Анна Корнюшенко
Перспективный план взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Справиться со стрессовым состоянием у детей раннего возраста.
Задачи:
Исключить мышечное напряжение;
Снять излишнюю эмоциональность;
Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
Научить детей взаимодействовать друг с другом;
Развить хорошее внимание, воображение;
Развитие мелкой моторики и общей;
Убрать у детей чувство страха, вести себя не принужденно.
Сентябрь
Формирование коммуникативных навыков:
1)Подружиться с ребенком на эмоциональном уровне
2) Побуждать к визуальному контакту
Публикация «Перспективный план взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
3) Научить детей слушать педагога
Занятие с играми:
"Божья коровка"
Цель: Создать благоприятную атмосферу в группе. Научить действовать по правилам игры, активизировать зрительное восприятие, внимание, воображение.
Кто пришёл?
Цель: Вызвать хорошие эмоции, научить показывать и повторять движения, координировать их.
Индивидуальная работа:
Выполнить простые движения: "Подойди", "Покажи игрушку".
Октябрь
Формирование коммуникативных навыков:
1) Создавать положительные эмоции от пребывания детей в саду
2) Учесть индивидуальность каждого ребенка
3) Научить подражать мимике и действиям взрослого, и реагировать на них
4) Учить ребенка узнавать свое отражение в зеркале
5) Вызывать у детей эмоции в процессе игр и забав
Занятия с играми:
"Листопад"
Цель: Создать благоприятную атмосферу без эмоционального напряжения. Развивать речь, хорошему воображение, творческие способности детей.
"Хоровод"
Цель: Развивать у детей интерес к театрализованному действию, желание участвовать во всех играх. Побуждать малышей к активному общению и развитию речи.
Индивидуальная работа: Привести в тонус мелкие мышц ы при помощи массажа кистей рук, при помощи воды.
Ноябрь
Формирование коммуникативных навыков:
1) Обучить детей действиям со взрослыми
2) Подражать всем движениям взрослого
3) Научить в игровой форме подражать мимике лица
4) Обучать пониманию жестов и словесных инструкций взрослого
Занятия с играми:
"Мячик"
Цель: Сформировать у детей взаимодействие друг с другом, координацию движения и чувство группы.
"Прогулка в лес"
Цель: Развивать у детей любовь к природе, к животным, творчески мыслить и фантазировать.
Индивидуальная работа: Вызвать интерес к рисованию на бумаге. Рисовать пальчиками и ладошками, развивать фантазию у детей,
Декабрь
Формирование коммуникативных навыков:
1) Научить по фотографиям узнавать себя и родных
2) Поиграть с детьми в парные игры, где они будут взаимодействовать друг с другом
Занятия с играми:
"Теремок"
Цель: Пополнять словарный запас, стимулировать любовь к сказкам.
"Игрушки"
Цель: Формировать имитационные навыки, вызвать эмоциональный отклик на знакомые произведения.
Индивидуальная работа: Обучить подражать более сложным действия, таким как ходьба, прыжки, наклоны.
Январь
Формирование коммуникативных навыков:
1) Научить совместным действиям со взрослыми в быту
2) Побуждать к общению с помощью речи, на примере простых слов
3) Сформировать понимание обычных команд, "дай", "возьми"
Занятия с играми:
"Рождество"
Обучить детей взаимодействию с другими детьми, подстраиваться под ритм песен. Получить эмоции от праздника.
"Хоровод"
Цель: Воспитывать дружеские и доверительные отношения между детьми.
"Домашние животные"
Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление, воспитывать любовь к животным.
Индивидуальная работа: Учить детей пальчиковой гимнастике, подражанию взрослым с использованием рук.
Февраль
Формирование коммуникативных навыков:
1) Обучать детей в игровой форме имитировать выразительные движения, "крадется", "прыгает зайка"
2) Побудить детей делать какие либо действия вместе, построить что либо, организовываться вместе
Занятия с играми:
"Мячики"
Цель: Стимулировать зрительное восприятие детей, поднять настроение, уметь взаимодействовать с другими.
"Белочка", "Заинька"
Цель: С помощью интонации передавать различные эмоции, развивать пантомимические навыки.
Индивидуальная работа: Развивать движения кистей рук с помощью более сложных действий, таких как погладить собачку и тд.
Март
Формирование коммуникативных навыков:
1) Играть в более сложные игры, такие как одеть куклу, самолет садиться на посадку
2)Включать элементы драматизации в игры с использованием фольклора
3) Развивать навыки выразительных движений
4) Узнавать сверстников из группы, рассматривая совместные фотографии
Занятия с играми:
"Мама"
Цель: Воспитать добрые отношения к маме и любви к ней.
"Звуки птиц и животных"
Цель: Учить четко подражать звукам различных животных и птиц, различать их между собой, с различной интонацией подражать.
Индивидуальная работа: Учить выразительным движениям руками в пальчиковых играх.
Апрель
Формирование коммуникативных навыков:
1) Проигрывать с детьми различные сюжеты, объединяя их
2) Научить детей здороваться и прощаться, называть друг друга по имени, к уважению к другим
Занятия с играми
"Зайка"
Цель: Научить полностью подражать движениям взрослого, развивать воображения и фантазию, вызывать положительные эмоции во время игры.
" Колобок"
Цель: Учить воспроизводить текст знакомой сказки в игре, выразительно показывать персонажа, развивать артикуляционный аппарат.
Индивидуальная работа: Научить детей различать по звуковому сопровождению какого либо животного, его размеры, большой или маленький.
Май
Формирование коммуникативных навыков:
Занятия с играми
"Мыльные пузыри"
Цель: Сделать положительную атмосферу в группе детей, научить радоваться и взаимодействовать друг с другом.
"Лягушата", "Пчёлки"
Цель: Развивать артикуляционный аппарат, научить использовать все пространство для игр, говорить с хорошей интонацией.
Индивидуальная работа: Обучить детей вслушиваться в интонации взрослого, реагировать на громкость звучания голоса.