Ольга Инякина
Перспективный план «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
старшая группа март 3 неделя
Тема: «Народная игрушка» Сроки: 3я неделя марта. Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; расширять и обогащать знания детей о народных традициях, о народных игрушках, продолжать знакомить национальным декоративно- прикладным искусством. Итоговое событие: выставка изделий декоративно - прикладного искусства.
Темочки:
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно - пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная
Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Рассматривание дымковской игрушки, составление о них рассказа. Утренний круг. Обсуждение темы недели. Модель 3х вопросов. Чтение и обсуждение стихотворения «Дымковская игрушка» (стр. 330-331 о. п.) Альбом «Дымковская игрушка» составь рассказ по картинке. Знакомство родителей с темой недели.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ. Рассказывание народной сказки «Сивка- Бурка» (стр. 249 К. З.) Чтение произведения М. Бородицкой «Глиняная свистулька» (стр. 332 о. п.); чтение текста «Русский сувенир» (стр. 333 о. п.) Книга русских народных сказок. беседа по содержанию произведения. Индивидуальные консультации с родителями по организации домашнего чтения.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательно-исследовательская
Сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси; познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания; воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.
История возникновения колоколов на Руси и в других странах (стр. 338 К. З.) Чтение и обсуждение стихотворения «Чем знаменито Дымково?», «Филимоновская игрушка» (приложение №3 стр. 331 о. п.) Запись колокольного звона, колокольчик. рассмотреть и найти различия дымковской и филимоновской игрушек. Попросить у родителей фигурки керамические с росписью.
ФЭМП
Учить выполнять измерения с помощью мерки сторон прямоугольника.
Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника (стр. 247 К. З.) Игра «Покажи столько же», составление задач на сложение и вычитание. Счетный материал для решения задачек, мерка для измерения, картинки с цифрами. закрепление количественного и порядкового счета.
Конструирование
Продолжать развивать умения создавать разнообразные конструкции, закреплять умение выделять основные части и характерные детали постройки.
Конструирование полочек для выставки «Народные мотивы».
Рассматривание картинок с изображением мебели, обсуждение их; конструирование мебели для кукол из деталей конструктора. Конструктор «лего», картинки с изображением мебели. строить постройку по образцу.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Изобразительная
Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; учить располагать изображение по всему листу.
Рисование дымковской игрушки (стр. 87 о. п.) , рисование народных узоров (стр. 101 о. п.)
Аппликация «Неваляшка»
Рассматривание альбома, картинок по теме. Листы разных размеров краски, кисточки, картинки с изображением народных игрушек; пластилин продолжать учить рисовать кончиком кисточки.
Музыкальная
Продолжать приобщать детей к музыке.
Разучивание мелодий с использованием народных инструментов (ложки, трещотки, шумелки). Слушанье русских народных мелодий. Текст песен, кассеты с русскими народными песнями. учить ритмичному исполнению мелодии.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Двигательная
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта Комплекс утренней гимнастики № 2 март (картотека). П. и. «Мышеловка», игры – соревнования «Кто быстрей?». Флажки, кегли, мячи, гимнастические скамейки. ловим мяч двумя руками.
Здоровье
Продолжать приучать детей к здоровому образу жизни Дыхательная гимнастика (картотека) пальчиковая гимнастика (картотека)
Беседы о пользе утренней гимнастики.
Дорожка здоровья продолжать учить выполнять упражнения под счет.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ
Игровая
(социализация)
Продолжать учить детей играть дружно, соблюдать правила игры. С. р. и. «На выставке» (стр. 99 о. п.) Сюжетная линия: дети пришли в музей, экскурсоводы по очереди проводят экскурсии, используя экспонаты выставки. Выставка предметов народно-прикладного искусства. убирать игрушки после игры. Принести предметы народного творчества.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Воспитывать привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем; закреплять умения быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. Соблюдение гигиенических норм; самообслуживание. Гигиенические навыки. Приготовление ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности. вешать свои вещи аккуратно.