Арина Славина
Игры для развития памяти детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития памяти у детей 3-4 лет
Цель: с помощью специальных игр и упражнений добиться значительного улучшения показателей памяти.
Задачи:
1. Развитие различных видов памяти : произвольной и непроизвольной; зрительной, слуховой, долговременной, кратковременной.
2. Развитие и других познавательных процессов, без которых невозможно развитие памяти : восприятия, внимания, воображения, наглядно-образного мышления, логического мышления, а также классификации и группировки.
Публикация «Игры для развития памяти детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Учитывание индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Занятия проводились 2 раза в неделю. Продолжительность каждого занятия около 20 минут.
Содержание занятий построено на основе упражнений 4 игр, предложенных Черемошкиной Л. В., Урунтаевой Г. А., Афонькиной Ю. А. и упражнений, разработанных автором.
1. Развитие зрительной памяти.
Ребенку дают 5 картинок с изображениями разных животных и предлагают внимательно рассмотреть их. Время 3-5 минут. Потом картинки следует убрать. Ребенку предлагается закрыть глаза и представить, что мы гуляем по зоопарку.
Инструкция: «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я не назвала».
Итак, лиса, волк, ежик, жираф, слон…
Задание 1. Перечисли животных, которые были на картинках.
Задание 2. Ребенку опять дают 5 картинок, что и в начале и просят назвать и показать тех животных, которые были в начале.
Задание 3. Найди на картинках животных, которых назвал ты.
Задание 4. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они назывались.
Задание 5. Перечисли всех животных, которых ты знаешь.
2. Развитие произвольной памяти и умения классифицировать предмет, а также логического и творческого мышления.
1. «Вот так позы».
2. «Загадки».
Ведущий загадывает загадки ( например: «Сидит девица в темнице, а коса на улице» и др.). Ведущий добивается, чтобы дети не просто говорили отгадку, но и объясняли ход своих рассуждений.
Затем ведущий предлагает детям поучиться самостоятельно придумывать загадки про овощи. Дает образец: «Зеленый, а не?» – «лягушонок, травка, кузнечик», - подсказывают дети. «С хвостом, а не?» – «Репа, воробей, мышонок». «Его не жарят, а?» – «Маринуют, солят».
3. «Художник».
Ребенок играет художника. Он внимательно рассматривает предмет, который будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.
И как другой вариант игры – можно рассматривать картинку, а потом описать, что на ней нарисовано.
Итак: слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, медведь.
4. «Гуляем по лесу».
Инструкция: «Представь, что мы уже в лесу! Я буду называть тебе птиц.
Ты должен вспомнить тех, кого я не называла». Итак, сорока, кукушка,
дрозд, малиновка, дятел.
Задание 1. Назови всех птиц, каких ты знаешь. Если ребенок затрудняется,
То ему предложить воспользоваться картинками.
Задание 2. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить тех птиц, которые были названы в начале игры.
5. «Вкус и запах».
Задание 1. Представь лимон - каков он на вкус?- Вспомни, как пахнет лимон. Расскажи об этом. Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты
чувствуешь?
Задание 2. Нарисуй лимон.
Задание3. Представь апельсин. - Каков он на вкус? - Вспомни, как пахнет апельсин. Расскажи об этом. – Какого цвета апельсин? – Представь, что ты держишь апельсин в руке. Что ты чувствуешь?
Задание 4. Нарисуй апельсин.
Задание5. Расскажи, чем отличается апельсин от лимона. Чем они похожи?