Элла Прокопенко
Перспективный план работы с родителями на учебный год. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы с родителями: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.
Сентябрь
1.«Особенности развития детей старшего дошкольного возраста и их возможности восприятия природы. Организация экологического воспитания в детском саду» : Раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка 5-6-лет; показать приемы и методы работы по экологическому воспитанию детей в условиях детского сада; раскрыть возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
Публикация «Перспективный план работы с родителями на учебный год, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
2. Памятка для родителей «Прогулка должна быть правильной»: Формировать представления родителей о пользе прогулки с точки зрения физического и умственного развития детей. Знакомить с методами и приемами организации прогулки
3. Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»: Повышение педагогической культуры родителей
4. Выставка семейных творческих работ «Подарки щедрой осени»: :Привлечь родителей к выполнению совместной с ребенком творческой работы из природных материалов с целью развития творческого воображения и практических навыков ребенка, расширения его представлений о необычном использовании природных материалов, укрепления семейных уз.
5. Индивидуальная работа с родителями Консультация для родителей по правильному выполнению логопедического домашнего задания.
Октябрь
1. Оформление фотостенда «Краски осени»: Организовать выставку фоторабот с целью привлечения внимания детей и родителей к красоте природы родного края, пробудить желание эту красоту сберечь.
2. Памятка для родителей «Правильное отношение детей к природе начинается в семье» :Формировать основы экологической культуры в семье.
3. Консультация «Всё о развитии детской речи»: Повышение педагогической культуры родителей
4. Памятка «Витаминный календарь осени»: Просвещение родителей в оздоровлении детей и профилактики некоторых заболеваний.
5. Папка - передвижка «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»: Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.
6. Индивидуальная работа с родителями Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого». «Одежда детей в группе и на улице»
Ноябрь
1. Консультация «Грипп. Меры профилактики.»: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада
2. Памятка «Исследование объектов окружающего мира как средство формирования основ экологической культуры у детей»: Повышать компетентность родителей в вопросах экологии и развитии детей
3. Папка-передвижка «Речевые игры для детей 5-6 лет»: Распространение педагогических знаний среди родителей.
4. Папка - передвижка «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем»: Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.
5. Совместный досуг с родителями «Мама – счастье мое!»: Способствовать созданию праздничного настроения.
6. Индивидуальная работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения
Декабрь
1. Экологическая акция «Сохраним зеленую красавицу»: Привлечь внимание родителей к участию в природоохранной деятельности.
2. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»: Повышение педагогической культуры родителей.
3. Папка - передвижка «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем»: Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.
4. Конкурс творческих работ «Необычная елочка»: Привлечь родителей к совместному с детьми созданию елочки из подручных материалов, создать условия для развития творческого мышления детей и родителей, укрепления семейных связей.
5. Украшение группы к празднику Нового года. Пошив костюмов к празднику «Новогодний праздник»: Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия всех участников педагогического процесса.
6. Анкетирование родителей по теме «Состояние здоровья вашего ребёнка»: Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
7. Индивидуальная работа с родителями Беседа «Здоровье ребёнка в наших руках». Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
Январь
1. Папка - передвижка «Январь – наблюдаем, играем, читаем»: Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.
2. Консультация «О пользе экологических сказок»: Заинтересовать родителей в формировании экологической культуры у детей посредством экологической сказки.
3. Консультация «Закаливание – одна из форм профилактики заболевания детей»: Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
4. Конкурс книжек-малышек «Природное чудо»: Привлечь родителей к совместному созданию книжки-малышки, привлечь внимание детей и родителей к природным объектам ближайшего окружения.
5. Индивидуальная работа с родителями Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении»
Февраль
1. Папка - передвижка «Февраль – наблюдаем, играем, читаем»: Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.
2. Консультация «Предупреждение авитаминоза у детей, или Витамины с грядки»: Активизировать участие родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты питания.
3. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка»: Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье.
4. Праздник для пап и дедушек к 23 февраля: Совместный отдых детей и родителей.
5. Выставка детских рисунков «Мой папа»: Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
6. Индивидуальная работа с родителями Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Беседа «Основы нравственных отношений в семье».
Март
1. Папка - передвижка «Март – наблюдаем, играем, читаем»: Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.
2. Акция «Вырасти с любовью для детского сада»: Организовать акцию, направленную на совместное выращивание детьми и родителями комнатных цветов в подарок для детского сада.
3. Консультация «Развитие словесно-логической памяти детей 5-6 лет»: Формирование педагогической компетенции родителей. Развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми.
4. Фотовыставка «Мамочка милая моя»: Способствовать созданию праздничного настроения.
5.«Весенний праздник»: Способствовать созданию праздничного настроения.
6. Индивидуальная работа с родителями Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». Консультация «Азбука дорожного движения».
Апрель
1. Папка - передвижка «Апрель – наблюдаем, играем, читаем»: Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.
2. Акция «Птицы – наши друзья»: Способствовать развитию доброжелательного отношения к пернатым, привлекать родителей к изготовлению скворечников.
3. Памятка для родителей «Как измерить талант?»: Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».
4. Памятка для родителей «Экология зависит от нас с вами»: Способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к природе.
5. Индивидуальная работа с родителями Консультация «Развитие творческих способностей ребенка»
Май
1. Папка - передвижка «Май – наблюдаем, играем, читаем»: Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.
2. Оформление альбома «Мир глазами детей»: Привлечь родителей к помощи детям по созданию страничек альбома, повышать интерес к природе родного края.
3. Итоговое родительское собрание по теме: «Растём, играя» Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
4. Консультация «Природа дарит чудеса»: Приобщать родителей к формированию у детей наблюдательности, желания самостоятельно проводить опыты и эксперименты, изучая экологическую культуру.
5. Индивидуальная работа с родителями Консультация «Все о компьютерных играх».