Ольга Инякина
Перспективный план в старшей группе «Наша армия». Сроки: 3 неделя февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша армия». Сроки : 3 неделя февраля Цель : расширять представления детей о Российской армии, рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) боевой техникой. Итоговое событие: развлечение ко дню Защитника Отечества
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Публикация «Перспективный план в старшей группе „Наша армия“, Сроки: 3 неделя февраля» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения Составление предложений о Российской армии. Составление рассказа о защитниках Отечества. (стр. 250 К. З.) Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов. Беседы с детьми о том, кто является защитниками Отечества, отгадывание загадок (стр. 251 К. З.) . Д. и. «Один – много» (стр. 251 К. З.) Сюжетные картинки на тему «Российская армия» Пословицы поговорки о дружбе и взаимовыручке. Познакомить родителей с темой недели
Восприятие художественной литературы и фольклора
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову. Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Наша армия». Чтение стихотворения «Суворовец» (стр. 274 о. п.) Беседы с детьми о том, что нужно делать, чтобы стать военным; кто защищал Отечество в древние времена. Чтение р. н. с. «Финист – Ясный Сокол» Ноутбук, р. н. с. «Финист – Ясный Сокол» Беседа по содержанию сказки.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательно-исследовательская
Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; воспитывать уважение к людям военных специальностей. Военные профессии (стр. 244 К. З.) Д. И. «Назови профессию», ходьба строем, раскрашивание изображений военной техники. Раскраски с военной техникой, цветные карандаши. Беседа о профессии моряка и летчика.
ФЭМП
Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет. Измерения. Д. и. «Сосчитай сколько? Какой по счету?» (стр. 252 о. п.) Д. и. «Назови соседа» (дни недели); измерение с помощью условной мерки предметов в окружающей среде. Счетный материал для устного счета. Индивидуальная работа с доп. заданием.
Конструирование
Учить создавать разнообразные конструкции; умение выделять основные части и характерные детали конструкций; закреплять умение строить по рисунку. «Башня для часового» (стр. 238 о. п.) Беседа о пограничниках, о других войсках; рассматривание картинок с изображением башен. Картинки с изображением башен, строитель разного вида. Упражнять в строительстве постройки по рисунку.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Изобразительная
Приобщать детей к изобразительному искусству, продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения. Рисование «Солдат Российской армии» (стр. 233 о. п.)
Аппликация «Танк» (стр. 243 о. п.) С. р. и. «Пограничники», отгадывание загадок: ползет черепаха стальная рубаха. Иллюстрации, картинки, фотографии на военную тему; листы бумаги разного размера, краски, кисточки, цветные карандаши;. Учить сохранять пропорции при рисовании фигуры человека. Изготовление подарка для папы.
Музыкальная
Продолжать развивать стремление детей к творчеству, побуждать детей к активным самостоятельным действиям. Игра на музыкальных инструментах.
Слушание музыкальных произведений. Деревянные ложки, погремушки. Играть в такт музыки. Принести предметы народно прикладного искусства.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Двигательная
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. Комплекс упражнений №6 (стр. 301 о. п.) Утренняя гимнастика №1 (картотека февраль) П. и. «Выручай», «Парный бег», игра- эстафета «кто быстрее перевезет», игры эстафеты. Мячи, клюшки, мешочки для метания, обручи, флажки. Бег парами (бежать одновременно, не вырываясь вперед др. друга).
Здоровье
Прививать привычку к здоровому образу жизни. Ходьба по «Дорожке здоровья», дыхательная гимнастика (картотека, упражнения для глаз (картотека) Беседа с детьми о правильном дыхании, о гигиене глаз. «Дорожка здоровья», воздушные шарики, карточки с упражнениями для глаз. Правильно дышать во время бега.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ
Игровая
(социализация)
Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей, поощрять расширение тем для игр, договариваться о последовательности совместных действий. С. р. и. «Летчики» (стр. 249 о. п., «Моряки» Отгадывание загадок о родах войск, словесная игра «Назови правильно» (танк – танкист, самолет – пилот и т. д.) Штурвал, конструктор для постройки самолетов Учить действовать согласно выбранной роли.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться и одеваться перед сном, аккуратно застилать постель.
Наблюдение за тем, куда дует ветер, холодный он или теплый. Отметить ветер на календаре природы.
Постельные принадлежности, стулья одежда, вертушки. Работа с календарем природы.