Ольга Брум
Перспективный план театрального кружка «Сказка за сказкой» (средняя, старшая, подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю ___
Заведующая МДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 139
Н. Г. Макурина
Перспективный план
театрального кружка «Сказка за сказкой»
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139»
Волжского района
города Саратова
Руководитель
Воспитатели Брум Ольга Николаевна
Пояснительная записка
Публикация «Перспективный план театрального кружка „Сказка за сказкой“ (средняя, старшая, подготовительная группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Современная педагогика из дидактической становиться развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги –практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д) Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом,но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого - либо персонажа. Это помогает преодолевать робость неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогают всесторонне развивать ребенка.
Цель: развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи
1. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Обучать детей элементам художественно - образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
5. Формировать социальный опыт поведения.
6. Познакомить с разными видами театра (фланелеграф, кукольный, настольный, пальчиковый, музыкальный и т. д).
7. Развивать у детей интерес к театрально - игровой деятельности.
Продолжительность и периодичность занятия - 20 минут 1 раз в неделю.
месяц № Тема занятий
Сентябрь 1 Знакомство с видами театров (фланелеграф, пальчиковый, кукольный, настольный)
2 Чтение сказки в ролях «Курочка ряба»
Октябрь 3 Постановка сказки на фланелеграфе «Курочка ряба»
4 «В гостях у сказки» постановка «Курочка ряба» для малышей
5 Постановка сказки «Колобок» на фланелеграфе
6 «Колобок» кукольный театр.
Ноябрь 7 «Колобок» пальчиковый театр
8 «Колобок» музыкальный театр (пантомимика, мимика)
9 «Дары осени» развлечение (рассматривание репродукций)
10 Постановка сказки «Репка» на фланелеграфе
Декабрь 11 Постановка сказки «Репка» пальчиковый театр
12 Постановка сказки «Теремок» на фланелеграфе
13 «Дайте срок построим теремок»
«Теремок» пальчиковый театр
14 Драматизация сказки «Теремок»
Январь 15 Показ сказки «Теремок» родителям средней группы
16 Рассказывание в ролях украинской сказки «Рукавичка»
17 Постановка сказки «Рукавичка» на фланелеграфе
18 Показ сказки «Рукавичка» малышам
Февраль 19 Рассказывание сказки в ролях «Девочка и лиса»
20 Постановка сказки на фланелеграфе «Девочка и лиса»
21 Рассказывание сказки в ролях В. Сутеева «Три котенка»
22 Фланелеграф В. Сутеев «Три котенка»
Март 23 Рассказывание сказки в ролях «Цыпленок»
24 Чуковский «Цыпленок» фланелеграф
25 Рассказывание сказки в ролях «Маша и медведь»
27 Фланелеграф «Маша и медведь»
Апрель 28 Рассказывание сказки в ролях «Три медведя»
29 Рассматривание репродукции Шишкина «Медведи». Беседа
30 «Три медведя» настольный театр
31 Показ сказки «Три медведя» родителям воспитанников
май 32 Развлечение игры, этюды, веселый танец.
Старший дошкольный возраст
Продолжительность и периодичность занятия 25 минут 1 раз в неделю
месяц № Тема занятий
Сентябрь 1 Вводное «Давайте познакомимся»
2 Беседа с детьми. Имитационные этюды. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?»
Октябрь 3 Отгадывание загадок, с изображением их героев.
Чтение любимой сказки
4 Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово».
Проблемная ситуация
5 Игра на интонирование вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, небрежно, угрюмо, вежливо, приветливо)
6 Сюрпризный момент. Рассказывание сказки про двух ежат. Беседа. Придумывание окончание истории и показ на ширме.
Ноябрь 7 Игровая викторина по стихам А. Борто
8 «Во садочке я была…» музыкальный театр
9 «Заюшкина избушка» (театр конусной игрушки)
10 Рассказывание сказки в ролях «Сказка о глупом мышонке»
Декабрь 11 Драматизация «Сказка о глупом мышонке»
12 «Звери в гостях у снегурочки» музыкальный театр
13 Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов). «Мы актеры»
14 Показ «Сказки о глупом мышонке» в 1 младшей группе.
Январь 15 Рассказывание сказки в ролях «Смоляной бычок»
16 Драматизация сказки «Смоляной бычок»
17 Показ сказки «Смоляной бычок» для родителей.
18 «Свет мой зеркальце скажи» Мимические этюды у зеркала.
Февраль 19 «Ладушки –ладошки» Игра имитация «Пойми меня»
20 «В гости пальчики пришли» пальчиковый театр
21 «Кошкин дом» пальчиковый театр
22 Постановка сказки «Кошкин дом» для малышей
Март 23 Рассказывание сказки в ролях «Красная шапочка»
24 «Красная шапочка» настольный театр
25 «В гостях у сказки» в средней группе «Красная шапочка»
27 Показ сказки «Красная шапочка» родителям
Апрель 28 Рассказывание сказки в ролях «Волк и семеро козлят»
29 Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
30 Показ сказки родителям и детям «Волк и семеро козлят»
31 «Театр, ах театр» Развлечение
Май 32 Подведение итогов. Постановка полюбившейся сказки
Продолжительность и периодичность занятия 30 минут 1 раз в неделю
месяц № Тема занятий
Сентябрь 1 Знакомство с понятием театр : «Теремок», ТЮЗ, драматический театр
2 Знакомство с театральными профессиями (гример, декоратор, костюмер, артист, музыкант, билитер)
Октябрь 3 Сюжетно-ролевая игра «Театр»
4 Игра «Пойми меня» отгадывание загадок
5 Игра «Измени голос» упражнение в интонировании диалогов
6 «Игры с бабушкой Забавушкой»
Ноябрь 7 Рассказывание в ролях сказки «Лучшие друзья»
8 Показ сказки детям «Лучшие друзья»
9 Драматизация сказки «Лучшие друзья» родителям
10 «Веселые сочинялки» развлечение
Декабрь 11 Рассказывание сказки В. Сутенеева «Кто сказал мяу»
12 Драматизация сказки «Кто сказал мяу»
13 Показ сказки «Кто сказал мяу» малышам
14 «Здравствуй Зимушка- зима» музыкальный театр
Январь 15 Любимые сказки
16 «Что такое эмоции» игры, упражнения.
17 Рассказывание сказки В Сутенеева «Яблоко»
18 Показ сказки «Яблоко» настольный театр в своей группе
Февраль 19 Показ сказки «Яблоко» настольный театр малышам
20 Рассказывание сказки «Лиса и журавель»
21 Драматизация сказки «Лиса и журавель»
22 Театр теней (знакомство)
Март 23 Показ сказки «Лиса и журавель» теневым театром
24 «Весна пришла» музыкальный театр
25 «К нам пришел петрушка» игры, этюды
27 Сюрпризный момент. «Непослушная Маша» придумывание конца.
Апрель 28 Драматизация «Непослушная Маша»
29 «В гостях у Маршака» чтение любимой сказки
30 Показ сказки Маршака детям пальчиковый театр
31 «Ах, театр» инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
32 Мюзикл «Волк и семеро козлят»