Папки-передвижки

Перспективный план «Народная игрушка»

Ольга Инякина
Перспективный план «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

старшая группа март 3 неделя

Тема: «Народная игрушка» Сроки: 3я неделя марта. Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; расширять и обогащать знания детей о народных традициях, о народных игрушках, продолжать знакомить национальным декоративно- прикладным искусством. Итоговое событие: выставка изделий декоративно - прикладного искусства.

Публикация «Перспективный план „Народная игрушка“» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно - пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Коммуникативная

Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Рассматривание дымковской игрушки, составление о них рассказа. Утренний круг. Обсуждение темы недели. Модель 3х вопросов. Чтение и обсуждение стихотворения «Дымковская игрушка» (стр. 330-331 о. п.) Альбом «Дымковская игрушка» составь рассказ по картинке. Знакомство родителей с темой недели.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ. Рассказывание народной сказки «Сивка- Бурка» (стр. 249 К. З.) Чтение произведения М. Бородицкой «Глиняная свистулька» (стр. 332 о. п.); чтение текста «Русский сувенир» (стр. 333 о. п.) Книга русских народных сказок. беседа по содержанию произведения. Индивидуальные консультации с родителями по организации домашнего чтения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-исследовательская

Сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси; познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания; воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

История возникновения колоколов на Руси и в других странах (стр. 338 К. З.) Чтение и обсуждение стихотворения «Чем знаменито Дымково?», «Филимоновская игрушка» (приложение №3 стр. 331 о. п.) Запись колокольного звона, колокольчик. рассмотреть и найти различия дымковской и филимоновской игрушек. Попросить у родителей фигурки керамические с росписью.

ФЭМП

Учить выполнять измерения с помощью мерки сторон прямоугольника.

Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника (стр. 247 К. З.) Игра «Покажи столько же», составление задач на сложение и вычитание. Счетный материал для решения задачек, мерка для измерения, картинки с цифрами. закрепление количественного и порядкового счета.

Конструирование

Продолжать развивать умения создавать разнообразные конструкции, закреплять умение выделять основные части и характерные детали постройки.

Конструирование полочек для выставки «Народные мотивы».

Рассматривание картинок с изображением мебели, обсуждение их; конструирование мебели для кукол из деталей конструктора. Конструктор «лего», картинки с изображением мебели. строить постройку по образцу.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Изобразительная

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; учить располагать изображение по всему листу.

Рисование дымковской игрушки (стр. 87 о. п.) , рисование народных узоров (стр. 101 о. п.)

Аппликация «Неваляшка»

Рассматривание альбома, картинок по теме. Листы разных размеров краски, кисточки, картинки с изображением народных игрушек; пластилин продолжать учить рисовать кончиком кисточки.

Музыкальная

Продолжать приобщать детей к музыке.

Разучивание мелодий с использованием народных инструментов (ложки, трещотки, шумелки). Слушанье русских народных мелодий. Текст песен, кассеты с русскими народными песнями. учить ритмичному исполнению мелодии.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Двигательная

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта Комплекс утренней гимнастики № 2 март (картотека). П. и. «Мышеловка», игры – соревнования «Кто быстрей?». Флажки, кегли, мячи, гимнастические скамейки. ловим мяч двумя руками.

Здоровье

Продолжать приучать детей к здоровому образу жизни Дыхательная гимнастика (картотека) пальчиковая гимнастика (картотека)

Беседы о пользе утренней гимнастики.

Дорожка здоровья продолжать учить выполнять упражнения под счет.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ

Игровая

(социализация)

Продолжать учить детей играть дружно, соблюдать правила игры. С. р. и. «На выставке» (стр. 99 о. п.) Сюжетная линия: дети пришли в музей, экскурсоводы по очереди проводят экскурсии, используя экспонаты выставки. Выставка предметов народно-прикладного искусства. убирать игрушки после игры. Принести предметы народного творчества.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Воспитывать привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем; закреплять умения быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. Соблюдение гигиенических норм; самообслуживание. Гигиенические навыки. Приготовление ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности. вешать свои вещи аккуратно.

Публикации по теме:

Народная игрушка своими руками из пластилинаНародная игрушка своими руками из пластилина Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Для производства фигурки применяется красная.

Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка»Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка» Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Она самобытна, интересна; её история начинается в.

Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка»Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка» Тема: «О чём расскажет народная игрушка»Цель - Продолжить знакомить детей с кожлянской игрушкой, с историей возникновения промысла. •Познакомить.

Лэпбук «Народная игрушка»Лэпбук «Народная игрушка» Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Народная игрушка в детском садуНародная игрушка в детском саду «Детство – это незабываемое время в жизни каждого человека…». В дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит в игре. Всем известно,.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка»Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка» Тема периода: Народная культура и традиции Тема недели: Народная сказка Цель: дать представление о композиционных особенностях русских народных.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Русская народная игрушкаРусская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Народная игрушка»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 13:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план «Народная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Инякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД