Ромела Арушанян
Перспективный план занятий кружка «Фантазеры»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
кружка «Фантазеры».
(Разновозрастная группа детей 3-5 лет)
2017-2018 учебный год.
Подготовила :
Арушанян Р. Р. -
Воспитатель МБДОУ
д/с №69
«Золотой ключик».
г. о. Мытищи
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ МАТЕРИАЛ
1 неделя
1.«Осенние фантазии» (из природного материала)
2.«Листопад Коллективная работа»
Публикация «Перспективный план занятий кружка „Фантазеры“» размещена в разделах
1. Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
2. Формировать умение работать с клеем и кистью, правильно пользоваться салфеткой. Воспитывать интерес к работе.
1. Чтение стихотворения «Листик золотой».
2. Знакомство детей с осенними явлениями (листья желтеют, краснеют и падают на землю; меняется погода, становится холодно. пасмурно и дождливо, люди собирают овощи, фрукты).Рассмотреть цветы и засушенные листья.
3. Показ готового образца.
4. Работа детей. Листья (березы, дуба, клена, цветы, картон, клей,кисти, ножницы,. салфетки, клеенки. Ватман с нарисованным деревом,гофрированная разноцветная бумага, клей, кисти, салфетки, ,.
Засушенные листья разной формы, цвета.,
2. неделя
1.«Слоненок» (из природного материала)
2 Знакомство с инструментами: история о ножницах;
1. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания игрушки с помощью разнообразных техник и материалов. 1. Чтение стихотворения «Слон».
2. Показ и рассматривание готового образца.
3. Симметричное вырезывание ушей.
4. Работа детей. Скорлупа 2-х грецких орехов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей.
3 неделя
1. «Лебедь» (из природного материала).
2 Лепка фруктов: «Яблоко, груша, виноград»
1. Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. 2. Познакомить с приёмом вдавливания шара, воспитывать у детей уважение к труду взрослых, учить лепить разные формы. 1. Рассматривание картинки лебедя и фруктов.
2. Последовательность изготовления, показ готового образца.
3. Работа детей. 1. Еловая шишка, пластилин белый, 3 перышка
.2. Пластилин, салфетки.
4 неделя
1. Гусеницы в груше» (гофрированные модели).
2. Пластилинография «Грибок»
1. Учить складывать способом гофрирования, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь.
2. Цель: научить выполнять поделку в технике пластилинографии.
Задачи: научить выполнять работу в технике пластилинографии; развивать воображение, аккуратность, усидчивость и мелкую моторику, вызвать желание творить.
1. Рассматривание готового образца.
2. Показ изготовления поделки.
3. Работа с шаблонами.
4. Работа детей. 1. Картон желтый, зеленый и коричневый, шаблон (груша, листик, мордочка гусеницы, фломастер черный, полоски зеленой бумаги, белая бумага, ножницы, клей, клеенка.
2 Лист бумаги или картона с нарисованным контуром гриба (дети постарше могут сами нарисовать гриб,
- цветной пластилин
ОКТЯБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ МАТЕРИАЛ
1 неделя 1. Осенний лес".(Обрывная аппликация). Коллективная работа
(аппликация).
2. «Жар птица» (аппликация из сухих листьев) 1. Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие.
2. Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних сухих листьев. Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листья-ми). Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. 1Знакомство детей с осен. ними явлениями (листья желтеют, красне
ют и падают на землю; меняется погода, становится холодно. пасмурно и дождливо, люди собирают овощи, фрукты)
• Рассматривание картины «Осень», составление рассказа об осени по картине.
• Чтение художественной литературы об осени, заучивание стихотворения «Осень» А. Плещеева.
• На прогулке наблюдения за деревьями, за листьями, сбор разноцветных листьев.
2 Рассматривание картин -жар птиц. Подобрать цвета бумаги для украшения.
3. Показ готового образца.
4. Работа детей. 1. Ватман с нарисованным деревом,гофрированная разноцветная бумага, клей, кисти, салфетки, ,.
2 Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки.
2 неделя..
1. Картина «Море»
2. «Матрешка» (пластинография) или рисование). 1Учить рисовать графически волнистые линии. Развивать мелкую моторику, чувство ритма.
Воспитывать аккуратность и усидчивость.
2. Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. 1. Рассмотреть картину с изображением моря.
2. Последовательность изготовления.
3. Работа детей. 4. Показ готового образца.
1. Лист белого картона, гуашь белая, синяя, трафареты морских обитателей, простой карандаш, ножницы.
2. Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение матрешки. (альбомный лист и цветные карандаши)
3 неделя
1. Тема: «Фруктовый сад».
2. «Птичка клюют ягодки на веточке» (пластилинография + аппликация из мятой бумаги) 1. Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов. 2. Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Закреплять умение скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Развивать художественного творчества, эстетических чувств. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца. 1. Показ готового образца.
2. Последовательность изготовления.
3. Работа детей. 1. Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетка бумажная.
2. Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь. 2. : Пластилин, гофрированная бумага, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенки
4. неделя
1. «Дом в котором я хочу жить» (пластилино -графия) (или рисование)
.2 «Роспись барышни дымковскими узорами» (рисование на мятой бумаге). 1. Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие.
Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
2 Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам, используя разные элементы дымковской росписи на мятом листе; совершенствовать технику выполнения дымковского узора; развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров. 1. Рассматривание готового образца.
2. Показ изготовления поделки.
3. Работа детей 1. Цветной картон, пластилин, стека, дощечка. (альбомный лист и цветные карандаши)
2. Лист с изображением барышни, акварель, кисть, стакан с водой, салфетки, картинки с дымковскими игрушками.
НОЯБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ МАТЕРИАЛ
1. недедя
1. Аппликация из геометрических фигур-кругов «Рыбки в аквариуме» ." 2. Нетрадиционное рисование «Рыбки» 1. Учить чётко выполняя инструкции воспитателя., составлять композицию, делить круги пополам, по секторам, наклеивая их на основу.
2. Формировать художественный вкус.
1. Рассматривание картинки.
2. Показ готового образца.
3. Работа детей. 1. Альбомный лист,цветная бумага,геометрические фигуры,ножницы,клей.
2. Рисунок «Рыбки» Альбомный лист, гуашь,
стаканчики с водой
2 неделя. 1.«Барашек» (соленое тесто) 2. Изготовление светофора. аппликация 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, соединение. Работать с новым материалом – чесноковыжималка.
2. С помощью бумажных выкроек склеить каркас светофора, закреплять умение работать самостоятельно. 1. Рассматривание готового образца.
2. Показ последовательности изготовления.
3. Работа детей со стекой, шаблоном и соковыжималкой. 1Соленое тесто, стека, чесноковыжималка, шаблоны. 2. Альбомный лист,цветная бумага, ножницы,клей.
4. неделя.
1.«Барашек» (продолжение)
2 Цель: расширить представление детей о плодовых деревьях Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
2. Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца. 1. Рассматривание готовых изделий.
2. Раскрашивание готовой поделки. 1. Гуашь серая и белая, стаканчики с водой, кисточки.
2. Гуашь, жесткая кисть, салфетки, стаканчики с водой.
ДЕКАБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ МАТЕРИАЛ
1. неделя 1. «Собачка» (игрушки из полос бумаги)
.2. "Шишки на ветке" (рисование жесткой кистью) 1. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
2. Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца. 1. Чтение стихотворения «Собачка».
2. Показ готового образца, рассматривание.
3. Объяснение приемов последовательного изготовления игрушки.
4. Работа детей. 1. Цветная бумага (коричневая, черная, белая, ножницы, карандаши, шаблоны, клей-карандаш, клеенка.
.2. Гуашь, жесткая кисть, салфетки,стаканчики с водой.
2неделя. 1. «Гирлянда» (цветы из полос бумаги)
2. «Зимний пейзаж» (рисование зубными щетками) 1. Учить детей делать гирлянду, Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей.
2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; дать представление о зимнем пейзаже; развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели; привить детей любовь к природе. 1. Рассматривание иллюстраций, фотографий об украшении елки к Новому году.
2. Показ последовательности изготовления, готового образца.
3. Работа детей. 1. Полоски цветной бумаги, бумага для серединок цветов разных цветов, карандаш, ножницы, клей
2. Листы для акварели А4, гуашь, зубные щетки, кисти №2 для рисования, бумажные салфетки, стаканы с водой.
3 неделя
1. «Дерево—зимой» (обрывание бумаги).аппликация. 2 Тестопластика Лепка из солёного теста декоративной подвески «Колокольчик». 1. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.
2. Цель : приобщение детей к декоративно-прикладному искусству, закрепление навыков лепки, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
• Обучать детей сочетать частичное прямое подражание с самостоятельными действиями, выражающимися в придумывании и изготовлении декора для «колокольчика». • Обучать поэтапному выполнению работы;
1. Рассматривание разнообразных деревьев, зимних пейзажей.
2. Показ готового образца.
3. Рисование дерева, обрывание белой бумаги и наклеивание.
4. Работа детей. 1. Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева, белая бумага, клей.
2. : Солёное тесто (по количеству детей, дощечки, ножи, стеки, кисточки, контур-рельефы, баночки с водой.
4 неделя. 1.«Снеговичок» (надрывание бумаги)
2. Тестопластика Лепка из солёного теста –елочные игрушки 1. Закрепить знания детей в технике «надрывания» полоски бумаги.
Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги, развивать фантазию и воображение детей, а также приучать их к аккуратности, прилежанию и усидчивости.
2. Цель : приобщение детей к декоративно-прикладному искусству, закрепление навыков лепки, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
• Обучать детей сочетать частичное прямое подражание с самостоятельными действиями, выражающимися в придумывании и изготовлении декора для «колокольчика». • Обучать поэтапному выполнению работы;
1. Рассматривание иллюстрации, как дети снеговика лепили.
2. Показ готового образца.
3. Беседа о том, какими приемами сделана аппликация.
4. Работа детей. Гофрированная бумага (белая, синяя, красная, зеленая, желтая, ножницы, клей – карандаш, клеенка, карандаш.
2. : Солёное тесто (по количеству детей, дощечки, ножи, стеки, кисточки, контур-рельефы, баночки с водой
ЯНВАРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ МАТЕРИАЛ
1. неделя
1.. Коллективная работа из бумаги «Ёлочка»
2Нетрадиционное рисование «Дедушка Мороз» Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
Формировать умение сосредоточиться во время работы. Развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться. Развивать сенсорные способности
детей. Желание создавать
красивую картину. 1. Рассмотреть образец.
2. Показ последовательно изготовления.
3. Работа детей.. 1. Альбомный лист,цветная бумага, клей.
2.. . Альбомный лист, гуашь,и кисточки.
2 неделя
1. Аппликация «Снеговик» из ватных дисков.
2. «Гирлянда» из бумаги Продолжать учить детей создавать композицию. Учить красиво располагать диски на листе картона и аккуратно наклеивать.
2. Учить намазать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. 1. Рассмотреть образец.
2. Показ последовательно изготовления.
3. Работа детей. 1. Альбомный лист, ватные диски. клей.
2. Цветная бумага,ножницы,клей.
.3. неделя. 1 «Ромашки» из бумаги.
2. Тема: «Снежинка».из макарон -спагетти 1. Продолжать учить работать в технике оригами, складывая ровно углы, закреплять умения детей передавать характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете.
. 2Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. 1. Рассмотреть фотографий, изображений полевых цветов.
2. Показ готового образца, закрепление приемов последовательного складывания цветов, создавая букет.
3. Работа детей. Квадраты 8х8 (белая, желтая, зеленая,, клей, карандаши, клеенка, ножницы
2. Материал: макароны, картон, трафарет, клей, кисть.
4неделя
витаминчики-
“1. Клубнички-невелички” (рисование)
.2. Тема: «Птичка на кормушке». 1. Учить смешивать краски, поучать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.
2. Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким 1. Рассмотреть образец.
2. Обговорить последовательность рисования.
3. Работа детей. Гуашь белая, красная, зеленая, кисть, салфетка.
2. : Картон с трафаретом, клей, кисточка, крупы.
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ МАТЕРИАЛ
1неделя 1.«Маленький солдат»
(аппликация
2. Тема: «Печенье» .лепка Усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать глазомер и координацию движений рук. Развивать фантазию, аккуратность, умение самим подбирать нужный цвет.
2Цель: Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать материалом. Развивать мелкую усидчивость, терпение, аккуратность в работе. 1. Показ готового образца.
2. Обсудить последовательность работы.
3. Работа детей. Картон белого цвета, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, пшено, клей ПВА, кисть клеевая, гуашь, кисть для рисования.
2. Материал: Соленое тесто.
2. неделя
1. Флаг России».
. 2. Тема: «Рождественский подарок. Ангелочек» .аппликация 1. Задачи: Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
2. Задачи: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Формировать желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы. 1. Показ готового образца, рассматривание иллюстрации
2. Закрепить приемы последовательного изготовления.
3. Работа детей. 1. Полоски бумаги разного цвета –белый,синий красный, клей, альбомный лист. (картон, клей ПВА, кисти. Салфетки белого, голубого, красного цветов, клеенка.)
2. Материал: картон, ватные диски, ножницы, клей ПВА, салфетка, клеенка.
3 неделя
.1. Фоторамка для папы». аппликация.
2. : «Овечка». аппликация. 1. Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
Формировать умение сосредоточиться во время работы. Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.
2. Учить правилам безопасной работы с клеем, ватой палочки. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками. 1. Показ готового образца.
2. Показ последовательного изготовления.
3. Работа детей. 1. Цветная бумага. картон-трафарет, клей ПВА, пуговицы разного размера и цвета.
2. Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, ватные палочки или, ножницы.
4. неделя.
1. «Зима» (рисование гуашью)
2."Парусник" (техника обрывной аппликации)
1. Продолжать учить рисовать гуашью на белом фоне,
2. Закрепление нетрадиционного метода рисования – обрывание бумаги.
1. Загадывание загадок о зиме.
2. Рассматривание зимних пейзажей.
3. Показ последовательного изготовления.
4. Работа детей. 1. Альбомный лист,кисточки, стаканчики с водой,гуашь. салфетки
.2. Альбомный лист с изображением паруса,цветные салфетки или гофрированная цветная бумага, клей, салфетки.
МАРТ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ МАТЕРИАЛ
1неделя
.1 Ваза с вербой из бумаги и ваты и газет. Аппликация
2. Подарки для мам «Нарциссы» (симметричное вырезывание
1Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту, красиво располагать форму вазы и вербы 2. Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней. 1. Рассматривание картинки нарцисса (цветок, форма листьев).
2. Показ готового образца и закрепление приемов последовательности изготовления.
3. Работа детей. 1. Альбомный лист, ваза,газета, клей, ,салфетки
.2. Одноразовая белая тарелка, полоски зеленой бумаги разных оттенков 3х12см, полоски желтой, оранжевой гофрированной или цветной бумаги, ножницы, шаблоны, карандаши, клей, клеенки.
2. неделя 1.«Мимоза» (объемное наклеивание)
.2Нетрадиционное рисование «Цветы для мамы». 1. Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги. 2. Воспитывать интерес к работе. 1. Беседа с детьми о весенних изменениях в природе, о весенних цветах.
2. Показ готовой аппликации.
3. Закрепить приемы складывания бумаги, симметричное вырезывание.
4. Образец цветов, на картинке. 5. Работа детей. 1. Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3 х7см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый фломастер, розетка под клей
.2. Альбомный лист, цветные карандаши или гуашь,кисточки, салфетки.
3. неделя 1.«Цыпленок» (бумагопластика) 2. «Ёжик» из пластилина и арбузных семечек или вермишели. 1. Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.
2. Научить детей приёму оттягивая пальцами отдельных деталей. Воспитывать интерес к работе.
1. Показ готовой поделки.
2. Обсуждение последовательности и приемов работы.
3. Работа детей. 1. Картон белого цвета, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка.
2. картон белого цвета с изображением ежа, пластилин, арбузные семечки и вермишель, салфетки.
4. неделя 1. Открытка «Мак» (аппликация из картона).
2. "Листок с божьей коровкой" (Развитие у детей навыка лепки.)
Учить детей изготавливать цветы, пользуясь шаблонами, составлять композицию, закрепить прием симметричного вырезывания, развивать чувство прекрасного.
.2. Развитие у детей навыка лепки из теста., ,пластилина)
1. Рассматривание фотографий, картин с изображением мака, "Листок с божьей коровкой».
2. Показ готовой открытки, обсудить последовательность изготовления.
3. Работа детей. 1. Картон красный, вишневый, зеленый и бежевый, зеленая пуговица, карандаши, ножницы,
клей, черный фломастер.
2. Пластилин, соленное теста, дощечка, салфетка
АПРЕЛЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ МАТЕРИАЛ
1.«Бабочка» (аппликация из геометрических фигур)
2. «Весеннее солнышко» .аппликация.
1. Продолжать учить детей составлять изображение из геометрических фигур. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить вырезать симметричные формы из бумаги.
2. Продолжать знакомить с выполнением аппликации способом обрыва бумаги. Учить аккуратно располагать кусочки бумаги внутри обведенного контура.
1. Загадывание загадки о бабочке. .солнце. 2. Рассматривание готового образца,
3. Обсуждение: из каких геометрических фигур сделана бабочка, в какой последовательности.
4Работа детей. 1. Цветная бумага (зеленая 2-х оттенков, синяя и желтая, 1 проволока 10см, 2 бусинки, клей, карандаши, ножницы, клеенка.
.2. Альбомный лист с изображением солнца, желтая гофрированная бумага или желтая салфетка, .клей, салфетки.
2неделя
1. «В космосе» рисование.
2. Поделка «макаронные аппликации» «Фоторамка»
1. Продолжать упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой. Развивать творческие способности: чувство цвета,. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изо деятельностью. Доставить детям радость от выполненной работыРазвивать мелкую моторику руки, творческое воображение.
2. -Развивать творчество, фантазию, воображение; Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;-Развивать умение поэтапного выполнения работы, умение планировать, видеть результат работы.
1. Рассматреть иллюстрации на тему: «Космос» (планеты, ракеты, спутники, космонавты). Беседа о Дне Космонавтики.
2. Показ последовательности складывания ракет, закрепить.
3. Работа детей. 1 Бумага формата А-4,акварельные краски для тонированные бумаги, гуашь, кисточки, ватные палочки., клеенки. Салфетки.
2. Картон. Фото. Клей ПВА. Линейка, простой карандаш. изделия. Спрей-краска под золото. Нитки или небольшой шнурок для петельки.
3. неделя
1.«Кошечка» (пластилинография)
2. «Гусеница» Аппликация из цветной бумаги.
1. Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, придавливание, загибание, соединение.
2 Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно наклеивать кружки соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию.
. 1. Загадывание загадки о кошке, гусенице.
2. Показ готового образца, последовательность изготовления игрушки. ,гусеницы.
3. Работа детей. 1. Пластилин, дощечка, «салфетка
2. Альбомный лист, цветная бумага: желтая, зеленая, ножницы,клей, салфетки.