Папки-передвижки

Конспект игры-занятия в младшей группе «Песочная страна»

Столярова Ольга Юрьевна
Конспект игры-занятия в младшей группе «Песочная страна»
▼ Скачать +Заказ

Столярова Ольга Юрьевна

МБДОУ "Детский сад №186" г Нижний Новгород

воспитатель

Конспект игры –занятия в младшей группе по теме : «Песочная страна».

Цель: ознакомление детей со свойствами песка, обучить правильному обращению с песком во время игр.

Задачи: - закреплять представление детей о свойствах песка,

- формировать навыки экспериментирования с песком;

- обогащать тактильный опыт детей;

Публикация «Конспект игры-занятия в младшей группе „Песочная страна“» размещена в разделах

- развивать любознательность в процессе игры с песком;

- активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сухой», «сыплется», «лепится»;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Оборудование: песочница с песком, формочки для игры с песком, лопаточки, мелкие игрушки –козлята, леечки, ведерко, поднос, «морковка» с конфетами.

словами «влажный», «сыплется», «сыпучий»;

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в необычную страну, хотите? А почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка :

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть. (песок)

- Значит эта страна из чего состоит? (Ответы детей)

- А сейчас послушайте стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна».

Течёт в стране песочной песочная река,

Построен дом высотный из жёлтого песка,

А справа возле речки, где круче бережок,

Пекут в песочной печке песочный пирожок.

Воспитатель: - Вы хотите поиграть в песок? Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

1. Не разбрасывать песок,

2. Не брать руки в рот

3. Не тереть глаза

4. Обязательно мыть руки после игры с песком

5. Не обсыпать друг друга.

6. Чужих построек не ломать.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Обижать детей нельзя!

Воспитатель: - Вот мы и оказались в волшебной песочной стране

(дети подходят к песочнице, в песочнице сидит зайка)

Зайка: - Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. Я покажу вам, как можно интересно и весело играть с песочком.

Воспитатель: - Ой, как здорово, что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок. Правда дети?

Дети: - Да.

Зайчик: - А давайте мы с вами поиграем.

Физминутка.

Раз, два, три четыре, пять (прыжки)

Вышел Зайчик погулять (ходьба на месте)

Вот я всех ребят встречаю (приседание)

В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Воспитатель: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается, только очень тихо (высыпать песок из ведёрка)

Опыт с сухим песком.

Воспитатель: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

Дети: - шершавый, сухой.

Воспитатель: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети: - песок сыплется.

Воспитатель: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: - сухой, сыпучий.

Воспитатель:- Попробуем слепить из него куличики.

(дети пробуют)

Воспитатель: - лепятся?

Дети: - нет

Воспитатель: Ребята, а давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика тоже все капли волшебные.

(Дети поливают песок из леечек).

Воспитатель читает стихотворение:

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?

Дети: - впиталась, песок стал мокрый.

Опыт с влажным песком.

Воспитатель: - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети: - Нет

Воспитатель: - Почему?

Дети: - песок мокрый.

Воспитатель: - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

Вы слепите угощение для Зайки и жителей песочной страны?

Дети: - конечно.

Воспитатель: - Давайте мы угостим их пирожками. (дети лепят, выкладывают на поднос)

Зайчик: - Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам.

Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.

Воспитатель: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?

(Дети вытирают руки влажными салфетками)

Зайчик: - Давайте ещё поиграем Игра музыкальная «Зайчик»

Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)

И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)

Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд).

Зайка: - Ребята, а вы знаете, что на песке можно оставлять разные необыкновенные следы? Давайте вместе попробуем это сделать.

«Идет медведь» (дети кулачками с силою надавливают на песок)

Мишка косолапый по лесу идет

Топ – топ – топ.

«Зайчики прыгают»

Маленькие зайчики! Прыг – скок, прыг – скок!

Прыгают, как мячики! Прыг – скок, прыг – скок!

(кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. После выполнения упражнения дети ровняют песок ладошкой).

«Ползет змея» - (дети расслабленными пальчиками делают поверхность волнистой в разных направлениях)

«Бегут жучки-паучки» - (дети двигают всеми пальцами, имитируя движения насекомых)

Зайка: - Ребята, есть еще такая игра, называется «Песочные прятки». Хотите поиграть? (ответы детей)

Сегодня с вами в эту игру хотят поиграть маленькие козлятки. Они спрятались в песочнице, а вы руками должны их найти. (дети руками начинают искать козлят).

– Молодцы, ребята, козляткам понравилось с вами играть. Вы очень старались и козлятк улыбаются вам, и вы улыбнитесь козляткам.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие в «Песочную страну Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (С песком). Какой он бывает? (Мягий,из него можно лепить). Давайте скажем Зайке спасибо, за то, что показал нам интересные игры с песком и угостим его и жителей песочной страны пирожками.

Зайка: - Спасибо дети. Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.

Воспитатель: - Дети, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Зайчик!

Дети: - До свидания Зайчик!

«»

ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. После

выполнения упражнения дети равняют песок ладошкой

необыкновенные следы. Давайте вместе попробуем это сделать.

необыкновенные следы. Давайте вместе попробуем это сделать.

«Идет медведь» - дети кулачками с силой надавливают на песок

Мишка косолапый,

По лесу идет, топ-топ-топ, а теперь прыгают зайчики.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок! (кончиками пальцев дети

ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. После

выполнения упражнения дети равняют песок ладошкой)

«Ползет змея» - дети расслабленными пальчиками делают поверхность

волнистой в разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» - дети двигают всеми пальцами, имитируя движения

насекомых (Можно полностью погружать руки в песок)

необыкновенные следы. Давайте вместе попробуем это сделать.

«Идет медведь» - дети кулачками с силой надавливают на песок

Мишка косолапый,

По лесу идет, топ-топ-топ, а теперь прыгают зайчики.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок! (кончиками пальцев дети

ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. После

выполнения упражнения дети равняют песок ладошкой)

«Ползет змея» - дети расслабленными пальчиками делают поверхность

волнистой в разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» - дети двигают всеми пальцами, имитируя движения

насекомых (Можно полностью погружать руки в песок)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия» Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические.

Фотоотчет об участии дошкольников в летнем конкурсе построек из песка «Песочная страна — страна фантазий и чудес»Фотоотчет об участии дошкольников в летнем конкурсе построек из песка «Песочная страна — страна фантазий и чудес» В рамках мероприятий на летний оздоровительный период в нашем детском саду МБДОУ Д/с «Золотая рыбка» состоялась выставка детских построек.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна»Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – цветной песок на тему «Песочная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно» Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком. Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия в младшей группе «Песочная страна»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 21:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия в младшей группе «Песочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Столярова Ольга Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД