Евгения Власова
Перспективный план сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план сюжетно-ролевой игры "Супермаркет"
Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)
Роли:
• кассиры (2);
• администратор (1);
• консультанты (2);
• охранники (2);
• поставщики продуктов (2);
• товароведы (2);
• покупатели (8);
• водитель автобуса (1).
Игровые действия:
• кассиры – пробивают товар, принимают деньги, дают сдачу и чек;
• администратор – следит за работой сотрудников супермаркета и за порядком;
Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевой игры „Супермаркет“ в старшей группе 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
• консультанты – помогают покупателям в выборе товара, показывают покупателям, где лежит нужный товар, взвешивают товар;
• охранники – следят за тем, чтобы никто не взял товар, не заплатив;
• поставщики продуктов – привозят новый товар в супермаркет;
• товароведы – следят за порядком на стеллажах, раскладывают товар на места, прикрепляют ценники;
• покупатели – выбирают товар, относят его на кассу, оплачивают свою покупку, ездят на автобусе, оплачивают проезд, общаются друг с другом;
• водитель автобуса – привозит в супермаркет покупателей и отвозит их потом обратно домой, берет деньги за проезд. Кассиры:
• должны быть приветливыми и вежливыми с покупателями и другими сотрудниками супермаркета;
• внимательно считают товар;
• правильно пробивают чеки;
• правильно считают деньги, отсчитывают сдачу.
Правила игры :
Администратор:
• должен быть вежливым с покупателями и сотрудниками супермаркета;
• следит за работой сотрудников, чтобы каждый выполнял свою работу;
• смотрит за порядком в супермаркете, чтобы никто ни с кем не ругался. ;
• отдает деньги за привезенный товар поставщикам.
Консультанты:
• ходят по супермаркету, предлагают помощь покупателям;
• рассказывают про товар, который имеется в супермаркете;
• показывают покупателям, где какой товар лежит;
• помогают взвешивать товар.
Охранники:
• ходят по магазину и смотрят за порядком, чтобы никто не взял товар, не заплатив за него;
• могут арестовать нечестного покупателя.
Поставщики продуктов:
• берут товар на складе и привозят его в супермаркет;
• получает деньги от администратора за привезенный товар.
Товароведы:
• ходят по супермаркету и смотрят за порядком на стеллажах;
• раскладывают привезенный товар по полкам, приклеивают ценники;
• убирают товар на место, если он лежит не там, где должен.
Покупатели:
• вежливо общаются с работниками супермаркета, другими посетителями магазина, а также с водителем автобуса.
• не ругаются с окружающими, не лезут без очереди.
• приезжают в супермаркет на автобусе, оплачивают проезд;
• ходят по супермаркету, выбирают нужный товар, если есть вопросы обращаются к консультантам;
• с выбранным товаром идут на кассу, оплачивают товар, берут чек;
• не берут товар без денег, не обманывают кассира.
Водитель автобуса:
• должен быть вежлив с пассажирами;
• привозит покупателей в магазин и отвозит обратно домой;
• ездит аккуратно;
• берёт деньги за проезд и даёт сдачу.
Атрибуты:
• вывеска «Супермаркет»;
• стеллажи для продуктов;
• касса;
• стол для кассира;
• весы;
• корзинки;
• ценники для товара;
• муляжи фруктов, овощей, продуктов питания и т. п. ;
• чеки из бумаги;
• «деньги»;
• кошельки;
• сумки для продуктов;
• форма для кассира (колпак);
• грузовые машины для перевозки товара;
• игрушечный автобус.
Расширение знаний детей:
• беседа о профессиях;
• показ картинок, видео, на которых изображены разные супермаркеты;
• чтение художественной литературы;
• экскурсия в супермаркет.