Наталья Игнатенко
Перспективный план отобразительных игр для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: знакомить детей с предметами и явлениями окружающей действительности, с их свойствами, назначением; учить выполнять разнообразные действия с окружающими предметами в соответствии с их свойствами и социальным назначением, использовать в игре предметы- заместители; способствовать развитию сюжетных игровых действий; создавать условия для развития способности действовать в воображаемой ситуации, используя различные средства, развивать способность брать на себя роль в игре и осуществлять ролевые действия, вступать в волевое общение с партнёром по игре; развивать самостоятельность в выборе игры; поддерживать радостное настроение в ходе игр.
Публикация «Перспективный план отобразительных игр для детей раннего возраста» размещена в разделах
СЕНТЯБРЬ
Совместные игры педагога с детьми.
1. «Дочки-матери»: дети кормят кукол, укладывают спать, качают.
Атрибуты игрового уголка: мебель, посуда; образные игрушки: куклы и др.
2. «Шофёры и машины»: дети катают машины, возят кукол, кубики; знакомятся с трудом шофёра.
Машины, образные игрушки, кубики.
3. «Строители»: строят башенки, дорожки.
Наборы кирпичиков, кубиков, мелкие игрушки.
ОКТЯБРЬ
Совместные игры педагога с детьми.
1. «Дочки-матери»: предметно- практические действия детей с куклами.
Атрибуты игрового уголка: мебель, посуда, коляски.
2. «Автобус»: продолжают знакомиться с разными видами транспорта, трудом шофёра, строят автобус, катаются на автобусе с куклами.
Макет автобуса, атрибутика для сюжетно-ролевой игры «Мы-шофёры!»:бруски-рули, шапочки для шофёров, куклы.
3. «Строители»: педагог строит дом, дети пристраивают дорожку дому, обыгрывают.
Наборы строительного материала из кубов, кирпичей, призм, образные игрушки для обыгрывания.
4. Развлечение: «Зайкина машина»: дети рассматривают игрушки (персонажей, пляшут с ними, играют, катаются на машине.
Образная игрушка заяц, мишка (большие, машина для катания детей, кубики; музыкальное сопровождение.
НОЯБРЬ
Совместные игры педагога с детьми.
1. «Куклы заболели»: дети знакомятся с трудом доктора, лечат кукол: слушают, измеряют температуру, дают лекарство.
Атрибуты игрового уголка, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница»: термометры, фанендоскоп.
2. «Дочки-матери»: предметно- практические действия с образными игрушками: кормят, укладывают спать, одевают, гуляют.
Атрибуты игрового уголка, образные игрушки: куклы, звери.
3. Изображение музыкальных занятий: дети выполняют простые танцевальные движения под музыку, подпевают знакомые песенки, играют на детских музыкальных инструментах.
Аудиозаписи с детскими мелодиями и песнями, детские музыкальные инструменты: барабан, бубен, погремушки.
4. «Строители»: дети строят забор, загородки для животных.
Набор кирпичей, кубов разной величины и цвета, образные игрушки, изображающие животных.
ДЕКАБРЬ
Совместные игры педагога с детьми.
1. «Дочки-матери»: дети изображают домашний труд: ухаживают за дочками, убирают комнату, купают кукол, наряжают в праздничную одежду, расчёсывают, украшают ёлку.
Игрушки, изображающие предметы быта: наборы посуды, одежды для кукол, куклы, ёлка, ёлочные украшения.
2. «Скоро новый год!»: дети знакомятся с персонажами предстоящего праздника: снегурочка, зайка, мишка и др. ; разучивают пляски, стихи, песенки, хороводы, участвуют в
украшении групповой комнаты.
Образные игрушки, ёлка, новогодние украшения.
3. Сюжетно-строительные игры: на прогулке со снегом; в группе: дети строят горки, катают кукол с горок, на санках.
Строительные наборы, санки, куклы.
4. Игры-драматизации новогодних стихов, песенок, сказок.
Новогодние атрибуты: игрушки, снежки; кукольные, настольные театры.
ЯНВАРЬ
Совместные игры педагога с детьми, возникающие по их инициативе.
1. «Дочки-матери»: мама заботится о дочке: стирает грязную одежду, гладит одежду, купает дочку, одевает её.
Игрушки, изображающие предметы быта: ванночки, утюги, мебель.
2. «Встреча гостей»: дети лепят угощения для кукол (печенье, пироги, готовят чай, угощают кукол, играют с ними.
Атрибуты игрового уголка: мебель, посуда, телефон, куклы, разные игрушки.
3. Поездки на транспорте: дети составляют стульчики, модули,
изображая машину, берут в руки бруски, (руль, управляют машиной. Делают остановки, гуляют, собирают цветы.
Атрибуты для с-р. игры «Мы- шофёры!»: бруски, шапочки; игровой материал дидактический; модули.
4. «Строители»: дети строят башни, дома, заборы, обыгрывают постройки.
Наборы конструктивных материалов (кирпичиков, кубов, призм, пластин разной величины и цвета); машины, образные игрушки.
ФЕВРАЛЬ
Совместные игры педагога с детьми.
1. «Дочки-матери»: дети собирают кукол на прогулку, гуляют с ними.
Атрибуты игрового уголка, куклы с набором зимней одежды.
2. «Поезд»: дети продолжают знакомиться с разными видами транспорта и трудом взрослых; строят поезд, едут, делают остановки по пути, гуляют, играют и снова в путь.
Атрибуты: шапочка для машиниста, модули, макет паровоза, образные игрушки, мячи.
3. Сюжетно-строительные игры: дети строят мосты, лесенки, башни; обыгрывают их.
Строительные наборы: кирпичики, кубы, пластины, бруски; игрушки для обыгрывания: машины, образные игрушки.
4. «Лесная больница»: дети лечат животных- игрушек.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», набор мебели, посуда кукольная.
МАРТ
Участие педагога в играх, возникающих по инициативе детей. Наблюдение за совместными играми детей, при необходимости - оказание помощи в общении.
1. «Дочки-матери»: поят кукол чаем, гуляют с ними, качают на качелях, смотрят рыбок в аквариуме.
Атрибуты игрового уголка: мебель, посуда. Игрушки, дополняющие сюжет: качели, коляски,
сумочки и др., куклы.
2. «Путешествие»: путешествуют на автобусе с куклами, на остановках выходят, гуляют, собирают цветы, грибы.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мы - шофёры!»; макет автобуса, образные игрушки.
3. Сюжетно-строительные игры: дети строят мебель для кукол, обыгрывают постройки.
Наборы конструктивных материалов разной величины, цвета, формы, образные игрушки, макет кукольной комнаты.
4. Игра-драматизация сказки «Теремок».
Набор игрового материала для русской народной сказки «Теремок»: домик,
АПРЕЛЬ
Совместные игры педагога с детьми; участие педагога в играх, возникающих по инициативе детей.
1. Введение в игру «Парикмахерская». Изображение труда взрослых: дети стригут, расчёсывают кукол, других детей, используя соответствующие атрибуты, заменяющие реальные предметы.
Атрибуты для с-р игры «Парикмахерская», образные игрушки.
2. Изображение музыкальных занятий: дети танцуют друг с другом и куклами, слушают песенки, сами подпевают.
Магнитофон, аудиозаписи детских песен и мелодий; куклы.
3. «Строители»: дети строят гаражи, обыгрывают постройки.
Строительные наборы из кирпичей, кубов, призм, пластин разных размеров и цветов, машины, образные игрушки.
4. Игра-драматизация сказки «Репка».
Набор игрового материала к сказке «Репка».
МАЙ
Наблюдение за игрой, по мере необходимости участие педагога в играх, обогащение предметно- игровой среды в соответствии с интересами детей.
1. «Дочки- матери»: мама с дочкой собираются в гости; кормят животных (собачку, кошку, коровку, козу).
Атрибуты для с-р. «Дочки- матери»; образные игрушки: куклы, животные.
2. «Больница»: лечат кукол, животных: слушают, измеряют температуру, дают лекарство, делают уколы.
Атрибуты для с-р. игры «Больница», образные игрушки.
3. «Мы - шофёры!»: дети строят машину из стульчиков или модулей, в руки берут бруски, (руль, управляют машиной. Катают на машине детей, кукол.
Атрибуты, соответствующие игре; образные игрушки.
4. Сюжетно-строительные игры: дети строят разные постройки, называют их, обыгрывают.
Наборы конструктивных материалов, (разных).