Лучший педагог года

Авторская программа кружка по аппликации «Умелые ручки»

Мария Клинская
Авторская программа кружка по аппликации «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Публикация «Авторская программа кружка по аппликации „Умелые ручки“» размещена в разделах

Этому я хочу научить детей своей группы «Сказка». Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Актуальность и новизна кружка заключается в том, что используются разные формы работ подходы.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдая за детьми на занятиях прикладного искусства, я заметила, что дети моей группы плохо владеют ножницами, не знают правила безопасности при работе. Как безопасно использовать клейстер во время работы с аппликацией. Создавая программу кружка «Умелые ручки» перед собой поставила цели и задачи.

Цель

Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей; мелкой моторики рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Задачи

1. Формировать у детей интерес к видам труда.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.

4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

5. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7. Развивать твёрдость рук, технические навыки.

8. Способствовать развитию внимания. Памяти, воображения. Творческой фантазии.

Возраст детей: 5 - 6 лет. Количество детей - 12.

Срок реализации: 1 год.

Время проведения:

Подведение итогов: еженедельная выставка индивидуальных и коллективных (если таковые имеются) работ детей.

В программу кружка «Умелые ручки» входит ряд разделов :

- Работа с бумагой и картоном

- Работа с бросовым материалом

- Рисование и лепка

Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

- частично - поисковый;

- практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

Список участников кружка :

1. Баюшкин Игнат

2. Волков Семен

3. Глухов Алексей

4. Питина Софья

5. Качалов Евгений

6. Макаров Артем

7. Назаров Кирилл

8. Сараев Тимофей

9. Захитов Алмаз

10. Цаплина Полина

11. Цыганов Арсений

12. Ховатова Марина

Схема занятия:

1. Вступительное слово воспитателя;

2. Загадка по теме;

3. Показ, объяснение порядка выполнения работы;

( Методика: Основная задача обучения аппликации детей шестого года жизни — овладение разнообразными приемами вырезывания. Опираясь на представления детей и используя натуру (или заменяющую ее картинку, воспитатель проводит анализ строения предмета, вычленяя отдельные части, обрисовывая их формы и отмечая соотношения их друг с другом. Образец используют в старшей группе в тех случаях, когда дошкольники впервые изображают предмет. В старше группе рекомендуют чаще использовать несколько образцов, чтобы показать возможность разных вариантов композиции. Как правило, новые приемы старшие дошкольники осваивают по показу воспитателя)

4. Пальчиковая гимнастика;

5. Проговаривание правил техники безопасности при работе;

6. Работа детей индивидуальная помощь педагога;

7. Выставка детских работ;

8. Анализ, поощрение.

Перспективный план

СЕНТЯБРЬ. Обрывная аппликация.

№ Дата проведе-ния Тема Программное содержание

1 «Зима нам не страшна» Формировать умение вырезать фигуры овощей и фруктов по трафарету, затем обрывать по контуру, создавая неровные края; учить располагать предметы на всем листе.

2 «Радуга – дуга, не дай дождя» Продолжать учить создавать композицию в технике обрывной аппликации, формировать умение располагать цвета радуги в определенном порядке.

3 «Осенний лес» Учить вырезать детали по трафарету, склеивать их между собой, создавая объемные предметы, дополнять композицию листопадом в технике обрывной аппликации.

ОКТЯБРЬ. Бумажная полоска.

№ Дата проведения Тема Программное содержание

1 «Лебеди» Формировать умение нарезать полоски одинаковой длины и ширины, приклеивать их в определенном порядке, Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

2 «Жар - птица» Продолжать учить нарезать полоски одинаковой длины и ширины, наклеивать их аккуратно, соблюдая цветовую гамму композиции. Воспитывать доброжелательность, внимание к близким людям.

3 «Коврик» Учить детей делать коврик, переплетая бумажную основу полосками цветной бумаги. Продолжать учить детей сгибать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны и надрезать его полосками от линии сгиба. Воспитывать усидчивость, внимание. Развивать творческий замысел.

4 «Грибы» Закреплять умение делать коврик, переплетая бумажную основу полосками цветной бумаги, учить по трафарету вырезать детали из ковриков и создавать композицию «Грибы». Формировать умение работать в парах.

НОЯБРЬ. Гости из жарких стран.

№ Дата проведения Тема Программное содержание

1 «Лев» Формировать умение вырезать треугольник и круг разной величины, создавать изображение льва на картонной основе. Воспитывать усидчивость, внимание. Развивать творческий замысел.

2 «Слон» Учить вырезать ровные круги разной величины, затем разрезать пополам некоторые и создавать из деталей изображение слона. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

3 «Зебра» Формировать умение нарезать полоски черного цвета различной длины и наклеивать их аккуратно за трафарет. Развивать композиционные навыки и умения, мелкую моторику и усидчивость.

4 «Жираф» Учить работать с картоном, аккуратно вырезать фигуру жирафа по трафарету, самостоятельно нарезать мелкие круги. Развивать композиционные навыки и умения, мелкую моторику и усидчивость.

ДЕКАБРЬ. Аппликация из ваты.

№ Дата проведения Тема Программное содержание

1 «Милый пудель» Учить на картоне изображать по силуэту пуделя гриву, лапки и хвост из ваты, аккуратно использовать вату и клей

2 «Настоящие друзья» Упражнять детей в использовании в аппликации ватных дисков. Отрабатывать композиционное построение картинки. Провести работу по цветовому выбору материалов для аппликации. Воспитывать доброжелательность.

3 «Зима» Уточнить и обобщить знания детей о зиме; совершенствовать умение использовать в работе ватные палочки, кусочки ваты.

4 «Медведь в берлоге» Закреплять умение использовать в работе вату, аккуратно приклеивать ее, дополняя композицию деталями из цветной бумаги. Воспитывать доброжелательность.

ЯНВАРЬ. Оригами.

№ Дата проведения Тема Программное содержание

1 «Рыбки в аквариуме» познакомить с искусством складывания бумаги – оригами, научить складывать «рыбку», применять навыки сгибания складывания по инструкционной карте; воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, усидчивость, волевые качества, чувство взаимопомощи и коллективизма.

2 «Собака – друг человека» Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали. Закреплять технику выполнения базовой формы «простой треугольник», закрепить умение пользоваться в работе техникой обрывания при

украшении поделки. Расширять знания об окружающем мире, о том, что людям необходимы

друзья.

3 «Снегири на ветке» Научить складывать снегиря в технике оригами, уточнить, знают ли дети об окраске этой птицы. Уточнять и обобщать знания детей о зиме и весне, вызвать положительный эмоциональный отклик на изменения в природе, учить передавать свои переживания средствами художественного конструирования

Воспитывать интерес к коллективной работе

ФЕВРАЛЬ. Объемная аппликация.

№ Дата проведения Тема Программное содержание

1 «Веселые улитки» Учить детей мастерить объемные аппликации из

бумажных спиралей. Совершенствовать технику работы с ножницами; развивать зрительный контроль действия рук. Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе.

2 «Тарелка с фруктами» Развивать навыки и умения создания объемной аппликации, мелкую моторику ребенка, творческие способности через создание аппликации. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей. Прививать навыки усидчивости, аккуратности

3 «Бабочка на ромашке» Закрепить полученные знания и умение работать с бумагой и картоном, через изготовление изделия в технике объемной аппликации. Расширить представление детей о свойствах бумаги, вызвать интерес к работе с бумагой. Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

4 «Цветок в подарок» Учить детей вырезать (срезать углы у квадрата, путём закругления, составлять и наклеивать из частей цветка красивое целое изображение; развивать моторику пальцев рук; закреплять технику безопасности при пользовании ножницами, умение пользоваться салфеткой; воспитывать аккуратность при работе с клейстером.

МАРТ. Аппликация из бросового материала.

№ Дата проведения Тема Программное содержание

1 «Коллаж. 8 марта» Научить детей создавать коллективную работу в технике аппликация-коллаж. Формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, бумагой, ватой, цветным песком при выполнении аппликации – коллаж. Закрепить знания и умения при работе с бумагой. Познакомить с различными видами аппликации. Закрепить навыки симметричного вырезания. Развивать воображение и фантазию.

2 «Цыпленок Цып» Закрепить технику вырезания округлых форм из четырехугольников разной величины. Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Развивать чувство цвета,формы и композиции.

3 «Карусель» Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной культуры. Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок. Активизировать воображение детей, совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки.

4 «Платье Золушки» Учить детей делать аппликацию (мозаику) из карандашных стружек. Учить создавать композицию по собственному замыслу; совершенствовать навыки работы с клеем, осторожного обращения с ножницами; развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции; воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделки, изготовленной своими руками.

АПРЕЛЬ. Аппликация с элементами рисования.

№ Дата проведения Тема Программное содержание

1 «Дымковская игрушка» Учить вырезать аккуратно изображение своей руки по контуру, приклеивать ее на картон, украшать получившуюся композицию в виде дымковской уточки. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделки, изготовленной своими руками.

2 «Одуванчики» Продолжать учить вырезать аккуратно изображение своей руки по контуру, приклеивать ее на картон, украшать получившуюся композицию цветной бумагой и акварелью. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделки, изготовленной своими руками.

3 «Веселые осьминожки» Закреплять умение вырезать изображение своей руки – ладошки по контуру, дополнять композицию деталями из цветной бумаги для создания осьминожка.

4 «Пейте на здоровье!» Учить вырезать из картона, цветной бумаги детали различной величины и формы, создавать композицию, приклеивать аккуратно пластмассовую соломинку. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделки, изготовленной своими руками.

МАЙ. Аппликация с элементами лепки.

№ Дата проведения Тема Программное содержание

1 «Матрешки» Учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии. Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора. Воспитывать интерес к народной игрушке

2 «Красивое блюдце» Учить изображать на плоскости предмет чайной посуды – «чашка, блюдце», упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – контурной пластилинографии; закрепить представление о посуде.

3 «Украсим шляпу» Учить вырезать изображение шляпы по контуру, украшать ее мелкими деталями (цветная бумага, бусинки, блестящие кружочки). Прививать навыки усидчивости, аккуратности.

В результате обучения в кружке дети должны получить знания:

- О материалах, инструментах;

- О правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- О месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

- О видах декоративно - прикладного искусства

- Об особенностях лепных игрушек;

- О способах аппликации в народном искусстве.

Заключение

Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К. Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».

Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материала.

Используемая литература:

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2008, - 96 с., цв. вкл.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М. : "КАРАПУЗ ДИДАКТИКА", 2005, - 144 с., 16 л. вкл.

3. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В., Поварченкова З. М. "Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах".

4. Интернет - ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/01/15/perspektivnyy-plan-kruzhka-po-applikatsii-v-sredney-gruppe.

5. Интернет - ресурс: https://daymultik.ru/umelye-ruchki/podelki-iz-bumagi-i-kartona/1294-applikatsii-zverej.html.

6. Интернет - ресурс: https://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-kruzhka-volshebnaja-masterskaja-v-srednei-grupe-4-5-let.html.

7. Интернет - ресурс: https://prostodelkino.com/applikacija/.

Приложение.

Сентябрь.

«Зима нам не страшна».

1. Загадка: Что весною мы сажали, Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай Наш осенний. (урожай).

2. Пальчиковая гимнастика.

Друзья - садоводы

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает,

(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает!

3. Показ.

«Радуга – дуга, не дай дождя»

1. Загадка: После дождика нередко в тучах мостик разноцветный

С перильцами яркими выплывает аркою.

2. Пальчиковая гимнастика. «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

3. Показ.

«Осенний лес»

1. Загадка. Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (Осень)

2. Пальчиковая гимнастика. «Береза»

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)

Берёза моя, берёзонька.

(То же, но левой рукой)

Берёза моя кудрявая.

(подъём рук вверх, вдох)

Стоишь ты, берёзонька,

(Опустить руки, выдох)

Посредь долинушки,

(подъём рук, вдох)

На тебе, берёзонька,

(Опустить руки, выдох)

Листья зелёные,

(Подъём рук, вдох)

Под тобой, берёзонька,

(Опустить руки, выдох)

Трава шёлковая,

(Подъём рук, вдох)

Вокруг тебя, берёзонька,

(Опустить руки, длительный выдох)

Девицы красные

Венки вьют, плетут…

3. Показ.

Публикации по теме:

«Сказочная птица». Конспект НОД кружка «Оч. умелые ручки» в старшей группе. Лепка из соленого теста «Сказочнаяптица» Конспект НОД кружка «Оч. Умелыеручки» в старшей группе. Воспитатель: Иванова О. В. Задачи: Закрепить умение лепить сказочную.

Авторская программа кружка дополнительного образования для детей 6–7 лет Атагайский детский сад – структурное подразделение муниципального казенного дошкольного образовательного учереждения «Усть- Рубахинский.

Фотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группеФотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группе Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.

Комплексно-тематическое планирование кружка «Умелые ручки» для старшей группы на 2015–2016 учебный год Месяц Неделя Дата занятия Вид деятельности Название занятия Задачи занятия СЕНТЯБРЬ 1 4.09 2015г. Рисование предметное по замыслу с элементами.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в подготовительной группе. Сентябрь 1 «Бабочка,дракон" Рисование ладошками. Учить аккуратно выполнять штамп ладошкой и дорисовывать изображение бабочки или дракона.

Программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа) Кружковая деятельность. Развитие социально - эмоциональной сферы старших дошкольников по средством художественно-эстетического развития.

Программа кружковой работы в подготовительной группе «Умелые ручки». Срок реализации программы 1 год Актуальность Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Умелые ручки» (старшая группа) Пояснительная записка В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных.

Работы детей кружка «Умелые ручки»Работы детей кружка «Умелые ручки» Фотографии детей кружка «Умелые ручки». Со своими воспитанниками мы проводили занятия по осенней тематике на котором я читала стихотворения.

Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа) Я курочка наседка! Я мама для цыплят! Куда собралась, детка? Все под крылом сидят. Я курочка наседка! Заботливая мать! Я буду ночью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская программа кружка по аппликации «Умелые ручки»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 05:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Авторская программа кружка по аппликации «Умелые ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Клинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД