Кокорева Надежда
Перспективный план сотрудничества с семьей по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план сотрудничества с семьёй по ОБЖ с детьми подготовительной к школе группе 2018 года
Месяцы Формы работы
Сентябрь
- Родительское собрание
(начало учебного года, знакомство с картатекой дидактических игр по основам жизнедеятельности детей и сбережению их здоровья)
Цель: закрепить представления о начале учебного года в школах и детских садах.
Картина «Первое сентября»,
Макет улицы, дорожные знаки.
Публикация «Перспективный план сотрудничества с семьей по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Темочки
- Папка – передвижка: «Обеспечение безопасного поведения детей в быту»,
«Один дома».
- Экскурсии, наблюдения
- Целевые прогулки за территорию детского сада.
Цель: закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения.
- Беседа
Тема: «Опасные предметы».
Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.
Дидактическая игра
«Раз, два, три, что может быть опасно - найди».
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным.
Октябрь
- Экскурсия в огород средней школы с. Новодугино
Тема: «Целевая прогулка».
Цель: закреплять правила поведения на улице.
- Консультации с родителями на тему: «Страхи у детей».
- Папка – передвижка: «Мы и наши внуки».
- Беседа
Тема: «На чем люди ездят».
Цель: учить составлять рассказ о транспортных средствах.
Дидактическая игра
«Острые предметы».
Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.
Творческая игра
Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях.
Цель: закреплять представления о предметах быта, находить отгадку.
Ноябрь
- Экскурсия на кухню
Тема: «На кухне».
Цель: учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы.
- Консультация «Приучать детей к домашнему труду».
- Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению».
- Беседа
Тема: «Как работает мой организм».
Цель: дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.
Дидактическая игра
Тема: «Видим, слышим, ощущаем».
Цель: закреплять представления об органах чувств.
- Беседа
Тема: «Чтобы не было беды».
Цель: дать преставление о роли огня в жизни человека.
Творческая игра
«Поликлиника».
Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.
Декабрь
- Беседа
Тема: «Огонь – друг или враг».
Чтение С. Маршака «Пожар».
Цель: формировать представления о поведении при угрозе пожара.
- Папка - передвижка: «Чтобы праздник был праздничным».
- Консультация на тему: «Пиротехника опасна».
- Беседа
Тема: «Чтобы не было беды».
Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.
Дидактические игры.
«Опасные хлопушки».
Цель: закреплять знания правил безопасности при работе с опасными предметами.
Чтение
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
С. Маршак «Кошкин дом».
Январь
- Беседа
Тема: «Путешествие в страну Здоровье».
Цель: развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.
- Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда».
- Папка – передвижка «Как организовать отдых ребенка».
- Экскурсии, наблюдении.
Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада».
Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.
- Беседа
Тема: «Горячие предметы на кухне».
Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.
Дидактическая игра
«Мамины помощники».
Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме и предметах правильного пользования.
Февраль
- Беседа
Тема: «Опасности вокруг нас».
Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.
Продуктивная деятельность
Тема: «Опасные предметы».
Цель: закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.
- Детские рисунки «Осторожно, опасность!».
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.
Дидактическая игра
«Так и не так».
Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Март
- Беседа
Тема: «Пожар в доме».
Чтение С. Маршака «Кошкин дом».
Цель: учить правилам безопасного поведения в быту, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
- Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному поведению».
Привлечь детей к уборке дома.
Другие формы работ
Игровая ситуация «Один дома».
Цель: закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
- Продуктивная деятельность
Дидактические пособия «Малыши - крепыши», «Угадай вид спорта».
Цель: закреплять бережное отношение к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию.
- Педагогическая ситуация
Поможем воспитательнице стирать одежду куклам.
Дидактическая игра
«Мы спасатели».
Цель: закреплять представления об опасностях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.
Апрель
- Беседа
Тема: «Случай на улице».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице;
закреплять умение составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.
- Папка – передвижка
«Как организовать летний отдых детей».
Дидактическая игра
«Сто бед».
Цель: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в ситуации.
- Другие формы работ
Просмотр видеофильмов «Улица полна неожиданностей».
Май
- Беседа
Тема: «Здоровье – главное богатство», «Чтобы не было беды».
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.
- Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение детей на отдыхе».
- Продуктивная деятельность
«Красивые, но ядовитые».
Цель: учить отличать ядовитые растения от лекарственных.
Дидактическая игра
«Аскорбинка и ее друзья».
Цель: закреплять знания об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся.
Другие формы работы.
Викторина «Знатоки правил безопасности».