Лучший педагог года

Перспективный план «Народная игрушка»

Ольга Инякина
Перспективный план «Народная игрушка»

старшая группа март 3 неделя

Тема: «Народная игрушка» Сроки: 3я неделя марта. Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; расширять и обогащать знания детей о народных традициях, о народных игрушках, продолжать знакомить национальным декоративно- прикладным искусством. Итоговое событие: выставка изделий декоративно - прикладного искусства.

Публикация «Перспективный план „Народная игрушка“» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно - пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Коммуникативная

Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Рассматривание дымковской игрушки, составление о них рассказа. Утренний круг. Обсуждение темы недели. Модель 3х вопросов. Чтение и обсуждение стихотворения «Дымковская игрушка» (стр. 330-331 о. п.) Альбом «Дымковская игрушка» составь рассказ по картинке. Знакомство родителей с темой недели.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ. Рассказывание народной сказки «Сивка- Бурка» (стр. 249 К. З.) Чтение произведения М. Бородицкой «Глиняная свистулька» (стр. 332 о. п.); чтение текста «Русский сувенир» (стр. 333 о. п.) Книга русских народных сказок. беседа по содержанию произведения. Индивидуальные консультации с родителями по организации домашнего чтения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-исследовательская

Сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси; познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания; воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

История возникновения колоколов на Руси и в других странах (стр. 338 К. З.) Чтение и обсуждение стихотворения «Чем знаменито Дымково?», «Филимоновская игрушка» (приложение №3 стр. 331 о. п.) Запись колокольного звона, колокольчик. рассмотреть и найти различия дымковской и филимоновской игрушек. Попросить у родителей фигурки керамические с росписью.

ФЭМП

Учить выполнять измерения с помощью мерки сторон прямоугольника.

Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника (стр. 247 К. З.) Игра «Покажи столько же», составление задач на сложение и вычитание. Счетный материал для решения задачек, мерка для измерения, картинки с цифрами. закрепление количественного и порядкового счета.

Конструирование

Продолжать развивать умения создавать разнообразные конструкции, закреплять умение выделять основные части и характерные детали постройки.

Конструирование полочек для выставки «Народные мотивы».

Рассматривание картинок с изображением мебели, обсуждение их; конструирование мебели для кукол из деталей конструктора. Конструктор «лего», картинки с изображением мебели. строить постройку по образцу.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Изобразительная

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; учить располагать изображение по всему листу.

Рисование дымковской игрушки (стр. 87 о. п.) , рисование народных узоров (стр. 101 о. п.)

Аппликация «Неваляшка»

Рассматривание альбома, картинок по теме. Листы разных размеров краски, кисточки, картинки с изображением народных игрушек; пластилин продолжать учить рисовать кончиком кисточки.

Музыкальная

Продолжать приобщать детей к музыке.

Разучивание мелодий с использованием народных инструментов (ложки, трещотки, шумелки). Слушанье русских народных мелодий. Текст песен, кассеты с русскими народными песнями. учить ритмичному исполнению мелодии.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Двигательная

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта Комплекс утренней гимнастики № 2 март (картотека). П. и. «Мышеловка», игры – соревнования «Кто быстрей?». Флажки, кегли, мячи, гимнастические скамейки. ловим мяч двумя руками.

Здоровье

Продолжать приучать детей к здоровому образу жизни Дыхательная гимнастика (картотека) пальчиковая гимнастика (картотека)

Беседы о пользе утренней гимнастики.

Дорожка здоровья продолжать учить выполнять упражнения под счет.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ

Игровая

(социализация)

Продолжать учить детей играть дружно, соблюдать правила игры. С. р. и. «На выставке» (стр. 99 о. п.) Сюжетная линия: дети пришли в музей, экскурсоводы по очереди проводят экскурсии, используя экспонаты выставки. Выставка предметов народно-прикладного искусства. убирать игрушки после игры. Принести предметы народного творчества.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Воспитывать привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем; закреплять умения быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. Соблюдение гигиенических норм; самообслуживание. Гигиенические навыки. Приготовление ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности. вешать свои вещи аккуратно.

Публикации по теме:

Народная игрушка своими руками из пластилинаНародная игрушка своими руками из пластилина Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Для производства фигурки применяется красная.

Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка»Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка» Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Она самобытна, интересна; её история начинается в.

Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка»Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка» Тема: «О чём расскажет народная игрушка»Цель - Продолжить знакомить детей с кожлянской игрушкой, с историей возникновения промысла. •Познакомить.

Лэпбук «Народная игрушка»Лэпбук «Народная игрушка» Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Народная игрушка в детском садуНародная игрушка в детском саду «Детство – это незабываемое время в жизни каждого человека…». В дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит в игре. Всем известно,.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка»Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка» Тема периода: Народная культура и традиции Тема недели: Народная сказка Цель: дать представление о композиционных особенностях русских народных.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Русская народная игрушкаРусская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Народная игрушка»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 13:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД