Столярова Ольга Юрьевна
Конспект игры-занятия в младшей группе «Песочная страна»
▼ Скачать +Заказ
Столярова Ольга Юрьевна
МБДОУ "Детский сад №186" г Нижний Новгород
воспитатель
Конспект игры –занятия в младшей группе по теме : «Песочная страна».
Цель: ознакомление детей со свойствами песка, обучить правильному обращению с песком во время игр.
Задачи: - закреплять представление детей о свойствах песка,
- формировать навыки экспериментирования с песком;
- обогащать тактильный опыт детей;
Публикация «Конспект игры-занятия в младшей группе „Песочная страна“» размещена в разделах
- развивать любознательность в процессе игры с песком;
- активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сухой», «сыплется», «лепится»;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Оборудование: песочница с песком, формочки для игры с песком, лопаточки, мелкие игрушки –козлята, леечки, ведерко, поднос, «морковка» с конфетами.
словами «влажный», «сыплется», «сыпучий»;
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в необычную страну, хотите? А почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка :
Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть. (песок)
- Значит эта страна из чего состоит? (Ответы детей)
- А сейчас послушайте стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна».
Течёт в стране песочной песочная река,
Построен дом высотный из жёлтого песка,
А справа возле речки, где круче бережок,
Пекут в песочной печке песочный пирожок.
Воспитатель: - Вы хотите поиграть в песок? Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.
1. Не разбрасывать песок,
2. Не брать руки в рот
3. Не тереть глаза
4. Обязательно мыть руки после игры с песком
5. Не обсыпать друг друга.
6. Чужих построек не ломать.
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Обижать детей нельзя!
Воспитатель: - Вот мы и оказались в волшебной песочной стране
(дети подходят к песочнице, в песочнице сидит зайка)
Зайка: - Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. Я покажу вам, как можно интересно и весело играть с песочком.
Воспитатель: - Ой, как здорово, что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок. Правда дети?
Дети: - Да.
Зайчик: - А давайте мы с вами поиграем.
Физминутка.
Раз, два, три четыре, пять (прыжки)
Вышел Зайчик погулять (ходьба на месте)
Вот я всех ребят встречаю (приседание)
В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
Воспитатель: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается, только очень тихо (высыпать песок из ведёрка)
Опыт с сухим песком.
Воспитатель: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?
Дети: - шершавый, сухой.
Воспитатель: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?
А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?
Дети: - песок сыплется.
Воспитатель: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?
Дети: - сухой, сыпучий.
Воспитатель:- Попробуем слепить из него куличики.
(дети пробуют)
Воспитатель: - лепятся?
Дети: - нет
Воспитатель: Ребята, а давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика тоже все капли волшебные.
(Дети поливают песок из леечек).
Воспитатель читает стихотворение:
Дождик, дождик веселей
Своих капель не жалей,
Для цветов и для полей
И для маленьких детей.
- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?
Дети: - впиталась, песок стал мокрый.
Опыт с влажным песком.
Воспитатель: - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?
Дети: - Нет
Воспитатель: - Почему?
Дети: - песок мокрый.
Воспитатель: - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.
Вы слепите угощение для Зайки и жителей песочной страны?
Дети: - конечно.
Воспитатель: - Давайте мы угостим их пирожками. (дети лепят, выкладывают на поднос)
Зайчик: - Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам.
Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.
Воспитатель: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?
(Дети вытирают руки влажными салфетками)
Зайчик: - Давайте ещё поиграем Игра музыкальная «Зайчик»
Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)
И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)
Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд).
Зайка: - Ребята, а вы знаете, что на песке можно оставлять разные необыкновенные следы? Давайте вместе попробуем это сделать.
«Идет медведь» (дети кулачками с силою надавливают на песок)
Мишка косолапый по лесу идет
Топ – топ – топ.
«Зайчики прыгают»
Маленькие зайчики! Прыг – скок, прыг – скок!
Прыгают, как мячики! Прыг – скок, прыг – скок!
(кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. После выполнения упражнения дети ровняют песок ладошкой).
«Ползет змея» - (дети расслабленными пальчиками делают поверхность волнистой в разных направлениях)
«Бегут жучки-паучки» - (дети двигают всеми пальцами, имитируя движения насекомых)
Зайка: - Ребята, есть еще такая игра, называется «Песочные прятки». Хотите поиграть? (ответы детей)
Сегодня с вами в эту игру хотят поиграть маленькие козлятки. Они спрятались в песочнице, а вы руками должны их найти. (дети руками начинают искать козлят).
– Молодцы, ребята, козляткам понравилось с вами играть. Вы очень старались и козлятк улыбаются вам, и вы улыбнитесь козляткам.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие в «Песочную страну?» Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (С песком). Какой он бывает? (Мягий,из него можно лепить). Давайте скажем Зайке спасибо, за то, что показал нам интересные игры с песком и угостим его и жителей песочной страны пирожками.
Зайка: - Спасибо дети. Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.
Воспитатель: - Дети, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Зайчик!
Дети: - До свидания Зайчик!
«»
ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. После
выполнения упражнения дети равняют песок ладошкой
необыкновенные следы. Давайте вместе попробуем это сделать.
необыкновенные следы. Давайте вместе попробуем это сделать.
«Идет медведь» - дети кулачками с силой надавливают на песок
Мишка косолапый,
По лесу идет, топ-топ-топ, а теперь прыгают зайчики.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок! (кончиками пальцев дети
ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. После
выполнения упражнения дети равняют песок ладошкой)
«Ползет змея» - дети расслабленными пальчиками делают поверхность
волнистой в разных направлениях.
«Бегут жучки-паучки» - дети двигают всеми пальцами, имитируя движения
насекомых (Можно полностью погружать руки в песок)
необыкновенные следы. Давайте вместе попробуем это сделать.
«Идет медведь» - дети кулачками с силой надавливают на песок
Мишка косолапый,
По лесу идет, топ-топ-топ, а теперь прыгают зайчики.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок! (кончиками пальцев дети
ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. После
выполнения упражнения дети равняют песок ладошкой)
«Ползет змея» - дети расслабленными пальчиками делают поверхность
волнистой в разных направлениях.
«Бегут жучки-паучки» - дети двигают всеми пальцами, имитируя движения
насекомых (Можно полностью погружать руки в песок)