Наталья мальцева
Взаимодействие сотрудничества с семьей посредством проектной деятельности «Истоки старины»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие сотрудничества в работе с семьей
посредством педагогических технологий.
Сотрудничество семьи и педагога становится все более востребованным, воспитатели ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагают взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителям- условий воспитания в детском саду.
Публикация «Взаимодействие сотрудничества с семьей посредством проектной деятельности „Истоки старины“» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Способствование сочетания индивидуального и совместного творчества детей, педагога и родителей ведет к положительному отношению достижений друг друга.
Содержание и взаимодействие педагогов и родителей определяется целями и задачами воспитания подрастающего поколения, стоящими перед обществом, приоритетностью общественного или семейного воспитания.
От сформированности умения зависит характер взаимоотношений родителей и ребенка, успех дальнейшего воспитательного действия.
Стремление у родителей понять ребенка, умение творчески применять полученные педагогические знания будут способствовать появлению взаимопониманию между ними, эмоционально-положительного, осознанного, нравственно-мотивированного отношения ребенка к требованиям взрослого.
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализуется посредством разных форм. В настоящее время выделяют традиционные и инновационные формы работы педагогов с родителями.
Традиционные формы разделяются на группы: коллективные (собрания, консультации, конференции, индивидуальные (консультации, беседы, наглядные (папки-передвижки, стенды, выставки, дни открытых дверей).
Инновационные формы включают следующие группы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные формы.
Результаты работы дает поиск решения устремлений социального развития, поэтому важным являются принципы взаимодействия с семьей :
1. Принцип открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает возможность свободно знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с детьми, включаясь в жизнь группы.
2. Открытость детского сада внутрь –это вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Сотрудничество ДОУ с социальными институтами, открытость влияния микросоциума, одно из главных направлений деятельности детского сада.
3. Вариативность содержания, форм и методов образования родителей. Современный родитель нуждается в изучении, как новых тем, так и старых в новом звучании.
Наиболее эффективной формой осуществления взаимодействия с семьями воспитанников будет являться проектная деятельность.
Проектная деятельность-это совместная образовательная, познавательная, творческая или игровая деятельность детей, педагогов и родителей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Основной долгосрочный проект моей работы : «Истоки старины»
Актуальность проблемы :
приобщения детей дошкольного возраста и родителей к традициям северного фольклора в настоящее время является значимой и актуальной. Это связано с утратой интереса современных людей к своей истории, к жизни народа в разные времена, к его языку и поэзии.
Цель: приобщить детей дошкольного возраста и родителей к истокам народной культуры и традициям с использованием регионального компонента народной педагогики Русского Севера.
Виды деятельности : образовательная деятельность, чтение художественной литературы, посещение фольклорной комнаты, походы в музей, библиотеку, развлечения и праздники, самостоятельная деятельность, изготовление обрядовых кукол, знакомство с северными росписями.
На начальном этапе проекта было проведено родительское собрание и распределение поручений по подгруппам (учитывая возрастные особенности детей) : создание картотек дидактических, подвижных игр и загадок, народного календаря праздников и именин.
Проведение занятий с детьми в студии ДОУ «Русская изба», где дети знакомятся с бытом, утварью, обычаями и традициями Русского Севера.
Родителями пополнялся дидактический и демонстрационный материал, принимали участие в оформлении к праздникам и развлечениям, выставках «Утюги», «Вязанная сказка».
Совместное участие детей с родителями в народных праздниках, развлечениях и выставках, конкурсах и ярмарках, например: «Осенины», «Шутовы вечерки», «Капустные посиделки», «Рождественнские колядки», «Масленица» и др., посещение музея по темам русских традиций, быта.
Во взаимодействие в проектной деятельности были привлечены педагоги: музыкальный руководитель и воспитатель по изодеятельности, учитель-логопед, которые совместной работе придавали стимул и окрас занятий: развитие речи через фольклор, песни и танцы, разработку сценариев праздников и развлечений, знакомство с народными инструментами, северной росписью.
В кружковой работе народно-прикладного искусства «Лоскутная кукла» знакомились и изготовляли с детьми и родителями тряпичные куклы – обереги: «Пеленашка», «Куватка», «Неразлучники», «Зернушка», создавались композиции «Сенокос», «Семья» и др.
Сформированность сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.
Выстраивание механизма взаимодействия педагогов и родителями с использованием нестандартных технологий, способствует активному вовлечению в воспитательно-образовательный процесс и достижению стабильных положительных результатов педагогической работы.
Литература:
1. И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина «Ознакомление детей младшего и среднего возраста с русским народным творчеством» - Спб: ООО Изд-во «Детство Пресс» 2009г.
2. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду» -М:Мозайка-Синтез 2008г.
3. Т. Монастырева «Осуществление образовательно-воспитательного процесса детей дошкольного и младшего школьного возраста на принципах народной педагогики Русского Севера» изд-во г. Котлас 2007г.