Татьяна Тарасенко
Перспективный план занятий кружка «Умелые ручки». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план занятий кружка «Умелые ручки».
месяц Тема занятия Программное содержание материал
СЕНТЯБРЬ
1 «Хитрый ёжик»
С. И. Гудилина стр59 Научить делать ежика из пластилина, используя различные средства (семечки, сосновые иглы, спички). Развивать наблюдательность. Пластилин. Семена подсолнечника, спички. Сосновые иглы.
2 «Дерево»
Публикация «Перспективный план занятий кружка „Умелые ручки“, Средняя группа» размещена в разделах
К. Лубковска «Сделаем это сами» стр. 35 Пластилин, веточка схожая с деревом.
3 «Овощи» Учить планировать свою работу Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность. Трафарет, пластилин, листик палочка.
4 «Грибок» Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всём листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Картон, трафарет, кисть. клей крупа.
ОКТЯБРЬ
1 «Листопад»
С. И. Гудилина
Стр. 109 (коллективная работа). Учить наклеивать сухие листья на картон, создавать изображение листопада, развивать воображение,умение работать коллективно. Сухие листья,клей,бумага.
2 «Бабочка» Э. К. Гульянц стр. 36 Что можно сделать из природного материала. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом, развивать воображение детей. Продолжать учить анализу процесса работы. Сухие листья, клей,листы бумаги.
3 «Осень на опушке краски разводила»Г. Н. Давыдова стр. 5 часть 1 (нетрадиционное рисование). Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники _» печать растений».Развивать чувство композиции, цветовосприятие. Листья разных пород деревьев, гуашь, кисть. бумага. салфетка. стакан с водой.
4 «Веточка рябины»
(нетрадиционное рисование пальчиками) Г. Н. Давыдова стр11 Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук, учить анализировать натуру. выделять его признаки и особенности. Нарисованная веточка рябины с листьями без ягод, краски. салфетки.
НОЯБРЬ
1 «Плюшевый медвежонок»
(нетрадиционное рисование поролоном) Г. Н. Давыдова часть 2 стр17 Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой,позволяющей наиболее ярко передать изображаемый объект. Продолжать учить рисовать крупно. Развивать творческое воображение детей.
Детские игрушки, лист бумаги, простой карандаш, гуашь, поролон.
2 «Колючая сказка»
(рисование штрихом) Г. Н. Давыдова часть 2 стр 24 (нетрадиционное рисование) Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.
3 Грузовики везут урожай овощей и фруктов (коллективная работа).Богатеева З. А. стр. 131 Казакова стр. 102 Учить определять содержание работы,совместно и творчески выполнять её ,устанавливая взаимосвязи между разными предметами ; радоваться результатам коллективной деятельности. Голубой фон, полоски цветной бумаги разной величины.
4 Парусная лодка.
Лубковска стр 46 Учить детей монтировать поделку из отдельных,заранее подготовленных деталей Развивать творчество. Пенопласт, цветная бумага, кусочки пластмассовой трубки.
ДЕКАБРЬ
1 Снеговик.
(изготавливается из ваты). Учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение, Дополнять изображение деталями. Вата, клей. салфетки.
2 Шапка.
(украшение из ваты) Продолжать учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы,развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к занятию. Нарисованная на бумаге шапка,кисть, клей.
3 Варежки для снегурочки.
З. А. Богатеева. стр 133. Учить вырезать различные элементы узора и украшать ими силуэты варежек,вырезанных из разноцветной бумаги. Развивать творчество. Цветная бумага,синий фон.
4 Гирлянда из цветной бумаги.
К. Лубковска. стр 98 Учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо. Закреплять умение пользоваться ножницами. Полоски разноцветной бумаги, клей.
ЯНВАРЬ
1 Подсолнух.
(работа с пластилином). Учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина. Семена подсолнечника, Пластилин, нарисованный подсолнух.
2 Тарелочка.
(работа с крупой). Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Трафарет тарелки. клей ПВА,кисть. крупы. семена.
3 Овечка.
(работа с ватой) Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всём листе. Развивать мелкую моторику рук. Картон, трафарет, кисть, клей, вата.
4 Угощение.
(работа с солёным тестом.) Учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы,прижимая их друг к другу. Соленое тесто.
ФЕВРАЛЬ
1 Неваляшка.
З. А. Богатеева стр 133. Учить более точно вырезать круги соизмерять их по величине, сочетать по цвету для передачи выразительного образа матрёшки. Трафарет куклы неваляшки, цветные полоски.
2 Кубок для папы.
(работа с крупами с семенами). Учить детей работать с разным материалом. Учить делать не сложные поделки. Развивать композиционные умения. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Картон, трафарет, клей ПВА,крупа, семена.
3 Составление орнамента.
Г. И. Перевертень стр 39. Обучать умению чередовать геометрические фигуры. Учить творчески воплощать тему. Полоска цветной бумаги,круги, квадраты,кисть, клей, салфетка.
4 Флажок.
(работа с пластилином). Продолжать формировать умение примазывать пластилин на бумагу по нарисованному контуру. Совершенствовать точность в выполнении работы. Нарисованный флажок,пластилин.
МАРТ
1 Цветок для мамы.
(превращение ладошки). Учить детей обводить карандашом свою ладонь на бумаге,вырезать ёё .Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Цветная бумага, карандаш,клей, салфетка.
2 «Рисуем по шаблону»
Г. Н. Давыдова часть 1 стр68 (нетрадиционное рисование) Обучать способом изображения разных объектов приёмом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. Альбомный лист, набор шаблонов геометрических фигур,простой карандаш, цветные карандаши.
3 Жираф.
(работа с крупой). Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Картон. трафарет,клей. кисть. пшено.
4 Зайкина избушка.
З. А. Богатеева стр95. Учить составлять домик из готовых частей, правильно определяя их форму, порядок наклеивания. Предложить оформить домик оригинальным узором. Развивать творч6ские способности детей. Квадрат, треугольник, прямоугольник. Обрезки бумаги.
АПРЕЛЬ
1 Цыплёнок.
(работа с пластилином). Учить сооружать не сложные поделки,пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Бумага,трафарет,птички, пшено, вата, клей ПВА.
2 Цветы.
(работа с салфеткой). Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие от работы. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Салфетки, клей, цветная бумага.
3 Птичка.
С. И. Гудилина.
Стр134.
(работа с пластилином) Закреплять умение детей делить пластилин на части. Учить раскатывать пластилин круговыми движениями между ладоней, сплющивать,соединять концы друг с другом. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. Пластилин, птички, салфетка.
4 Весёлое солнышко.
(работа с трафаретом и пластилином). Продолжать формировать и закреплять умение примазывать пластилин на бумагу по нарисованному контуру. Развивать мелкую моторику. Трафарет, пластилин.
МАЙ
1 Открытка для ветеранов.
(коллективная работа). Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Воспитывать интерес к занятию. Клей ПВА, кисть,салфетки. карандаши.
2 Жук.
(работа с пластилином).
Г. И. Перевертень.
Стр 63. Продолжать формировать умение последовательно работать с пластилином. Учить закреплять кусочки пластилина на картоне. Развивать мелкую моторику рук. Пластилин, трафарет,салфетка,стека.
3 «Ожившая сказка»
Г. Н. Давыдова часть 1 стр73.(нетрадиционное рисование)
Развивать образную память,воображение, умение видеть не обычное в обычном. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта. Лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.
4 Красивое платье.
(работа с тканью) Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию. Куски тканей, клей,листы бумаги, кисть, салфетка.