Елена Банникова
План работы социального педагога на 2018–2019 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ
социального педагога на 2018-2019 учебный год
Цель: - социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.
Задачи:
- формирование гуманных отношений к воспитанникам, охрана и защита их прав и интересов, здоровья детей в педагогическом процессе;
Публикация «План работы социального педагога на 2018–2019 уч, год» размещена в разделах
- обеспечение социально-психологических условий для социализации и профессионального становления личности;
- обеспечение социальной защиты прав обучающихся, выпускников, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации;
- социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных и социально запущенных воспитанников;
- проведение профилактической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов.
- проведение мероприятий по повышению правовой грамотности воспитанников
№ п. /п. Содержание деятельности социального педагога Сроки проведения Примечание
Социально-педагогическая диагностика
1. Изучение личных дел и личностных особенностей, вновь зачисленных в школу-интернат обучающихся.
Сентябрь
(в дальнейшем по мере поступления обучающихся)
2. Корректировка списков детей по социальному статусу Сентябрь
3. Составление социального паспорта классов (групп, учреждения Сентябрь
4. Анкета социальной адаптации Октябрь
5. Составление социальной карты на обучающихся выпускных классов Ноябрь
6. Диагностика уровня тревожности детей группы риска Декабрь
7. Диагностика агрессивности детей группы риска Январь
8. Тест Самооценка Февраль
9. Тест «Уровень субъективного контроля».
Март
Социально-педагогическая защита прав ребенка
10. Обследование сохранности жилья закрепленного за воспитанниками 2 раза в год
(октябрь, март)
11. Контроль поступления на лицевые счета пенсий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Один раз в квартал
12. Работа с личными делами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по восстановлению недостающих документов Сентябрь,
декабрь,
февраль,
апрель
май
13. Оформление документов в банк данных на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В течение года
14. Контроль выдачи мягкого инвентаря детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей Согласно нормам и срокам
15. Отправка запросов на алиментное содержание в межрайонных подразделения судебных приставов В течение года
16. Организация оздоровления обучающихся:
- по предоставлению льготных путёвок Фондом социального страхования;
- профилактическое лечение в детской городской больнице, психоневрологическом диспансере;
- летнее оздоровление и пребывание в семьях
В течение учебного года
По плану и необходимости
ноябрь, январь, март, июнь, июль, август
17. Взаимодействие со специалистами социальных служб и учреждений, ведомственными административными организациями для решения социальных проблем обучающихся и защита их прав, для оказания социально-психолого-педагогической помощи В течение учебного года
Социально-педагогическое консультирование
18. Проведение индивидуальных консультаций и бесед для воспитанников, педагогов Один раз в месяц (планово, по необходимости
19. Консультирование и помощь выпускникам в профессиональном самоопределении Март, май
20. Консультирование опекунов (попечителей, родственников) По мере необходимости
21. Индивидуальное консультирование по проблемным ситуациям, оказание социальной помощи воспитанникам В течение учебного года
Социально-педагогическая профилактика, коррекция и
реабилитация
22. Планирование работы по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности воспитанников Сентябрь Включение мероприятий в годовой тематический план работы школы
23. -Составление списков детей «Группы риска»,
-Изучение интересов обучающихся, относящихся к «группе риска» Сентябрь
24. Вовлечение детей «группы риска» в кружковую работу, секции В течение учебного года
25 Постановка на внутри школьный учёт детей склонных к совершению правонарушений.
В течение учебного года
26. Заседание Совета профилактики по вопросу поведения детей «Группы риска» и воспитанников нарушающих правила поведения в учреждении 1 р. в месяц Внутришкольный учет
27. -Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на учёте в «группе риска»;
-Контроль за поведением и учебой воспитанников «Группы риска» и их участие в внеклассных мероприятиях. В течение года
и по мере необходимости.
28. «Права и обязанности школьника» Устав ш-и 17 сентября В соотв. с кален планом школы
29. Проведение лекций, бесед, анкетирования по теме:
-«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
- «Вредные привычки и их преодоление» Ноябрь, январь
30. Административные правонарушения 8-12 октября В соотв. с кален планом школы
31. Цикл занятий по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми. Декабрь, январь, февраль
(один раз в неделю) Профилактическая программа «Школа без насилия».
32. Тематические беседы с участием инспектора ПДН:
- «За что ставят на учёт в КДН, ПДН?» «За что ставят на ВШУ?»
- «Как научиться быть ответственным за свои поступки?»
Ноябрь, февраль В соотв. с кален планом школы
33. День конституции. День прав человека 12 декабря В соотв. с кален планом школы
34. «Подросток и закон» Игра 11 января В соотв. с кален планом школы
35. «Опасный путь преступной жизни» 8 февраля В соотв. с кален планом школы
36. Информационная беседа «Куда обращаться, если ты попал в беду?».
Май Акция всемирный день телефона доверия 17 мая
37. «Как защититься от несправедливости»
15 марта
обучающиеся 8-9 классов
38. Проведение целевой операции «Каникулы» Июнь, июль, август
39 «Паспорт-главный документ» 5 апреля
В соотв. с кален планом школы
40 Семья. Брак 17 мая В соотв. с кален планом школы
Профориентационная работа с выпускниками
41. Оказание помощи в постинтернатной адаптации выпускников. Контроль трудоустройства обучающихся и поступления их в учебные заведения В течение учебного года
42. Составление ппрограмм сопровождения на выпускников Август-сентябрь
43. Цикл бесед по профориентации. Декабрь, январь, февраль Программа по профориентации «Мир профессий»
44. Диагностика профессиональных наклонностей Февраль, март Опросник Климова Е. «ДДО», Голомшток А. «Карта интересов»
45. Экскурсии в профессиональные учебные заведения, Центр занятости населения, на предприятия города Апрель, май, июнь
46. Подготовка документов для поступления в профессиональное учебное заведение Май, июнь
Работа с детьми инвалидами
47. Оформление документов на медико-социальную комиссию, ПМПК В течение года
48. Оформление пособий, пенсий
49. Оформление сберегательных книжек
Организационно-методическая деятельность
50. Изучение методической литературы и периодических печатных изданий по психологии, педагогике, дефектологии, социальной педагогике. Постоянно
51. Участие в работе МО учителей-предметников, методического совета, педагогического совета ГКОУ СО «Черноусовская ш-и», совета по ВШУ, ПМПК
По плану работы МО
52. Работа по самообразованию над темой «Индивидуально-профилактическая работа с обучающимися, требующими повышенного контроля» В течение года
53. Анализ работы социального педагога за 2018/2019 учебный год. Май, июнь
54. План работы на 2019/2020 учебный год Май, июнь