Михайлова Светлана Анатольевна
Перспективный план организации трудовой деятельности (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Формы организации трудовой деятельности:
1. Поручение
Содержание:
1. Полить комнатные растения.
Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.
2. Убрать игрушки.
Цель: учить убирать игрушки после игры на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.
Публикация «Перспективный план организации трудовой деятельности (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
3. Самообслуживание.
Цель: Формировать умение самостоятельно одеваться. Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде. Продолжать учить правильно, употреблять формулы вежливости.
4. Составить аккуратно книги на полке.
Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность,
ответственность за порученное дело.
5. Сложить аккуратно свою одежду в шкафчик.
Цель: Закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
6. Отобрать игрушки, подлежащие ремонту.
Цель: Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать ответственность за порученное дело.
7. Уборка кровати после сна (коллективное поручение).
Цель: обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.
8. Протереть пыль с крупных листьев, комнатных растений.
Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
9. Помочь застегнуть пуговицы.
Цель: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, отзывчивость и желание прийти на помощь друг - другу.
Методические приемы:
Показ,
Объяснение,
Совет,
Указание,
Напоминание,
Похвала,
Поощрение,
Художественное слово,
(загадки, пословицы и поговорки о труде,
Формы организации трудовой деятельности:
2. Дежурство
Содержание:
1. Дежурство по столовой.
Цель: приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, убирать посуду.
2. Дежурство по подготовке к занятиям.
Цель: учить раскладывать материал к занятию, после
занятия убирать его на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.
3. Дежурство в уголке природы.
Цель: Вызвать у детей интерес к дежурствам по уголку природы, желание ухаживать за объектами уголка природы. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Методические приемы:
Показ,
Объяснение,
Совет,
Напоминание,
Похвала,
Поощрение,
Художественное слово.
Формы организации трудовой деятельности:
4. Коллективный труд
Содержание:
Хозяйственно бытовой труд:
1. Уборка в группе.
Тема: Служба быта «Солнышко».
Цель: Учить детей участвовать в организационном труде коллектива сверстников, договариваться о распределении работы, осуществлять контроль и самоконтроль качества действий при выполнении общей работы. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда.
1. Этап. Постановка трудовой задачи.
1 бригада – протирает пыль в шкафчиках и
расставляет красиво игрушки.
2 бригада – моет кукольную посуду.
3 бригада – стирает кукольное бельё.
4 бригада – моет стульчики.
2. Этап. Руководство трудом.
3. Этап. Завершение работы.
2. Уборка участка.
Цель: Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Закрепить действия с инвентарем.
1. Этап. Постановка трудовой задачи.
2 ребенка - метёлкой подметут тропинку.
2 ребенка – веником подметут веранду
1 ребенка – тряпочкой протрут скамейки.
2 ребенка – из леек польют песок.
4 ребенка возьмут лопатки и сгребут его в кучу.
2 ребенка – в ведерки соберут мусор.
2. Этап. Руководство трудом.
3. Этап. Завершение работы.
Ручной труд:
Тема: Ремонт книг
Цель: Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам.
Пришивание пуговиц.
Стирка кукольного белья.
Посадка лука.
Изготовление поделок из бумаги, ткани и бросового материала.
Тема: Подарок для мамы.
Цель: Учить складывать бумагу пополам, совмещая противоположные стороны, делать аккуратные сгибы, сгибать лист пополам, по горизонтали, вертикали, диагонали. Использовать основные базовые формы техники «оригами». Учить складывать полоску бумаги в гармошку. С помощью этих деталей склеить сумочку.
Методические приемы
Создание игровой ситуации,
Внесение персонажа,
Беседа,
Художественное слово,
(загадки, пословицы и поговорки о труде,
Объяснение,
Показ,
Совет,
Указание,
Пояснения,
Вопросы,
Напоминание,
Похвала,
Поощрение.
Напоминание.