могут расслабится, или не правильно используют свою энергию.

При решении этих проблем одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. В сочетании с пальчиковой гимнастикой, драматизацией и мимическими этюдами, занятие позволяет гармонизировать эмоциональное состояние ребенка, развивать все познавательные процессы и сенсомоторные навыки. Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения. Все занятия проходят в игровой форме.

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. Но это далеко не единственный плюс песочной терапии : она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев, фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое.

Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.

Музыкальное сопровождение и цветовые эффекты при проведении занятий по песочной терапии для детей, являются сильнейшим стимулом для развития эмоционального мира ребенка. Кроме того, в сочетании с пальчиковой гимнастикой, драматизацией и мимическими этюдами занятие позволяет гармонизировать эмоциональное состояние ребенка, развивать все познавательные процессы и сенсомоторные навыки. Для детей песочная терапия, занятия которой могут проводиться в самом раннем возрасте, — это способ легко поведать о своих страхах, поделиться проблемами. Ведь не для всего мы можем подобрать нужные слова – даже будучи уже взрослыми. Создавая свой, неповторимый мир на песке с помощью разнообразных фигурок, малыш передает нам все свои фантазии и переживания.

Песочная терапия – возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкасаться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Это одна из разновидностей игровой терапии. Ещё в 20-30-е годы последователи Карла Юнга, впервые оценившего информативность поведения детей в песочнице, стали разрабатывать методику работы с сыпучим материалом. В 50-е детский психотерапевт Дора Калф систематизировала все научные изыскания в области изучения психического состояния ребёнка через его игры с песком. Согласно её выводам, ребёнок строит в песочнице свою модель мира, отображая все свои беспокойства, страхи и переживания.

Большой вклад в развитие «песочной терапии» внесли отечественные педагоги - Санкт – Петербургского Института специальной педагогики и психологии, которые являются авторами ряда книг по данной теме – Грабенко Татьяна Михайловна и Зинкевич-Евстигнеева Татьяна Дмитриевна. Использование песка в работе с детьми, имеющими нарушения речи, является тем средством, которое позволяет отойти от традиционализма в обучении, для которого типичным является пассивность учащегося и стремление педагога напичкать своего подопечного стандартным набором знаний. Данный метод – это дидактический инструмент, который создаёт уникальные предпосылки для установления контакта с ребёнком, что способствует коррекции речевого развития ребёнка, превращая процесс обучения в игру. Педагог же превращается в организатора познавательной деятельности обучающихся, становится соучастником творческого процесса.

Оборуование: Световой стол с песком, ведерко с водой.

Форма проведения: индивидуально.

Занятие проводится в сенсорной комнате, в процессе занятия включен приглушенный свет и световая проекция, включена успокаивающая тихая музыка звуки природы.

Ход занятия.

В комнату пришел Волшебник «Изумрудного города»

Волшебник: Здравствуйте прекрасная принцесса как вас зовут?

Ребенок: Меня зовут Василиса

Волшебник: Я пришел к вам в гости попросить помощи, я живу в волшебном изумрудном городе, но мой замок сломался. Что же мне делать? Как вернуть замок? Как думаешь из чего мы сможем его построить? (ходим по комнате смотрим все игрушки думаем из чего можно постоить замок, подталкиваем на правильный ответ) А мы сможем построить его из песка?

Ребенок: Можем построить из песка но как?

Волшебник: У меня есть волшебная палочка я сейчас сделаю твои руки волшебные «Абра кадааабра буум!»

Теперь ты волшебница как и я, и мы вместе сможем построить настоящий изумрудный город!

Какой будет наш город? Кто будет в нем жить? Сколько этажей будет у нас?. ответы ребенка.

Но мы ниразу не делали дом, для начала нам нужно по тренироваться:

1) Покажи что ты умеешь лепить из песка (даем ребенку свободу в действии)

2) Покажи на песке на что похоже твое настроение (тучка дождик солнышко смайлик улыбка) оценка настроения ребенка в начале занятия.

3) А давай вместе по играем с песком. Волшебник показывает ребенок повторяет.

1) Песочный дождь- пересыпаем по очередно левой и правой рукой песок, затем пересыпаем между пальцев.

2) Перетираем песок между ладонями.

3) Оставляем отпечатки ладонью, кулачком, ребром ладони на песке.

4) Град идет. Стучим кончиками пальцев поочередно, меняя руки, затем одновременно двумя руками.

5) Закапывания песком рук

6) Откапывания игрушек.

Волшебник: Ты молодец! Мне очень нравится с тобой лепить! Ты готова слепить настоящий изумрудный город?

Но вот беда, у нас сухой песок из него мы не сможем слепить замок, что нам нужно? Нам нужна вода!

Добавляем воду в песок, посмотрю песок стал твердым, теперь из него можно слепить все что угодно! Давай слепик кубик. у тебя отлично получилось теперь нам нужно слепить очень большой кубик и сверху сделать крышу!

(Лепим замок)

Хорошо молодец у нас получился настоящий город! А Кто будет жить у нас в городе?

Ребенок: Зайка, Мишка, Котик.

Волшебник: Отлично теперь слепим наших животных!

Ты такая молодец посмотри какой замок мы слепили спасибо тебе, в знак благодарности я дарю тебе медаль самой лучшей принцессы!

Волшебник: Нарисуй свое настроение (тучка дождик смайлик)

Итог занятия.

В конце занятия ребенок был очень радостный и спокойным поставленные цели и задачи были решены.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия»Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия» Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт – тарапия». В нашем детском саду функционирует кружок «Песочная Арт – терапия», которую дети посещают.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия для гиперактивных детей
Опубликовано: 14 октября 2024 в 11:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия для гиперактивных детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дмитриевна (УИ 1369840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД