Получи документы

Конспект первично-ознакомительного занятия по экологии «Одуванчик» во второй младшей группе

Олеся Бабенко
Конспект первично-ознакомительного занятия по экологии «Одуванчик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Задачи:

- Дать элементарные представления об одуванчике, о его виде и строении

- Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух

- Развивать у детей наблюдательность и речь

- Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе

- Воспитывать любовь и бережное отношение к растительному миру, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Материалы и оборудование: иллюстрации одуванчика

Ход занятия:

Вводная часть:

Публикация «Конспект первично-ознакомительного занятия по экологии „Одуванчик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В. : Наконец-то наступила весна. Зеленеет травка, светит солнышко, а на деревьях уже появились листочки. Прилетели птички

В. : Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:

– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!

Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.

– Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.

Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.

Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.

– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.

Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.

Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.

Основная часть:

В. : Ребята, о каком цветке говорится в сказке?

Д. : Об одуванчике

В. : Да, одуванчик – это полевой цветок, он появляется после зимы самый первый, как только растает снег

В. : Ребята, посмотрите, у одуванчика есть стебель, листья и цветочки

В. : У одуванчика прямой и тоненький стебель, похожий на трубочку или на соломенку

В. : Какого цвета у одуванчика листочки?

Д. : Зеленого

В. : Да, листья у одуванчика зеленого цвета, они высокие, мягкие и волнистые

В. : Цветок у одуванчика круглый, желтого цвета, похож на солнышко, но в конце лета цветок меняется и становится белым и пушистым, похожим на круглый воздушный шарик

В. : Встаем со своим мест, ребята

Одуванчики начинают расти (потягиваемся)

Растут, растут – выросли (тянемся выше к солнышку)

Подул ветер, одуванчики покачиваются (покачались вправо-влево)

Наступил вечер, одуванчики закрываются (присели, закрыли лицо руками, замерли)

Наступило утро – одуванчики проснулись (встали, киваем головой, просыпаемся)

В. : Вот такие веселые одуванчики растут на нашей полянке

В. : Скажите, что необходимо одуванчику для того, чтобы он рос?

Д. : Водичка

В. : Да, верно

В. : А еще солнце и воздух

В. : Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

В. : Это лучшие друзья не только людей, но и растений

В. : Для роста любых растений необходима вода – чтобы поливать растения, воздух и солнце – чтобы растение чувствовало себя комфортно и благоприятно

В. : Ребята, вам нравится любоваться одуванчиками?

Д. : Да, они красивые

В. : Да, одуванчики – красивые полевые цветы, похожие на маленькое желтое солнышко

Заключительная часть:

В. : Ребята, о каком цветке мы с вами сегодня разговаривали?

Д. : Об одуванчике

В. : Где растет этот цветок, в саду или на поле?

Д. : На поле

В. : Да

В. : А какой формы одуванчик?

Д. : Круглой

В. : Какой стебель у одуванчика?

Д. : Длинный и тоненький

В. : На что он похож?

Д. : На соломенку или на трубочку

В. : Какие листья у одуванчика?

Д. : Зеленые и высокие

В. : Скажите, а какой цветок у одуванчика?

Д. : Желтый, круглый

В. : А как меняются одуванчики в конце лета?

Д. : Цветок у одуванчика становится белым и пушистым

В. : На что похож одуванчик?

Д. : На желтое маленькое солнышко

В. : Да, ребята, какие вы все молодцы

В. : Вы все меня внимательно слушали, запомнили много фактов про наш красивый полевой цветок одуванчик, похожий на желтое маленькое солнышко

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Желтый одуванчик» (обрывная аппликация) Цель: создание образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Задачи: уточнить представления детей о внешнем.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект первично-ознакомительного занятия по экологии «Одуванчик» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 15:33
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект первично-ознакомительного занятия по экологии «Одуванчик» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бабенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД