Екатерина Крючкова
Конспекты занятий к кружку «Умелые ручки» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Букет к 1 сентября»
Программные задачи: Аппликация. Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось лето, наступила осень. Все дети 1 сентября пошли в школу с красивыми букетами цветов. Кто- то пошёл в первый раз. Наш зайка тоже хочет пойти в свою лесную школу вместе со своими друзьями. Вот только он переживает, что у него нет букета. Где его взять он не знает. Может, вы ему поможете найти такой букет?
Ответы детей.
Публикация «Конспекты занятий к кружку „Умелые ручки“ средняя группа» размещена в разделах
Зайка, дети тебе конечно помогут. Только букеты будут не совсем, такие как у школьников. Ведь для них букеты покупали родители в магазине, а ребята тебе сделают своими руками.
Воспитатель: - Ребята. У вас на столе стоят подносы с кружочками разных цветов и размеров, зелёные полоски. Давайте их рассмотрим (выясняют какого цвета кружочки, и какого размера).
Берём самый большой кружок, намазываем его клеем, приклеиваем на середину листа, затем берём, средний кружок другого цвета намазываем его клеем и приклеиваем на большой кружок, берём маленький, третий кружок, намазываем его клеем и приклеиваем на средний кружок. Осталось приклеить зелёный стебелёк. И так собираем все кружочки. Посмотри, зайка, какие красивые букеты получились.
Воспитатель рассматривает вместе с зайкой все работы.
Воспитатель – Молодцы, помогли зайке. Он говорит, что ему ваши букеты очень понравились.
«Гриб - боровик»
Программное содержание: Аппликация с использованием крупы. Познакомить детей с новым материалом для аппликации крупой. Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме гриба, равномерно намазанного пластилином по картону, развивать аккуратность, чёткость.
Ход занятия
Воспитатель – Ребята, посмотрите кто сегодня у нас в гостях. (Показываю меховую игрушку – белку)
Дети – Белка.
Воспитатель – Белка пришла к вам за помощью. Она делает на зиму запасы шишки, грибы. Белочка боится, что не успеет заготовить всего. Может, вы ей поможете? Ответы детей.
Воспитатель – Белочка, конечно дети тебе помогут. И соберут тебе необычные грибы.
Садитесь дети за столы. На подносах у вас лежат карточки с нарисованными грибами. Давайте их рассмотрим. Что есть у гриба. Ответы детей – Шляпка и ножка.
Мы их сейчас с вами «оживим», закрасим их. Закрашивать мы их будем крупой.
Намазываем шляпку клеем и засыпаем её гречневой крупой так, чтобы не оставалось белых пятен. (Дети делают).
Намазываем ножку гриба клеем и засыпаем её рисовой крупой.
У вас получился настоящий гриб – боровик.
Воспитатель вместе с игрушкой белочкой рассматривает работы детей. Хвалит их от имени белочки.
«Румяное яблочко»
Программное содержание:
Аппликация. Учить детей обмазывать пластилином готовую форму яблока, используя пластилин соответствующего цвета. Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина
Ход занятия
Воспитатель – Ребята, сегодня у куклы Маши день рождение. К ней в гости придут её подруги. Она хотела угостить их вкусными румяными яблоками, но в магазине осталось только два яблока. Кукла Маша просит вас, её помочь. Поможете кукле?
Ответы детей.
Воспитатель – А у меня есть вот такие заготовки яблок из картона. Сейчас мы будем раскрашивать их. Раскрашивать будем пластилином красного, жёлтого и зелёного цвета. Отрываем небольшие кусочки пластилина красного цвета, приклеиваем их на силуэт яблока и размазываем его пальцем. Одну половину закрашиваем пластилином красного цвета, а другую по вашему желанию жёлтого или зелёного.
(Дети работают, воспитатель следит, чтобы дети отщипывали маленькие кусочки пластилина, так ка его легче размазывать)
По окончании работы воспитатель вместе с куклой рассматривают работы детей. Говорит им спасибо за помощь.
«Подсолнух»
Программное содержание:
Аппликация из салфеток и крупы.
Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, скатывать их в комочек и приклеивать на готовую форму – лепесток. Намазывать клеем определённые участки (середину) и засыпать их крупой.
Ход занятия
Воспитатель (обращает внимание детей на предмет у себя в руках)
- Ребята, посмотрите, какое необычное солнышко выросло на огороде у зайки.
Дети – Это не солнышко, а подсолнух.
Воспитатель – А ведь и правда зайка, разве солнышко растёт на грядке?
Ребята, где солнышко находиться?
Ответы детей – на небе (в космосе)
Воспитатель – А этот подсолнух и правда, похож на солнышко, только не горячий.
Ребята, что у подсолнуха вместо лучиков?
Дети – лепестки.
Воспитатель, - Какого они цвета?
Дети – Жёлтого.
Воспитатель - А что за чёрные точки у подсолнуха?
Дети – Это семечки. (Если дети затрудняются, воспитатель сам говорит и показывает семечки)
Воспитатель – Я хочу, чтобы у нас в группе тоже был такой подсолнух. В пасмурную погоду мы смотрели на него как на солнышко, и нам будет приятнее и теплее. Давайте сделаем.
Садитесь за столы. Берите себе по одному картонному лепестку белого цвета. Нам их нужно превратить в жёлтый цвет. Для этого вы будете отрывать от жёлтой салфетки маленькие кусочки, катать из них комочки и приклеивать на лепесток. Приклеивать нужно плотнее друг к другу, чтобы не было белых пятен. Дети выполняют работу.
*2 е занятие «Подсолнух»
Воспитатель – Все лепесточки у вас готовы. Сейчас мы их по очереди будем приклеивать вот на этот чёрный круг. Приклеивать нужно плотно друг к другу.
Воспитатель – А чтобы кончики лепестков было невидно, сверху я приклею ещё один чёрный круг.
Воспитатель – Ребята, а что не хватает нашему подсолнуху для сходства с настоящим?
Ответы детей – семечек.
Воспитатель – Правильно. Только семечки у нас будут необычные как у подсолнуха, а гречневая крупа. Я сейчас буду намазывать клеем середину, а вы будете засыпать её гречкой и прижимать пальцами. Засыпать нужно плотнее, чтобы не было видно белых пятен.
Воспитатель – Ай да красота у нас получилась, как настоящий подсолнух. У зайки на огороде подсолнух со временем завянет и осыплется, а наш будет радовать своей красотой долго. Молодцы ребята, потрудились на славу. Оказывается, рисовать можно не только красками, но и другими различными материалами.
-Чем вы сегодня рисовали?
Сейчас мы наш подсолнух – солнышко повесим на выставку, чтобы ваши родители тоже смогли порадоваться такой красотой.
«Овечка» из резаных ниток
(Попросить родителей нарезать ниток)
Программное содержание:
Аппликация из резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.
Ход занятия.
Воспитатель – Ребята, скоро наступает новый год. В домах поставят ёлки, украсят её различными игрушками, которые купят в магазине.
-У вас дома, какие игрушки?
Ответы детей –
Воспитатель – А я вам предлагаю сделать игрушку своими руками. Она у вас на ёлке будет самая красивая и дорогая. Вы её можете даже подарить своим родным и друзьям. Будем делать?
Ответы детей –
Воспитатель – Делать мы сегодня будем пушистую овечку.
Я вам раздам вырезанную из картона игрушку белого цвета. А вы её раскрасите разноцветными нитками. Для вас их приготовили ваши мамы. Вы будете намазывать клеем мышковечку из картона, и засыпать её резаными нитками, тихо прижимать пальцами. Брать нитки нужно понемногу и прикладывать их плотнее, чтобы игрушка получилась пушистой.
Воспитатель – Ну вот овечки почти готовы. Чтобы они не попали в беду, мы им приклеим глазки – пуговички, и копытца из кусочков кожи.
(воспитатель помогает приклеить глазки и копытца)
Воспитатель – Как вы назовёте свою игрушку? Кому подарите или оставите себе?
- А как вы будете вешать вашу игрушку?
Ответы детей - Надо сделать петельку.
(Воспитатель делает петельки.)
Сейчас мы ваши игрушки повесим на выставку, пусть ими полюбуются и другие, может и им захочется сделать самим игрушку.
«Ёлочка»
Программное содержание:
Рисование ладошками.
Учить детей обмакивать ладошки в краску и аккуратно прикладывать к нарисованному стволу, придавая форму ёлки.
Ход занятий
Воспитатель – Ребята, скоро наступит праздник, Новый год. Все люди готовятся к его встрече. Готовят подарки своим родным. Украшают свой дом. Давайте украсим и нашу группу. Как у нас будет красиво и радостно. Давайте нарисуем красивую большую ёлку.
Ответы детей –
Воспитатель – Что есть у ёлки?
Ответы детей – Ствол, ветки.
Воспитатель, – Какого цвета ствол? Какого цвета ветки.
Воспитатель – А чем можно рисовать?
Ответы детей -
-Ствол у меня уже нарисован, а вы будете рисовать ветки. А рисовать вы будете ладошками.
Обмакивайте аккуратно ладошку в зелёную краску и прикладывайте к стволу.
На верху веток мало и они короче, а к низу веток всё больше и больше и они длиннее.
(дети выполняют)
Воспитатель – На какую фигуру похожа ёлка?
Дети – пирамида.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, какая пушистая получилась у нас ёлка. Когда она высохнет, можно её украсить игрушками.
Спасибо вам ребята, все очень старались, и у нас получилась такая красавица
февраль
«Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества»
Программное содержание:
Аппликация из салфетки. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.
Ход занятия
Воспитатель – Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка. Он рассказал, вот такую историю. Его друга зайку хотел поймать и съесть волк, а мишутка его защитил и прогнал волка. Маша Мишутку похвалила и угостила мёдом и сказала, что он растёт настоящим защитником. Мишутка ходил и у всех своих друзей спрашивал, кто такие защитники. Ему никто не ответил, и он пришёл к вам.
-Ребята, кто такие защитники?
Ответы детей.
(Воспитатель дополняет, поправляет, рассказывает о защитниках Родины).
Воспитатель – ребята, скоро наступит праздник, День защитника Отечества. Давайте мы сделаем подарок для наших защитников, пап и дедушек, и для Мишутки тоже.
Давайте мы сделаем открытку. Сегодня мы будем рисовать море и салют в небе. Рисовать мы будем зубными щётками.
Берите зубные щётки, окунайте всю щетину зубной щётки в синюю краску и вот такими волнами рисуем полоски (дети рисуют).
Воспитатель – море получилось. А сейчас на море будут плыть корабли. У вас есть заготовки будущих кораблей. Вам нужно только потянуть за уголки сразу двумя руками и у вас получиться кораблик (лодочка). Приклеиваем лодочки на море.
А чтобы ваша открытка получилась праздничная, нужно из разноцветных салфеток сделать шарики и наклеить их в небе, это салют.
Воспитатель – Ну вот Мишутка, ребята сделали открытки и подарят их своим защитникам, папам и дедушкам, а я поздравляю тебя с наступающим праздником, Днём Защитника Отечества.
Молодцы ребята, я думаю, что ваши защитники будут очень рады подарку.
апрель
«Ракета»
(Необычная игрушка)
Программное содержание:
Аппликация из пластилина. Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, скатывать пальцами маленькие шарики и обклеивать ими контур ракеты.
Ход занятия
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (рассматривают необычную игрушку).
Ребята, он говорит, что он инопланетянин и прилетел к нам с другой планеты посмотреть как вы тут живёте.
Воспитатель – Ребята, а на какой планете мы живём?
Ответы детей – На планете Земля.
Воспитатель – Дорогой инопланетянин, а на чём же ты к нам прилетел?
Инопланетянин – А вот на этой ракете (показывает готовую работу).
Воспитатель – ребята, а вам хочется полететь в гости к инопланетянам?
Ответы детей –
Воспитатель – Тогда нам с вами нужно сделать для себя ракеты.
Садитесь за столы, и приступаем к работе. У вас есть макеты ракеты, и пластилин. Вы выберете себе пластилин любого цвета и будете отщипывать от него небольшие кусочки, скатывать шарики и приклеивать на макет ракеты. Комочков нужно много чтобы заполнить всё пространство ракеты. Приклеивать комочки нужно близко друг к другу, чтобы не оставлять белых пятен.
Воспитатель – Ракета получается как настоящая, нужно жёлтым пластилином сделать иллюминаторы и красное пламя от работающего двигателя.
Ракеты готовы. У всех получились очень красивые и, наверное, очень быстрые. Надо бы их проверить. Выбирайте, на какую планету полетим.
Дети называют планеты.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Воспитатель – Ребята, а нашему гостю инопланетянину очень понравилось как вы живёте, умеете трудиться и веселиться. Он полетит на свою планету и со своими друзьями поиграет в такую же игру.
Ребята вы побывали на разных планетах. Давайте наши ракеты повесим на выставку, может, кто то ещё кто захочет полететь на планеты.
«Грач»
Обрывная аппликация.
Познакомить детей с обрывной и накладной техникой выполнения аппликации.
Ход занятия.
Воспитатель - Мои милые ребятки, загадаю ка я вам загадку, кто отгадает, того приз ожидает. А призом послужит хвалебное слово, а может и два.
Воспитатель читает загадку:
Чёрный, проворный, говорит Краак
Всем червякам враг.
Дети – Грач.
Воспитатель – Молодцы! Умницы! Заработали ваши похвальные призы.
Воспитатель – А если вы расскажете, почему вы считаете что это грач, то заработаете ещё похвальные слова.
Ответы детей.
Воспитатель – Правильно, птица грач чёрного цвета, очень ловко управляется с червяками и говорит: - Краак!
Давайте рассмотрим эту храбрую птицу, которая не побоялась холода и снега, и принесла нам на своих крыльях весть о том, что весна пришла.
(Рассматриваю на картине строение и оперение грача)
Воспитатель – Давайте и себе сделаем грача, повесим его на выставку, чтобы все узнали, что грачи прилетели – встречайте весну.
Воспитатель – Сейчас вы сядете за стол парами, возьмёте себе для работы одну из частей поделки грача (туловище, голова, хвост, крылья, полоски чёрной бумаги. От полоски будете отрывать маленькие кусочки, намазывать один край клеем и приклеивать их на готовую деталь. Кусочки бумаги приклеивать нужно рядом друг с другом. Когда закончится один ряд, второй нужно наклеивать над ним, немного накладывая на предыдущий ряд (показывает, чтобы оперенье грача казалось объёмным и пушистым.
(По окончании работ, отдельные детали собирают в целое, дополняют клюв, глаза).
Воспитатель – Грач готов. Вам нравиться?
Потрудились вы очень хорошо и аккуратно. Вот теперь точно видно, что весна совсем близко. Лети ка ты грач на видное место, на выставку, пусть все тебя видят.
«Пасхальное яйцо»
Программное содержание:
Аппликация. Продолжать учить детей обклеивать готовые формы, используя готовый материал пайетки. Аккуратно намазывать клеем мелкие детали. Продолжать знакомить детей с народными традициями.
Ход занятия
Воспитатель – Ребята, вы слышали о таком празднике – Пасха?
Ответы детей –
А что это за праздник вы о нем, что то знаете? Как встречают этот праздник у вас дома?
Ответы детей –
Воспитатель – Я вам расскажи небольшую историю о том, почему люди на земле стали встречать пасху, красить яйца, печь куличи.
В давние времена люди веровали в богов. Бог солнца, бог грома, бог земли и другие боги. Все они жили на небе, а люди жили на земле. Среди людей жили злые существа, которые желали людям зла. Бог земной это видел и решил помочь людям. Бог выбрал на земле добрую, умную девушку по имени Мария и сделал так, что у неё родился сын, богочеловек. Мария родила сына, когда пошла со своим мужем Иосифом в город Вифлеем. В тот момент в городе свободных мест в гостинице не было, и они решили переночевать в хлеву, где находился скот, овцы, козы, коровы. Мария завернула своего сына и положила его в ясли, кормушка с сеном для скота. Мария назвала сына Иисусом. Бог явился ангелом к пастухам, которые ночевали рядом с местом, где находился хлев, и сказал им: - идите и скажите всем, что родился спаситель. О рождении спасителя узнал правитель этого города, Ирод. Он повелел слугам убить всех младенцев в городе, в надежде на то, что среди них будет и Иисус. Но бог успел предупредить Марию и Иосифа, чтобы они взяли ребёнка и уходили из города. Иисус рос, помогал людям, излечивал от болезней, давал хлеб и кров нищим, учеников своих обучал, как делать добро. Но не все любили Иисуса за его добрые дела. Среди его учеников нашёлся предатель Иуда. Иисуса распяли на большом деревянном кресте, прибили его руки и ноги гвоздями. Похоронили его в горе, и вход завалили большим камнем. Через три дня в каменной пещере Иисуса не оказалось. Он воскрес и вознёсся на небо к своему небесному отцу. Люди, узнав об этом, сообщали эту новость другим со словами Христос воскрес. В честь этого красили яйца, как символ жизни, пекли куличи и угощали ими родных и близких.
Давайте и мы свами порадуем своих родных и раскрасим яйца
Воспитатель – садитесь за столы. У вас есть силуэты яйца, и красивые, блестящие кружочки, пайетки. Вы будете брать в руки кружочек, намазывать его аккуратно и приклеивать на силуэт яйца. Узор вы создадите сами. Старайтесь приклеивать кружочки так, чтобы не было видно белого яйца.
Дети работают.
По окончании работы. Дети делают выставку. Рассматривают яйца других детей. Воспитатель. Молодцы. У всех получились очень красивые яйца.
Подарок Маме «Букет тюльпанов»
Программное содержание:
Оригами. Учить детей аккуратно складывать бумажный квадрат пополам, проглаживать место сгиба, делать заготовку треугольник.
Ход занятия
Воспитатель – Ребята, скоро наступит весна, а вместе с весной придёт самый красивый женский праздник. К этому празднику вы готовите для мам и бабушек концерт. А я предлагаю вам сделать подарок. А что обычно любят женщины получать в подарок?
Ответы детей – цветы.
Воспитатель – правильно, все женщины очень любят цветы.
Купить вы цветы не можете, т. к. вы ещё маленькие, и не зарабатываете деньги. Я предлагаю вам сделать необычные цветы, бумажные тюльпаны. Для этого нам понадобятся разноцветные квадраты и ваши умелые руки.
Ну что, будем делать своим женщинам подарок?
Ответы детей –
Воспитатель – Садитесь за столы. Выбирайте себе квадрат любого цвета. Делаем из него треугольник. Складываем углы по диагонали, аккуратно проглаживаем место сгиба. Дальше складываем треугольник пополам.
(дальше воспитатель показывает весь процесс складывания)
По окончании работы все цветы собираются в букет и дополняются листьями.
Воспитатель – Ребята, у вас получился прекрасный весенний букет тюльпанов, я предлагаю повесить его на выставку, и поздравить не только ваших мам и бабушек, но и всех женщин которые работают в нашем саду. Вы не против моего предложения?
Ответы детей –
Воспитатель – Спасибо вам большое за это!