Ольга Деревягина
Отчет о работе социального педагога в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о работе социального педагога
в 2017-2018 учебном году
В начале учебного года в школе проводилась работа по составлению социальных паспортов классов и соответственно на основе обработки их данных – социального паспорта школы с целью выяснения и уточнения количества обучающихся, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, неполных семей, малообеспеченных, неблагополучных, многодетных и т. д.
Публикация «Отчет о работе социального педагога в школе» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Особое внимание уделялось изучению состава 1 класса и анализу ситуации с вновь прибывшими обучающимися, которые приступили к учебе в МБОУ «Бейская школа-интернат» из других школ, т. к. дети этой категории особо нуждались в сопровождении, потому что проходили процесс адаптации к новым условиям.
Совместно с психологом и классными руководителями изучались интересы детей, их состояние здоровья, познавательные особенности, условия жизни в семье, интересы и т. д. На основании полученных данных был составлен социальный паспорт школы.
Анализируя данные социального паспорта школы можно выявить :
- большое количество неполных, многодетных и малообеспеченных семей;
- большое количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- большое количество детей-инвалидов;
- низкий образовательный уровень родителей (69% родителей (законных представителей) имеют среднее и основное общее образование, окончили 9 классов коррекционной школы, мало родителей имеют высшее и средне-специальное образование);
Многие родители (законные представители) в новых экономических условиях в первую очередь заботятся о финансовом благополучии семьи. В связи с этим возникают проблемы:
- Низкий уровень социальной защищённости отдельных категорий детей;
- У детей недостаточно сформированы социально позитивные потребности и
установки построения своей жизнедеятельности,
- Низкий образовательный уровень родителей в вопросах воспитания детей.
С целью решения вышеперечисленных проблем, социальным педагогом в течение учебного года проводится работа в двух основных направлениях:
- Профилактика правонарушений и безнадзорности среди обучающихся школы
- Охрана и защита прав ребёнка.
Работа в данных направлениях осуществляется в соответствии с планами работы на учебный год :
- План мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений, злоупотребления ПАВ и иных негативных явлений среди несовершеннолетних на 2017-2018 уч. год;
-План работы с семьей на 2017-2018 уч. год;
-План мероприятий по правовому воспитанию обучающихся МБОУ «Бейская школа-интернат» на 2017-2018 уч. год;
-План мероприятий по профилактике самовольных уходов воспитанников на 2017-2018 уч. год;
-План совместных профилактических мероприятий ОМВД России по Бейскому району и Администрации МБОУ «Бейская школа-интернат» на 2017-2018 уч. год;
- План мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в МБОУ «Бейская школа-интернат» на 2017-2018 уч. год;
-План работы Совета профилактики на 2017-2018 уч. год;
-План занятий клуба «Щит и меч» на 2017-2018 уч. год;
-План работы семейного клуба «Семейный очаг»
Особое внимание социального педагога уделяется работе с обучающимися, состоящими на профилактическом учете в КДН и ЗП, ПДН, УСПН, ВШУ:
- ведётся база данных несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте, в которой содержатся все необходимые документы, ИПР несовершеннолетнего в соответствии с которой осуществляется работа с ребенком и его социальным окружением. Ежемесячно осуществляются сверки по состоящим на учете со всеми субъектами профилактики.
Количество детей, состоящих на учете Количество семей, состоящих на учете
На 04.09.2018 года 4 4
На 01.01.2018 года 6 5
На 01.05.2018 года 5 6
В процессе работы с обучающимися, поставленными на учёт выработался свой алгоритм работы с этой категорией детей:
- Выявление;
- Изучение имеющейся документации, ситуации, социального окружения, интересов ребенка и т. д.
- Выявление актуальных проблем ребенка и его семьи;
- Поиск путей решения проблемы и выявление внутренних резервов (семейных, личностных, способствующих изменению ситуации в лучшую сторону;
- Рассмотрение вопроса на Совете профилактики;
- Закрепление шефа-наставника;
- Составление индивидуальной профилактической программы;
- Работа по программе с привлечением всех субъектов профилактики:
школьного психолога, классного руководителя, педагоги доп. образования,
инспектора ПДН и т. д.
- Оказание помощи: социально-педагогической, психологической, юридической, посреднической и т. д. ;
- Контроль за исполнением индивидуальной профилактической программы;
- Снятие с учёта.
Анализируя данные по совершенным детьми преступлениям и правонарушениям можно сделать вывод о том, все совершенные противоправные действия обучающимися произошли из-за отсутствия должного надзора со стороны родителей (законных представителей, которые не контролируют свободное время своих детей, особенно вечером и в периоды каникул.
Возникшая необходимость в перестройке процесса воспитания, привела к переориентации части воспитательной работы на выполнение задач профилактики безнадзорности и правонарушений, а так же усиление работы по повышению уровня родительской ответственности, родительской компетентности в вопросах воспитания детей.
В работе с учащимися «группы риска» социальным педагогом применялись различные формы и методы:
- обеспечение занятости обучающихся этой группы во внеурочное время;
- вовлечение детей в мероприятия различного уровня;
- контроль и содействие в защите законных прав и интересов детей;
- повышение уровня их правовой грамотности;
- содействие в формировании у детей ответственного поведения, потребности в ведении здорового образа жизни и т. д.
За 2017-2018 учебный год проведено 10 заседаний Совета профилактики, 9 плановых, 1 внеплановое.
Ежемесячно на заседаниях рассматривались и обсуждались вопросы в соответствии с планом работы Совета, заслушивались с самоотчетом обучающиеся состоящие на учете, а так же обучающиеся имеющие отклонения в поведении, склонные к пропускам занятий и т. д.
В течение учебного года осуществлялись посещения семей «группы риска». Данные мероприятия осуществлялись социальным педагогом совместно с классными руководителями и с привлечением представителей субъектов профилактики (КДН и ЗП, УСПН, отдела опеки и попечительства). Неоднократно посещались семьи группы риска, семьи, состоящие на учете: (перечисление семей).
В целях повышения уровня родительской компетентности, родительской ответственности в школе проведено 6 родительских собраний: сентябрь – «Жизнь и здоровье детей в ваших руках»; январь – «Я родитель – это значит…»; март – «Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личных качеств»; апрель – «Вечная проблема – куда пойти учиться?» (для 9 классов); апрель – «Почему мой ребенок становится трудным?» (для родителей «трудных» детей; май – «Безопасность детей – забота взрослых».
В течение учебного года в школе осуществлял работу семейный клуб «Семейный очаг» : октябрь – «Я и мой ребенка»; декабрь – «Терпение. Нежность. Внимание»; март – «Будь собой и стань еще лучше», май – семейный праздник «Мы вместе».
В школе большое внимание уделяется работе по профилактике правонарушений, преступлений, негативных явлений в детской среде, содействию в формировании здорового образа жизни, в связи с чем организовано и проведено ряд мероприятий. В течение 2017-2018 учебного года проведено 10 мероприятия с элементами тренинговых упражнений, мульттренинги, видеотренинги: сентябрь – 2; октябрь – 1; ноябрь – 1; декабрь – 1; январь -1; февраль – 2; март – 1; апрель – 1. Проводились месячники по профилактике (по отдельным планам работы, в рамках которых были организованы Акции, Дни здоровья, конкурсы рисунков, конкурсы социальной рекламы и флешмобы, классные и воспитательские часы, родительские собрания и т. д. В течение года работал клуб «Щит и меч», было проведено 4 заседания, проводились профилактические мероприятия в нетрадиционной форме: ноябрь - правовая игра «Там, на неведомых дорожках»; декабрь – правовая игра «Права и обязанности детей»; апрель - Правовая квест-игра для обучающихся «Закон и подросток».
Анализируя проделанную работу, можно сделать следующие выводы:
1. Стабильным остается высокое число опекаемых детей, детей-инвалидов, детей из многодетных и малообеспеченных семей.
2. Остается высоким число детей «группы риска». Данная категория детей требует повышенного внимания в работе.
3. В школе постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми, родителями (законными представителями).
4. В работе активно применяются различные формы т методы работы в том числе инновационные, которые положительно воспринимаются всеми участниками образовательного и воспитательного процесса.
5. В 2018-2019 учебном году необходимо продолжить и усилить работу по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, просветительскую работу, работу по повышению уровня родительской ответственности и родительской компетентности, особое внимание уделяя содействию в обеспечении безопасности детей, защите их законных прав и интересов.