Лучший педагог года

Перспективный план работы кружка «Волшебные ручки»

Людмила Баранова
Перспективный план работы кружка «Волшебные ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»

Перспективный план работы кружка

«Волшебные ручки»

Принято на педагогическом

совете №1 от 31 08. 2015

Старшая группа

Руководитель кружка :

Баранова Л. В.

2015-2016 год

Пояснительная записка

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом, древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, засушенные листья, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, вата, тесто. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Публикация «Перспективный план работы кружка „Волшебные ручки“» размещена в разделах

Актуальность

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

знакомить детей с аппликацией из нестандартных материалов;

• учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);

• формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

• учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);

• развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;

• воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Форма обучения: специально организованная деятельность: беседы, экскурсии, путешествия, экспериментирования, рисунки – сочинения, игровые упражнения.

Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня. Длительность занятий составляет 35 минут.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы.

Основные методы работы :

Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.

Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.

Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работ.

Для систематичной организации деятельности кружка «Волшебные ручки» разработан перспективный план.

Неделя Тема Задачи Материал

Сентябрь

1 неделя «Природные чудеса» (вводное) Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, кора деревьев, веточки, ягоды, шишки, сухоцвет, соломка, семечки). Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. Листья, соломка, веточки, мох, сухоцвет, кора, клей, кисти, салфетки, клеенки. 2.

2 неделя «Фрукто-вый сад» Формировать умение изготавливать поделки из гофрокартона. Закрепить технику работы с гофрокартоном. Развивать воображение, мелкую моторику.

Разноцветный картон (1/2 листа формата А4) для каждого ребенка. Полоски гофрокартона зеленого и вишневого цветов шириной 1 см. Гофрированная бумага зеленого цвета. Клей ПВА, кисти, клеенка.

3 неделя «Корзина грибов».

Формировать умение изготавливать поделки из каштанов и соленого теста. Закреплять умение выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к занятию. Готовое изображение плетеной корзинки. Ядра каштана, зубочистки, соленое тесто, клей ПВА, кисти, клеенка.

4 неделя Коллектив-ная работа «Наливное яблочко» Формировать умение создавать сюжетные композиции, используя различные материалы. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Салфетки разных цветов, ватман, сухие листья, игрушечные яблоки, клей ПВА, кисти, клеенка.

Октябрь

1 неделя

«Золотая осень».

Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями).

Ватман, сухие листья, салфетки, заготовка березы, клей ПВА, кисти, клеенка.

2 неделя

«Люблю березку русскую»

Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

Гуашь, сухие листья березы, кисть, вода.

3 неделя Коллектив-ная работа «Осенний еж» Формировать навыки работы с бумагой, с природными материалами (засушенными листьями). Развивать интерес к художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги Засушенные листья, ладошки вырезанные детьми,, цвета,, клей, кисти, салфетки, клеенки, пластилин, салфетки желтого и красного цвета.

4 неделя Коллектив-ная работа «Жар птица» (аппликация из сухих листьев)

Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних сухих листьев. Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями). Развивать умение самостоятельно располагать изображение.

Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Ноябрь

1 неделя Коллектив-ная работа.

«Флаг России»

Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Картон, клей ПВА, кисти. Салфетки белого, голубого, красного цветов, клеенка.

2 неделя Коллектив-ная работа.

«Дерево»

Развивать моторные навыки. Дать возможность проявить фантазию и воображение при создании композиции. Воспитывать усидчивость, коммуникативные навыки общения. Ватман, 4 квадрата (красного, зеленого. голубого, зеленого, желтого цвета, заготовленный шаблон дерева, пуговицы разноцветны клей ПВА, кисти.

3 неделя «Аквари-ум» (аппликация из бумаги и сухих листьев)

Учить детей составлять образы рыбок, используя различный материал. Развивать воображение и чувство композиции. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу. Цветная бумага, ножницы, клей, пуговицы, ракушки, салфетки бумажные, сухие листья. коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги.

4 неделя «Птички клюют ягодки на веточке» (пластили-но-графия + аппликация из мятой бумаги)

Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Закреплять умение скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Развивать художественного творчества, эстетических чувств. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Пластилин, гофрированная бумага, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенки

Декабрь

1 неделя

Коллективная работа «Пингвиний детский сад»

Продолжать учить детей создавать сюжетные картинки, используя, различные виды бумаг, фольгу, Развивать творческие способности детей, мелкую моторику руки. Создать радостное настроение при изготовлении, учить работать коллективно.

Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, вата, салфетки бумажные,. коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги.

2 неделя «Ёлочка»

Учить детей создавать изображение ёлочки, используя глянцевые журналы. Развивать творческие способности детей, воображение, умение вырезать предметы из журнала.

Старые глянцевые журналы, цветная бумага и картон, шерстяные красные нитки, игла, золотые бусины, клей, ножницы.

3 неделя

«Домик для снегурочки» Формировать умение вырезать части домика и наклеивать их, украшая узором. Закрепить приёмы вырезания.

Белая бумага, различные украшения, вата, карандаш, ножницы, вата, клей.

4 неделя «Ёлочные украшения»

Познакомить детей с новым видом природного материала футляры от киндеров, скорлупа от яиц. Развивать творческие способности дошкольников, мелкую моторику руки, фантазии, желание создавать игрушки своими руками.

Футляры из-под киндеров, цветная бумага, упаковки от таблеток, клей, скорлупа от яиц.

Январь

1 неделя

«Рождественский подарок. Ангелочек».

Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Формировать желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Картон, ватные диски, ножницы, клей ПВА, салфетка, клеенка.

2 неделя

«Овечки из ваты»

Познакомить детей с синтепоном. Учить создавать игрушки, используя вату. Развивать творчество, усидчивость. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к созданию игрушек из ваты.

Цветная бумага, жёлтый картон, карандаш, ножницы, вата, клей.

3 неделя

«Снеговик»

Продолжать учить детей использовать в работе по аппликации папирусную бумагу. Закрепить умение, отрывая кусочки бумаги, формировать из неё маленькие комочки и покрывать ими силуэт снеговика. Развивать усидчивость терпение. Белая папирусная бумага, синий картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка

4 неделя

Коллективная работа «Снегири» Продолжать учить детей создавать сюжетные картинки. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, вата, салфетки бумажные,. коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги.

Февраль

1 неделя

«Валентинка» (аппликация из крепированной бумаги) Познакомить с выполнением цветов - розочек из крепированной бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить радость близким в праздник.

Крепированная бумага, картон, клей ПВА.

2 неделя

Коллективная работа «Зимняя картина» (аппликация из салфеток, макарон и ваты)

Учить детей создавать на картоне зимнюю композицию Дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы – макароны, крупу, вату, салфетки. Развивать меткую моторику, согласованность в движении обеих рук. Лист картона, пластилин, макаронные изделия, крупа, вата, салфетки, клей, кисть.

3 неделя

«Наша Армия родная».

Развивать у детей умение коллективно выполнять аппликацию; закрепление навыков вырезания; обогащение знаний детей о военной технике

Цветная бумага; трафареты; ножницы; клей; кисточки; салфетки.

4 неделя

«Веселый поезд» (коллективная аппликация) Развивать у детей умение коллективно выполнять работу; учить вырезать из бумаги разные по цвету прямоугольные формы (вагончики, наклеивать окна, дорисовывать пассажиров, составлять общую композицию Цветная бумага, трафареты с вырезанными деревьями; лист ватмана размером А3; ножницы; клей; кисточки; салфетки.

Март

1 неделя

Коллективная работа «Верба» Продолжать учить детей создавать сюжетные картинки, используя, различный материал. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику руки. Создать радостное настроение при изготовлении, учить работать коллективно.

Ватман с нарисованными веточками вербы, салфетки, вата, ножницы, клей,

2 неделя

«Подарок мамочке» Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Формировать желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы Одноразовые тарелки, цветная бумага, клей, кисти, карандаш, фломастеры, нитки, конфетти.

3 неделя

«Птичка – подвеска»

Учить детей сворачивать бумагу гармошкой. Развивать мелкую моторику руки, координацию движений, эстетический вкус. Воспитывать интерес к изготовлению птичек. Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти, карандаш, фломастеры, нитки, конфетти, веточки с распустившимися листиками.

4 неделя

Коллективная работа «Первые цветы» Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок. Береста, ватман, крепированная бумага, картон, клей ПВА.

Апрель

1 неделя

«Весеннее солнышко»

(Аппликация с использованием крашеного песка)

Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию. Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, цветной песок.

2 неделя

Космический коллаж (рисование + аппликация) Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, цветной песок, краски, кисти, стаканчики с водой, клеенки.

3 неделя

Коллективная работа «Дерево радости» Развивать у детей умение коллективно выполнять работу; учить вырезать из квадратиков цветной бумаги цветы. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы Ватман, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей.

4 неделя

«Утята» (аппликация из резаных ниток)

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками. Шаблоны с утятами, нитки, готовые глаза, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей.

Май

1 неделя

Коллективная работа «Лебеди» Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Плотный лист бумаги, пластилин, зубочистка. Ватман, цветная бумага (черная и белая, 2 заготовки лебедей (черного и белого, карандаш, ножницы, клей.

2 неделя

«Подсолнух» (аппликация из крупы)

Учить детей создавать на картоне композицию из нетрадиционного материала – крупы, семечек. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус. Лист цветного картона, клей, крупа, семечки, кисть, салфетки

3 неделя

«Черепаха»

Познакомить детей с новым видом материала фисташки. Учить выполнять коллективную поделку, использовать различные природные камушки. Развивать творчество, мелкую моторику руки, усидчивость. Воспитывать интерес к изготовлению поделок. Фисташки, силуэт черепахи, ракушки ячневая крупа, цветная бумага.

4 неделя

Коллективная работа «Дружная семья усатых-полосатых» Развивать творческие способности детей, сгибать бумагу по намеченным линиям. Ватман, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей.

Критерии качества освоения ребенком ручного труда

1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

2. Владеет приемами работы с различными материалами.

3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

7. Выполняет работу по замыслу.

8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

9. Показывает уровень воображения и фантазии.

10. Использует в работе разные способы ручного труда.

Педагогическое обследование детей по ручному труду (старшая группа)

№ Список детей Узнай и назови вид материала и его свойства Овладение приемами работы с материалами Развитие конструированных способностей и художественного вкуса Мелкая моторика рук

Критерии качества освоения ребенком ручного труда

1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

2. Владеет приемами работы с различными материалами.

3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

7. Выполняет работу по замыслу.

8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

9. Показывает уровень воображения и фантазии.

10. Использует в работе разные способы ручного труда.

В начале учебного года проводится мониторинг, сравниваются результаты детей, посещавших кружок, в начале и конце года.

Педагогическое обследование детей по ручному труду (старшая группа)

№ Список детей Узнай и назови вид материала и его свойства Овладение приемами работы с материалами Развитие конструированных способностей и художественного вкуса Мелкая моторика рук

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

п/п Задания, вопросы Используемый материал при выполнении задания Знания, умения, навыки

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

1. Узнай и назови вид материала и его свойства Природный, бросовый, бумага, пластилин, тесто, нитки Знает и называет не менее 4 видов материала и 4 свойств Знает и называет не менее 3 видов материала и 3 свойств Знает и называет не менее 2 видов материала и свойств

2. Овладение приемами работы с материалами Клей, ножницы, стека, палочки Владеет приемами

Владеет не всеми приемами Не владеет приемами

3. Развитие конструированных способностей и художественного вкуса Природный, бросовый и вспомогатель-ный материал Придумыва-ет и выполняет несложную конструкциюсамостоятельно украшает ее Выпол-няет неслож-ную конструк-цию Делает попытки или выполняет работу с помощью взрослого

4. Мелкая моторика рук Мелкие вспомогатель-ные детали Прочно скрепляет детали самостоятель-но Пытается скреплять самостоя-тельно Пытается скреплять с помощью

Мониторинг проводится по 3 бальной системе диагностирования:

3 балла – высокий уровень;

2 балла – средний уровень;

1 балл – низкий уровень.

Используемая литература:

1. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М. : «Просвещение», 1991.

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество») : учебно-методическое пособие – М. : ИД «Цветной мир», 2012.

3. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду»Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.

4. Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб. : Речь; Образовательные проекты; М. : Сфера, 2011.

5. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

6. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой.

7. Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».

8. Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».

9. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

10. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».

11. Лыкова И. А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

12. Лыкова И. А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

13. Доронова Т. Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М. : Просвещение, Росмэн. 2008 г.

Публикации по теме:

Дополнительное образование. Перспективный план работы кружка «Смышлёныш» (старшая группа) Октябрь 1-я неделя Загадка "Осень" Упражнение "Узнай по описанию" Игра «Найди отличия» Упражнение на развитие ММР Задание на сравнение.

Перспективный план кружка «Волшебные пальчики». Сроки проведения Тема занятия Цель занятия Октябрь 1. Пальчиковая игра «Умывалочка». 2. Пальчиковая игра «Гном». Цель: развивать.

Перспективный план работы кружка по аппликации во второй младшей группе «Волшебные ладошки»Перспективный план работы кружка по аппликации во второй младшей группе «Волшебные ладошки» Перспективный план работы кружка II младшей группы по аппликации «Волшебные ладошки» Девятерикова О. А. МАДОУ ЦРР - детский сад №6 Неделя,.

Перспективный план работы кружка «Любознайки» (краеведение) Кружковая работа «Краеведение» 1. Моя Родина – Россия Воспитание любви к родной стране, гордости за неё. Учить детей отвечать на вопрос:.

Перспективный план работы кружка по изодеятельности «Цветик-семицветик» Задачи кружковой работы: Дать знания о нетрадиционных техниках изобразительной деятельности; Развивать художественно-творческие способности.

Перспективный план работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Пояснительная записка Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых.

Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности «По казачьим традициям» "ПО КАЗАЧЬИМ ТРАДИЦИЯМ" Сентябрь 1.«Кто такие казаки?», разучить с детьми пословицы о казачестве. цель: познакомить детей с историей Ставропольского.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в подготовительной группе. Сентябрь 1 «Бабочка,дракон" Рисование ладошками. Учить аккуратно выполнять штамп ладошкой и дорисовывать изображение бабочки или дракона.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Тематический и перспективный план работы кружка по ПДД Тематический и перспективный план работы кружка Старшая группа (дети 5 – 6 лет) Задачи: Учить детей, свободно ориентироваться вокруг детского.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Волшебные ручки»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 20:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка «Волшебные ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД