МААМ-картинки

Взаимодействие сотрудничества с семьей посредством проектной деятельности «Истоки старины»

Наталья мальцева
Взаимодействие сотрудничества с семьей посредством проектной деятельности «Истоки старины»
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие сотрудничества в работе с семьей

посредством педагогических технологий.

Сотрудничество семьи и педагога становится все более востребованным, воспитатели ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагают взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителям- условий воспитания в детском саду.

Публикация «Взаимодействие сотрудничества с семьей посредством проектной деятельности „Истоки старины“» размещена в разделах

Способствование сочетания индивидуального и совместного творчества детей, педагога и родителей ведет к положительному отношению достижений друг друга.

Содержание и взаимодействие педагогов и родителей определяется целями и задачами воспитания подрастающего поколения, стоящими перед обществом, приоритетностью общественного или семейного воспитания.

От сформированности умения зависит характер взаимоотношений родителей и ребенка, успех дальнейшего воспитательного действия.

Стремление у родителей понять ребенка, умение творчески применять полученные педагогические знания будут способствовать появлению взаимопониманию между ними, эмоционально-положительного, осознанного, нравственно-мотивированного отношения ребенка к требованиям взрослого.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализуется посредством разных форм. В настоящее время выделяют традиционные и инновационные формы работы педагогов с родителями.

Традиционные формы разделяются на группы: коллективные (собрания, консультации, конференции, индивидуальные (консультации, беседы, наглядные (папки-передвижки, стенды, выставки, дни открытых дверей).

Инновационные формы включают следующие группы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные формы.

Результаты работы дает поиск решения устремлений социального развития, поэтому важным являются принципы взаимодействия с семьей :

1. Принцип открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает возможность свободно знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с детьми, включаясь в жизнь группы.

2. Открытость детского сада внутрь –это вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Сотрудничество ДОУ с социальными институтами, открытость влияния микросоциума, одно из главных направлений деятельности детского сада.

3. Вариативность содержания, форм и методов образования родителей. Современный родитель нуждается в изучении, как новых тем, так и старых в новом звучании.

Наиболее эффективной формой осуществления взаимодействия с семьями воспитанников будет являться проектная деятельность.

Проектная деятельность-это совместная образовательная, познавательная, творческая или игровая деятельность детей, педагогов и родителей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Основной долгосрочный проект моей работы : «Истоки старины»

Актуальность проблемы :

приобщения детей дошкольного возраста и родителей к традициям северного фольклора в настоящее время является значимой и актуальной. Это связано с утратой интереса современных людей к своей истории, к жизни народа в разные времена, к его языку и поэзии.

Цель: приобщить детей дошкольного возраста и родителей к истокам народной культуры и традициям с использованием регионального компонента народной педагогики Русского Севера.

Виды деятельности : образовательная деятельность, чтение художественной литературы, посещение фольклорной комнаты, походы в музей, библиотеку, развлечения и праздники, самостоятельная деятельность, изготовление обрядовых кукол, знакомство с северными росписями.

На начальном этапе проекта было проведено родительское собрание и распределение поручений по подгруппам (учитывая возрастные особенности детей) : создание картотек дидактических, подвижных игр и загадок, народного календаря праздников и именин.

Проведение занятий с детьми в студии ДОУ «Русская изба», где дети знакомятся с бытом, утварью, обычаями и традициями Русского Севера.

Родителями пополнялся дидактический и демонстрационный материал, принимали участие в оформлении к праздникам и развлечениям, выставках «Утюги», «Вязанная сказка».

Совместное участие детей с родителями в народных праздниках, развлечениях и выставках, конкурсах и ярмарках, например: «Осенины», «Шутовы вечерки», «Капустные посиделки», «Рождественнские колядки», «Масленица» и др., посещение музея по темам русских традиций, быта.

Во взаимодействие в проектной деятельности были привлечены педагоги: музыкальный руководитель и воспитатель по изодеятельности, учитель-логопед, которые совместной работе придавали стимул и окрас занятий: развитие речи через фольклор, песни и танцы, разработку сценариев праздников и развлечений, знакомство с народными инструментами, северной росписью.

В кружковой работе народно-прикладного искусства «Лоскутная кукла» знакомились и изготовляли с детьми и родителями тряпичные куклы – обереги: «Пеленашка», «Куватка», «Неразлучники», «Зернушка», создавались композиции «Сенокос», «Семья» и др.

Сформированность сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Выстраивание механизма взаимодействия педагогов и родителями с использованием нестандартных технологий, способствует активному вовлечению в воспитательно-образовательный процесс и достижению стабильных положительных результатов педагогической работы.

Литература:

1. И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина «Ознакомление детей младшего и среднего возраста с русским народным творчеством» - Спб: ООО Изд-во «Детство Пресс» 2009г.

2. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду» :Мозайка-Синтез 2008г.

3. Т. Монастырева «Осуществление образовательно-воспитательного процесса детей дошкольного и младшего школьного возраста на принципах народной педагогики Русского Севера» изд-во г. Котлас 2007г.

Публикации по теме:

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности «Четыре сезона» Вид проекта: познавательно – творческий. По сроку реализации проект долгосрочный: сентябрь-май 2016 года Участники: воспитанники подготовительной.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности. Проект о воде Участники проекта: родители, воспитатели и дети младшей группы. Продолжительность проекта: 1,5 месяца Сухомлинский В. А. говорил: "Оставляйте.

Осуществление проектной деятельности в вопросах взаимодействия с семьей в образовательном процессе ДОУ Доклад на тему:"Осуществление проектной деятельности в вопросах взаимодействия с семьей в образовательном процессе ДОУ" Выполнила: Холодова.

Нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Аркашева Светлана Анатольевна Павличенко Елена Викторовна БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №38» Нравственно - патриотического.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий,.

Программа саморазвития «Развитие привычки к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности» Актуальность программы В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка. Исследования.

Психолого-педагогические основы формирования нравственного отношения к природе посредством проектной деятельности 1. Сущность понятия «нравственное отношение к природе «в науке Проблема взаимоотношений человека и природы, а также влияния человеческого.

Развитие потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности С целью определения эффективности работы по развитию потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности.

Вовлечение родителей в педагогический проект посредством проектной деятельности Основная цель взаимодействия детского сада и семьи – создание единого образовательного пространства. Благоприятные условия развития, обучения.

Взаимодействие с родителями в проектной деятельности Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Группа Цветик семи цветик Воспитатель: Иванова И. С. Экологическое воспитание в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие сотрудничества с семьей посредством проектной деятельности «Истоки старины»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 22:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие сотрудничества с семьей посредством проектной деятельности «Истоки старины»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД