Гурова Наталья Николаевна
Перспективный план «Воспитание навыков безопасного поведения в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №17 с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Перспективный план по теме
«Воспитание навыков безопасного поведения в быту»
ГО Красноуфимск
СЕНТЯБРЬ
Публикация «Перспективный план „Воспитание навыков безопасного поведения в быту“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Тема. Предметы, требующие осторожного обращения.
Цель. Уточнить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.
Образовательная деятельность Совместная деятельность Усложнения Работа с родителями
Занятие «Как могут стать опас-ными домашние вещи»
П/ с: Познакомить детей с пред-метами, требующими осторож-ного обращения, их назначени-ем.
Продемонстрировать, какие опасные ситуации могут возник-нуть дома.
Развивать внимание, воображе-ние.
Воспитывать сочувствие, умение сопереживать. Беседы с детьми о бытовых предметах, которые есть у них дома.
Рассматривание иллюстраций в книге «Твоя безопасность» К.
Белая
Цель. Закреплять умение рассказывать о бытовых предметах.
Экскурсия по игровому уголку «комната», «кухня».
Цель: Уточнить, расширить представления детей о предметах ок-ружающих их в доме.
Д/и «1,2,3, что может быть опасно – найди»
Цель. Закрепить умение выбирать игрушки, которыми можно иг-рать детям.
Д/и «Подбери игрушку Танюшке»
Цель. Закрепить умение выбирать игрушки, которыми можно иг-рать детям.
Д/и «Четвертый лишний»
Цель. Закрепить понятия об опасных предметах.
Д/и «Разрезные картинки»
Цель. Закрепить понятия об опасных предметах.
Д/и «Найди пару»
Цель. Закрепить представления об опасных предметах.
Составление рассказов по мнемотаблицам.
Цель. Закрепить умение рассказывать о бытовых предметах
Составление рассказа с использованием мо-дели.
Использование на плане знаков - симво-лов
Проведение игры в уголке старшей груп-пы.
Раскладывание опас-ных и безопасных иг-рушек в коробочки.
Выполнение задания без образца.
Объяснение, чем опа-сен данный предмет. Анкетирование родителей.
Консультация «Привычка к безопасности»
ОКТЯБРЬ
Тема. Острые предметы.
Цель. Закрепить представления об острых, колющих, режущих предметах, предостерегать от несчастных случаях в быту.
Образовательная деятельность Совместная деятельность Усложнения Работа с родителями
Занятие «Бабушкина шкатулка»
П/с «Закреплять знания об ост-рых предметах и правилах безо-пасного обращения с ними.
Формировать умение придумы-вать свои загадки.
Продолжать учить ориентировке в пространстве (по плану). За-крепить умение ходить по огра-ниченной поверхности змейкой, перешагивая пенечки.
Вырабатывать умение рассказы-вать стихотворение с использо-ванием жестов, мимики.
Развивать внимание, память. Воспитывать сочувствие, умение сопереживать. Чтение «Истории вещей»
Цель. Закрепить знания об истории возникновения предметов.
Заучивание стихотворения «Дом в порядке содержи…»
Цель. Закрепить правила хранения острых предметов.
Игра «Соедини по точкам»
Цель. Закрепить представления об острых предметах.
Чтение Е. Казакова «Чик - чик ножницы».
Цель Закрепить правила пользования ножницами.
Загадывание загадок об острых предметах.
Цель. Закрепить знания об инструментах, их назначении.
Придумывание сказки с другим концом «Спящая красавица».
Цель. Закрепить правила обращения с острыми предметами.
Обсуждение проблемной ситуации «Как Иришка наступила на иголку»
Цель. Закрепить правила хранения острых предметов.
Придумывание сказки про двух братьев Ивана и Митрофана (по картинке).
Цель Закрепить названия инструментов.
Совместное изготовление коллажей. Цель. Закрепить умение нахо-дить опасные предметы среди других.
Просмотр мультфильма «Какими опасными могут быть острые предметы».
Цель. закрепить правила обращения с острыми предметами
Рисование острых предметов.
Рассказывание с ис-пользованием жес-тов, мимики.
Закрашивание опас-ных предметов – красным, простых – зеленым цветом.
Составление расска-за из личного опыта
Рисование отгадок.
Рисование приду-манной совместно с родителями сказки.
Составление правил обращения с иглами.
Составление правил обращения с инст-рументами.
Вырезание предме-тов для коллажа
Составление сюжет-ной сказки о жизни изображенных зве-рюшек.
Рекомендации «Что должны знать дети 4-5 лет о безопасном поведении в быту».
Проведение родительского собрания по проблеме обеспечения безопасности жизнедеятельности детей 4-5 лет.
Памятка для родителей «Как избежать опасных ситуаций, связанных с использованием инструментов»
НОЯБРЬ
Тема. Опасные предметы на кухне и в ванной.
Цель. Ознакомление с предметами повышенной опасности, находящимися на кухне и в ванной и правилами пользования ими.
Образовательная деятельность Совместная деятельность Усложнения Работа с родителями
Занятие «Кухня – не место для игр»
П/с. Закреплять знания детей о предметах повышенной опасно-сти, находящихся на кухне и правилах пользования ими. Про-должать формировать представ-ления о правилах поведения на кухне, используя знаковую сим-волику. Закрепить правила об-ращения с горячими предмета-ми. Вызывать желание осторож-но вести себя на кухне. Разви-вать логическое мышление, вни-мание, память. Воспитывать чувство ответственности за лич-ную безопасность. Моделирование ситуации!Приготовление пищи в игровом уголке»
Цель. Закрепить умение пользоваться теркой, ножом.
Д/упражнение «Банка варенья».
Цель. Формировать навыки безопасного образа жизни.
Д/и «Внимание! Опасно!»
Цель. Формировать навыки безопасного образа жизни.
Загадывание загадок о предметах, находящихся на кухне.
Цель. Развивать логическое мышление.
Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик».
Цель. Закреплять умение высказывать свое отношение к поступкам.
Работа в рабочей тетради «Не беспокойся, мама» И. Сокованя.
Цель закрепить правила обращения с горячими предметами.
Игра – придумывание «Как непослушный котенок обжог себе ла-пу»
Цель. Развивать творческое воображение.
Чтение сказки» Наводнение в кукольном домике»
Цель. Закрепить правила поведения в ванной.
Проблемная ситуация «Что забыли убрать взрослые».
Цель Закрепить опасные предметы, находящиеся в ванной.
Игра – лабиринт «Попробуй – доберись»
Цель. Расширять представления детей о правилах пользования предметами, находящимися в ванной. Приготовление сала-та из моркови.
Придумывание сказ-ки от имени банки
Составление расска-зов по сюжетным картинкам.
Придумывание сво-их загадок
Составление расска-за из личного опыта
Раскрашивание предметов соответ-ствующим цветом (Красный, желтый, зеленый)
Рисование на тему сказки.
Использование зна-ков – символов.
Обвести опасные и неопасные предметы соответственно красным и зеленым цветом. Консультация «Опасные игры»
Домашние задание «Обозначит знаками – символами все опасные предметы на кухне и в ванной»
ДЕКАБРЬ
Тема. «Электроприборы»
Цель. Расширять сведения о том, чем опасны некоторые электроприборы и бытовая техника дома. Формировать знания о правилах обращения с ними.
Образовательная
деятельность Совместная деятельность Усложнения Работа с
родителями
Занятие «Осторожно – электро-приборы»
П/с Познакомить детей с перво-начальными сведениями об электрическом токе, его полез-ных свойствах. Формировать знания о правилах обращения с электроприборами, используя знаковую символику.
Развивать логическое мышление, фантазию.
Закреплять умение правильно пользоваться карандашами, об-водя точки.
Воспитывать желание оказать помощь другим. Д/и «Наши помощники и враги дома»
Цель. Закрепить знания о правилах пользования электроприбора-ми.
Чтение сказки Шорыгиной «Проводок» Цель. Закрепить пред-ставления о правилах пользования электроприборами.
Д/и «Основы безопасности в доме» Цель. Формировать знания о правилах обращения с э/приборами.
Д/упражнение «Включаем телевизор» Цель. Углубить представ-ления детей о правилах обращения с бытовой техникой.
Игра – лото «Осторожность» Цель. Развивать бытовые навыки, учить надлежащему обращению с бытовой техникой.
Инсценировка «Малыш и Карлсон одни дома» Цель. Воспитывать чувство осторожности в обращении с э/приборами.
Изготовление коллажа «Наши помощники» Цель Закрепить зна-ния об э/приборах.
Чтение сказок об э/приборах. Цель. Углублять знания детей об э/ приборах.
Загадывание загадок об э/приборах Цель. Закреплять знания об э/приборах
Разучивание стихотворения Г. Шалаевой «Ты, малыш, запомнить должен…» Цель. Закреплять правила обращения с э/приборами.
Использование знаков – символов.
Подбор соответст-вующих иллюстра-ций.
Составление темати-ческого рассказа о жизни изображенных зверюшек.
Составление правил обращения с э/приборами с исполь-зованием символов.
Придумывание деть-ми своей концовки сказки.
Вырезывание предме-тов
Рисование на тему сказок.
Придумывание своих загадок.
Рассказывание стихо-творения с помощью жестов, мимики. Изготовление макетов бытовых э/приборов.
Консультация «Обратите Внимание! (предотвращение несчастных случаев
дома)»
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ
Тема. «Пожарная безопасность»
Цель. Расширять сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнем. Познакомить с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара.
Образовательная
деятельность Совместная деятельность Усложнения Работа с родителями
Занятие «Спички детям – не иг-рушки»
П/с. Познакомить детей с опас-ностью, которую представляют собой спички, со свойствами ог-ня.
Закрепить правила поведения при возникновении пожара.
Развивать воображение, творче-ство.
Воспитывать навыки правиль-ного поведения со спичками. Просмотр мультфильма «Огонь – друг или враг?»
Цель. Познакомить со свойствами огня.
Чтение сказки «Снежинка».
Цель. Выяснить, какие елочные игрушки могут быть пожароопас-ными и почему.
Д/и «Четвертый лишний».
Цель. Найти предмет, который может стать причиной пожара.
Инсценировка «Загадки Деда Мороза и Снегурочки»
Цель. Формировать навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников.
Познавательная игра «Огонь – друг, огонь – враг»
Цель. Закрепить знания о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, при неосторожном – вред
Д/и «Источник опасности – пожар»
Цель. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилах поведения в таких ситуациях.
Д/упражнение «Горящие – не горящие предметы».
Цель. Расширить сведения детей о предметах опасных в противо-пожарном отношении.
Разучивание пословиц, поговорок об огне.
Цель. Закрепить знания о причинах пожаров.
Сюжетно – ролевая игра «Пожарники»
Цель. Формировать интерес к труду пожарных.
Рисование елки, по-жароопасных игру-шек.
Использование знаков – символов.
Ввести фишки - поло-винки для дополни-тельных ответов.
Моделирование по-следовательности действий в опасных ситуациях.
Закрашивание круж-ков у горящих пред-метов – красным цве-том, у не горящих – зеленым. Рекомендации «На всякий пожарный»
Тест «Проверьте себя» Тест «Вы умеете?»
Конкурс книжек – малышек, изготовленных руками родителей на противопожарную тему.
П/и «Потушим пожар»
Цель. Закрепить правила поведения при возникновении пожара.
Знакомство с алгоритмом поведения при пожаре.
Цель. Закрепить поведение при возникновении пожара.
Игра – драматизация «Теремок», «Заюшкина избушка» (придумы-вание сказки с другим концом)
Цель. Закрепить причины возникновения пожара.
Д/и «Волшебный телефон»
Цель. Закрепить диалоги при вызове пожарных.
Изготовление коллажей «Тушение пожара».
Цель. Закрепить знания о пожарных.
Н/игра «Осторожность».
Цель. Закрепить навыки надлежащего обращения с огнем.
Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Я спичек коробок нашел…»
Цель. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Настольный театр «Кошкин дом».
Цель. Формировать навыки правильного обращения с огнем.
Моделирование ситуации на макете «Пожар в доме».
Цель. Закрепить действия при пожаре.
Словесная игра «Верите ли»
Цель. Закрепить знания о причинах пожара. Проведение в виде эс-тафеты на время.
Ввести новый персо-наж – лесной пожар-ный.
Тренинг с телефоном.
Вырезывание предме-тов для коллажей.
Роль ведущего выпол-няет ребенок
Заучивание наизусть.
Введение новых пер-сонажей (по желанию детей)
На правильное выска-зывание – показ зеле-ного кружка, на непра-вильное - красного
МАРТ
Тема. Лекарства. Первая медицинская помощь.
Цель. Продолжать формировать представления о правилах обращения с лекарствами. Познакомить с элементарными правилами оказания первой ме-дицинской помощи.
Образовательная
деятельность Совместная деятельность Усложнения Работа с родителями
Занятие «В гостях у Айболита» (с участием медсестры)
П/с. Закреплять умения оказы-вать себе и другому первую по-мощь при порезах, ожогах, уши-бах.
Закреплять представления о пра-вилах обращения с лекарствами.
Развивать внимание, память. Воспитывать сочувствие, умение сопереживать, готовность помочь другому. Чтение сказки Г. Шорыгиной «Неосторожная Резвушка»
Цель. Закрепить правила обращения с лекарственными веществами.
Заучивание стихотворения «Таблетки – не конфетки».
Цель. Закрепить представления детей о правилах обращения с лекар-ствами.
Д/и «Первая помощь».
Цель. Знакомить с элементарными приемами оказания первой меди-цинской помощи.
Д/упражнение «Собери аптечку».
Цель. Расширять знания детей о лекарственных веществах, их при-менении.
Д/и «Если малыш поранился»Цель. Продолжать учить элементар-ным приемам оказания первой медицинской помощи.
Работа в рабочей тетради «Путешествие в Растяпию»
Цель. Закрепить приемы оказания первой медицинской помощи.
Обыгрывание ситуации «С Мишкой случилась беда».
Цель. Закрепить последовательность оказания первой элементарной помощи.
Развивающая игра «Основы безопасности в доме»
Цель. Закрепить правила обращения с лекарственными средствами.
Чтение книги О. Корнеева «Осторожным надо быть».
Цель. Закрепить правила обращения с лекарствами.
Театр на фланелеграфе «Доктор Айболит».
Цель. Воспитывать уважение к профессии врача.
Просмотр мультфильма «Как Непослуха съел витамины»
Цель. Закреплять правила обращения с лекарствами. Придумывание другого окончания сказки.
Назначение веду-щим ребенка.
Использование знаков – символов.
Заучивание стихо-творных правил.
Использование ал-горитма оказания первой медпомощи.
Составление тема-тического рассказа по картинкам.
Придумывание бо-лее развернутого сюжета. Рекомендации «Обучение дошкольников безопасному поведению»
Школа для занятых родителей «И весело, и полезно»
АПРЕЛЬ
Тема. Контакты с незнакомыми людьми дома.
Цель. Познакомить детей с правилами поведения в случае, если в дом приходит незнакомец. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстре-мальных ситуациях, при контакте с опасными людьми.
Образовательная
деятельность Совместная деятельность Усложнения Работа с родителями
Занятие «Уроки дяди Степы»
П/с Познакомить детей с прави-лами поведения в случае, если в дом звонит или приходит незна-комый человек.
Способствовать осознанному восприятию правил поведения в данной ситуации, вырабатывать у детей навыки правильного по-ведения в экстремальных ситуа-циях.
Развивать внимание, осторож-ность, память.
Воспитывать чувство ответст-венности за личную безопас-ность.
Рассматривание альбома «Правила личной безопасности».
Цель. Закрепить знания детей о правильном поведении с незнако-мыми людьми.
Заучивание стихотворения Г. Шалаевой «Если в дверь звенит зво-нок…»
Цель. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в данной ситуации.
Развивающая игра «Основы безопасности в доме».
Цель. Развивать навыки правильного поведения с незнакомцем, пы-тающимся проникнуть в квартиру.
Инсценировка сказки «Кот, петух, лиса».
Цель. Обратить внимание на поведение петуха и последствия этого.
Проблемная ситуация ситуация «Звонок незнакомца»
Цель. Закрепить правильные ответы незнакомым людям.
Работа в рабочей тетради «Нет» спасет от бед».
Цель. Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экс-тремальных ситуациях.
«Моделирование доброго и злого человека»
Цель. Закрепить знания детей о том, что люди бывают разные, пра-вилах поведения при контакте с незнакомыми людьми.
Чтение стихотворения «1,2,3,4 Дима был один в квартире».
Цель. Закрепить правила поведения при опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома.
Составление рассказов по началу данному воспитателем.
Цель. Закрепить знания о правильном поведении при контакте с не-знакомыми людьми. Составление рас-сказов по картинке.
Придумывание своих знаков-символов к данной ситуации.
Придумывание сказки с другим концом.
Раскрашивание козлят красным, желтым, зеленым цветом.
Вырезание отдель-ных деталей лица.
Использование мелких игрушек, обыгрывание при-думанной ситуа-ции. Консультация «Главный сказочный урок»
Домашнее задание «Моделирование ситуации «Звонок по телефону», «Звонок в дверь».