Татьяна Миронова
Перспективный план социального педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Согласовано: Утверждаю:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
социального педагога
на 2018-2019 уч. год.
Цели работы:
Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.
Задачи:
1. Выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся, нуждающихся в них.
3. Организация мероприятий, направленных на социализацию личности.
Публикация «Перспективный план социального педагога» размещена в разделах
4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
5. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.
6 Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья детей.
Основные направления
1. Организационно – управленческая
• Работа с детьми, находящимися под опекой
• Работа с детьми-инвалидами и ОВЗ
• Работа с неблагополучными семьями
2. Профилактическое
• правовое просвещение
• пропаганда ЗОЖ
3. Консультационно – просветительское
4. Методическое
5. Взаимодействие с внешними организациями
Годовая циклограмма деятельности социального педагога
Ежедневно Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска», стоящими на ВШК, опекаемыми
Собеседование с родителями, обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации
Собеседование с педагогами
Вовлечение обучающихся с ОВЗ в деятельность Центра
Еженедельно Административное совещание при директоре,
Обмен информацией социального педагога и психологов
Работа с методической литературой.
Ежемесячно Классные часы, беседы, встречи обучащихся со специалистами,
Индивидуальные беседы с педагогами, консультирование по вопросам социально-правового характера,
Сбор данных о прибывших и выбывших обучающихся
Предоставление информации зам. директора по УВР о количестве прибывших и выбывших обучающихся Центра
Один раз
в четверть Показ видеофильмов о вреде курения, алкоголя, токсических и наркотических веществ, анкетирование обучающихся, антитабачная пропаганда, антитеррористическая безопасность
Посещение родительских собраний;
Два раза
в год Участие в общецентровских родительских собраниях
Участие в общецентровских мероприятиях
Выступление па педсоветах, МО
Один раз
в год Планирование работы на год
Анализ работы социального педагога за год
Содержание работы по месяцам
№ Направление деятельности Задачи Сроки реализации Предполагаемые результаты Ответственные
Сентябрь
1 Регламентирующая деятельность соц. педагога Составление картотеки «Социальный паспорт» : - сбор данных по творческим объединениям для социального паспорта;
-инструктажпедагогов по представлению данных о обуч-ся и семьях группы социального риска
Изучение социального статуса обучающихся.
15.09 -1.10
Получение социальных характеристик творческих групп. Педагоги,
Социальный педагог
Работа с обуч-ся Дата Работа семьей обуч-ся Дата
Работа с педагогами Дата Работа с внешк.
учреждениями Дата
- беседы
-корректирующая работа 01-30 - проведение индив. консульт. (по запросу родителей и ПДО
01-30 - сбор данных об обучающихся;
-проведение консультаций по запросу;
Ознакомление педагогов с результатами сбора банка данных 01-30
Октябрь
2. -контроль обучающихся за посещаемостью занятий
- индивидуально-профилактическая работа с обучающимисяся
- ознакомление с нормами поведения во всех сферах жизни.
- познакомить обучающихся с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества
в течении года
- обобщить знания детей об основных правах ребенка;
- научить применять права и обязанности в повседневной жизни;
- закрепить знания по конвенции о правах ребенка. Ответственный:
Привлечены:
худ. оформитель
Работа с обуч-ся Дата Работа семьей обуч-ся Дата
Работа с педагогами Дата Работа с внешк. учреждениями Дата
- цикл бесед: «Права ребенка»;
«Профилактика гриппа»
- Игра-викторина «В мире прав и обязанностей»
- оформление информационно-просветительского стенда «Как не попасть в беду» 0.1-27
10-28
26.10
-индивидуальные консультации (по запросу)
- разработка рекомендаций и по воспитанию и обучению детей
- помощь в возникновении проблем 01-31 - беседы:
-социвльно-педагогическая деятельность по профилактике правонарушений подростков
- профилактика правонарушений и злоупотребления ПАВ
- рекомендации по проф-ке гриппа 01-31
-подготовка род.
собрания с привлечением специалистов
Ноябрь
3. - анализ социальных паспортов
-тесты личностных особенностей обуч-ся
-анкетирование «Что такое толерантность»
- классный час «Толерантность спасет мир»
- изучение эмоциональных связей, взаимных симпатий между членами творческих групп
-выявить полу- изолированных, изолированных, отверженных детей и оказание им помощи в социальной адаптации в группе Социальный педагог
Привлечены:
худ. оформитель пед-организатор
Работа с обуч-ся Дата Работа семьей обуч-ся Дата
Работа с педагогами Дата Работа с внешк. учреждениями Дата
- анкетирование «Что такое толерантность»
- индивидуальные консультации по результатам тестов и анкет
- классный час «Давайте жить дружно»
01-14
15-30
09.11 - индивид. консульта ции по результатам тестов и анкет
-концерт ко Дню матери с приглашением родителей разных категорий 15-30
23.11 - индивид. консульта ции по результатам тестов и анкет
15-30
Декабрь
4. -месячник здоровья (.предупреждение табакокурения, наркомании и алкогольной зависимости)
- оформление стенда - выявить уровень осведомленности учащихся по данной проблеме, предоставить информацию о последствиях. - сформировать установку на необходимость здорового образа жизни.
предупреждение вредных привычек у обучающихся
Ответственный: социальный педагог
Привлечены:
худ. оформитель
Работа с обуч-ся Дата Работа семьей обуч-ся Дата
Работа с педагогами Дата Работа с внешк. учреждениями Дата
- сказкотерапия «Цветок папоротника»;
- конкурс плакатов газет «Здорово здоровым быть, здорово «здоровым жить»» - Кл час: «У меня нет вредных привычек» 01-17
01-24
07.12 - памятки для родителей 07-25 - памятки для педагогов 07-25 - семенары с педагогами с привлечением сотрудников ЦРБ, полиции, центра реабилитации 28.12
Январь
5. Духовно-нравственное воспитание
- сказкатерапия
- беседа
- классный час 1. Воспитывать качества украшающие человека
- углубить представления о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей;
Социальный педагог
Работа с обуч-ся Дата Работа семьей обуч-ся Дата
Работа с педагогами Дата Работа с внешк. учреждениями Дата
- сказкатерапия
- беседа «О вежливости» классный час: «Твори добро» 10-18
18-30
31-01 - памятки
-рекоменда ции - памятки
-рекоменда ции
Февраль
6. Изучение эмоциональных связей, взаимных симпатий между членами творческих групп
- анкеты:
- сказкатерапия
- беседа по профилактике конфликтов в группах - классный час «Я-Личность»
- измерить степень сплоченности – разобщенности группы.
- выявить соотносительный авторитет членов группы по признакам симпатии – антипатии.
- обнаружить внутригрупповые сплоченные образования во главе с неформальными лидерами Выявить полуизолированных, изолированных, отверженных детей и оказание им помощи в социальной адаптации в группе. Социальный педагог
Педагоги дополнительного образования
Работа с обуч-ся Дата Работа семьей обуч-ся Дата
Работа с педагогами Дата Работа с внешк. учреждениями Дата
- анкета
- беседа по профилактике конфликтов в группах - классный час «Я-Личность»
01-27
29.02 - памятки
-рекоменда ции 01-18 - памятки
-рекоменда ции 01-18
Март, апрель, май
7. Профилактика инфекционных заболеваний. Правила гигиены.
- беседы:
Закрепление профилактических мероприятий
- беседы
- сказкотерапия
- анкета
- кл. часы
рассказать о гриппе и его профилактике.
март Предупреждение беспечного отношения к своему здоровью и правилам гигиены. Ответственный: социальный педагог Миронова Т. В.
Работа с обуч-ся Дата Работа семьей обуч-ся Дата
Работа с педагогами Дата Работа с внешк. учреждениями Дата
- беседы:
-«Что надо знать о гриппе»
- «Профилактика гриппа»
-«Права, обязанности и ответственность подростка»
- сказкотерапия
- трудности в общении со сверстниками
- коррекция лжи
- прича «о кувшине с трещенкой
- анкета
-кл. час «Мой выбор-здоровый образ жизни»
-кл. час «Язык мой-друг или враг?»
- кл час «Мир профессий»
- Кл. час «Дети-герои войны» 01-18.03
10-24.04
.
06-25.03
03-25.04
15-22.05
15.03.
28.03
25.04
23.05 - памятки
-рекоменда ции в теч-и месяца - памятки
-рекоменда ции в теч-и месяца
8. Составление плана работ на будущий учебный год
Разработка тематики родительских собраний и лекториев на новый учебный год
Обсуждение результатов работы на итоговом педагогическом совете Составление плана на будущий учебный год с учётом недоработок прошлого года.
- Разработка тематики классных часов.
- Разработка тематики родительских собраний и лекториев на новый учебный год
Отчётный доклад на педсовете об итогах проделанной работы. май
май
май Социальный педагог
Социальный педагог