Татьяна Шумилова
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию выразительности речи посредством мультипликации
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию выразительности речи посредством мультипликации
октябрь 1 неделя 1 Игра-упражнение «Дирижеры»
Цель: Формировать навыки восприятия понижения основного
тона (мелодики, развивать речевой слух.
2 Игра-упражнение «Карусели»
Цель: Учить соотносить темп речи и движений с темпом
музыки.
Публикация «Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию выразительности речи посредством мультипликации» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
3 Игра-упражнение: «Язычки-дразнилки»
Цель: Учить детей различать и посредством движений выделять
акцентированные доли на фоне звучания равной силы (работа
над неожиданным акцентом).
4 Игра-упражнение «Кто боится прививки?»
Цель: Учить определять по тембру голоса эмоциональную
окраску фразы.
5. Знакомство с новой технологией «мультипликация», виды, процесс, особенности.
2 неделя 1 Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: развитие интонационной выразительности
2 Игра-упражнение «Составь схему»
Цель: Формировать навыки восприятия понижения основного
тона (мелодики, развивать речевой слух.
3 Игра-упражнение «Курочка и цыплята»
Цель: Учить соотносить темп движений и темп речи.
4 Игра-упражнение «Забияки-петушки»
Цель: Закреплять навык выделения на слух неожиданного
акцента.
3 неделя 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «Волк и семеро козлят» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей)
2 Игра-упражнение «Прослушай-повтори»
Цель: развитие чувства ритма
3 Игра-упражнение «Кто хозяин?»
Цель: формировать навыки восприятия основного тона
4 Игра-упражнение «Волк стучит»
Цель: Побуждать детей движениями воспроизводить темп,
задаваемый педагогом в речи.
4 неделя 1 Съемка мультфильма «Волк и семеро козлят»
Цель: развитие интонационной выразительности.
2 Игра-упражнение «Точка»
Цель: Знакомство со знаком препинания - точкой, закрепление
навыков восприятия понижения основного тона.
3 Игра-упражнение «Осенние листочки»
Цель: Формировать представление о темпе «умеренно», медленно»).
4 Игра-упражнение «Узоры»
Цель: Учить передавать метрические отношения (равномерно
повторяющиеся, заданные наглядной схемой.
ноябрь 1 неделя 1 Озвучивание мультфильма «Волк и семеро козлят»,
2 Игра-упражнение «Волшебная линия»
Цель: Формировать навыки восприятия повышения основного
тона, развивать речевой слух.
3 Игра-упражнение «Поехали-поехали»
Цель: Закреплять умение координировать темп движений и темп
речи.
4 Игра-упражнение «Прослушай- повтори»
Цель: развитие чувства ритма.
2 неделя 1 Драматизация сказки «Гуси-лебеди»
Цель: развитие интонационной выразительности
2 Игра- упражнение «Восклицательный знак»
Цель: Закреплять навыки восприятия повышения основного
тона, знакомить с восклицательным знаком.
3 Игра-упражнение «Прослушай-повтори»
Цель: развитие чувства ритма.
4 Игра- упражнение «Угадай-ка»
Цель: Закреплять навыки восприятия тембровой окраски голоса.
3 неделя 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «Гуси-лебеди» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей)
2 Игра- упражнение «Кулики»
Цель: развитие интонационной выразительности
3 Игра- упражнение «Дорожки»
Цель: Закреплять умение трансформировать зрительно-
наглядные схемы в звуковые ритмы и наоборот.
4 Игра –упражнение «Гусята»
Цель: Закреплять умение произвольно изменять тембр голоса.
4 неделя 1 Съемка мультфильма «Гуси-лебеди»
2 Игра- упражнение «Слушай, думай, называй»
Цель: Формировать навыки восприятия логического ударения.
3 Составление описательного рассказа по картине «Мой
щенок»
Цель: развитие интонационной выразительности
4 Игра- упражнение «Составь предложение по схеме и произнеси его»
Цель: развитие интонационной выразительности.
декабрь 1 неделя 1 Озвучивание мультфильма «Гуси-лебеди»
Цель: развитие интонационной выразительности.
2 Игра-упражнение «Кто кого?»
Цель: развитие силы голоса.
3 Игра-упражнение «Кто в домике живет?»
Цель: Формировать навыки воспроизведения логического
ударения в экспрессивной речи.
4 Игра-упражнение «Найди важное слово»
Цель: Формировать навыки восприятия логического ударения.
2 неделя 1 Драматизация сказки «Три медведя»
Цель: развитие интонационной выразительности
2 Игра-упражнение «Перебежки»
Цель: развитие силы голоса.
3 Игра-упражнение «Дует ветер»
Цель: развитие силы голоса.
4 Игра-упражнение «Поймай восклицательное предложение и
повтори его»
Цель: развитие интонационной выразительности
3 неделя 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «три медведя» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей)
2 Игра-упражнение «Вьюга»
Цель: развитие силы голоса.
3 Игра-упражнение «Идите с нами играть»
Цель: развитие силы голоса.
4 Игра-упражнение «Прослушай-повтори»
Цель: развитие чувства ритма
4 неделя 1 Съемка мультфильма «Три медведя»
2 Игра-упражнение «Прослушай-повтори»
Цель: развитие чувства ритма.
3 Игра-упражнение «Большой-маленький»
Цель: развитие тембра голоса.
4 Игра-упражнение «Лесные тропинки»
Цель: развитие силы голоса.
январь 2 неделя 1 Озвучивание мультфильма «Три медведя
2 Игра-упражнение «Диктант»
Цель: Учить дифференцировать на слух различные виды
мелодики: с понижением, повышением и переломом основного
тона голоса.
3 Игра-упражнение «Почемучки»
Цель: Закреплять умение передавать мелодику интонации
вопроса в экспрессивной речи.
4 Игра- упражнение «Язычки-дразнилки»
Цель: Учить детей различать и посредством движений выделять
акцентированные доли на фоне звучания равной силы (работа
над неожиданным акцентом).
3 неделя 1 Драматизация сказки «Рукавичка»
2 Игра-упражнение «Воздушный шарик»
Цель: Учить дифференцировать на слух различные виды
мелодики: с понижением, повышением и переломом основного
тона голоса.
3 Игра-упражнение «Найди важное слово»
Цель: учить и определять логическое ударение и повторять его.
4 Игра-упражнение «Скажи на ушко»
Цель: развитие силы голоса.
4 неделя 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «Рукавичка» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей)
2 Игра- упражнение «Скажи как покажет схема»
Цель: развитие силы голоса
3 Игра-упражнение «Прослушай- повтори»
Цель: развитие чувства ритма.
4 Игра-упражнение «Дорожки»
Цель: Закреплять умение трансформировать зрительно-
наглядные схемы в звуковые ритмы и наоборот.
февраль 1 неделя 1 Съемка мультфильма «Рукавичка»,
2 Игра-упражнение «Найди важное слово»
Цель: учить и определять логическое ударение и повторять его.
3 Игра-упражнение «Просьба»
Цель: Формировать навыки восприятия фраз с переломом
мелодического рисунка, узнавания предложении, выражающих
просьбу, совет, приказ.
4 Игра-упражнение «Послушай-повтори»
Цель: развитие чувства ритма
2 неделя 1 Озвучивание мультфильма «Рукавичка»
2 Игра-упражнение «Послушай – повтори»
Цель: развитие чувства ритма.
3 Игра-упражнение «Скажи, как покажет схема»
Цель: развитие интонационной выразительности
4 Игра-упражнение «Письма-загадки»
Цель: Закреплять умение передавать мелодику интонации
вопроса в экспрессивной речи.
3 неделя 1 Драматизация сказки «Заинькина избушка»
Цель: развитие интонационной выразительности.
2 Игра-упражнение «Кто кого?»
Цель: развитие силы голоса.
3 Игра-упражнение «Составь и повтори предложение по
схеме»
Цель: развитие интонационной выразительности.
4 Игра-упражнение «Послушай-повтори»
Цель: развитие чувства ритма.
4 неделя 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «Заинькина избушка» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей)
2 Игра- упражнение «Кто кого?»
Цель: развитие силы голоса.
3 Игра- упражнение «Громко-тихо»
Цель: развитие силы голоса.
4 Игра-упражнение «Скажи по схеме»
Цель: развитие интонационной выразительности.
март 1 неделя 1 Съемка мультфильма «Заинькина избушка».
2 Игра-упражнение «Послушай-повтори»
Цель: развитие чувства ритма.
3 Игра-упражнение «Перебежки»
Цель: развитие силы голоса.
4 Игра-упражнение «Забияки-петушки»
Цель: Закреплять навык выделения на слух неожиданного
акцента.
2 неделя 1 Озвучивание мультфильма «Заинькина избушка»
2 Игра-упражнение «Послушай- повтори».
Цель: развитие чувства ритма.
3 Игра-упражнение «Угадай-ка»
Цель: Закреплять навыки восприятия тембровой окраски голоса.
4 Игра-упражнение «Скажи как покажет схема»
Цель: развитие силы голоса.
3 неделя 1 Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Цель: развитие интонационной выразительности.
2 Игра-упражнение «Послушай- повтори»
Цель: развитие чувства ритма.
3 Игра-упражнение «Назови ласково»
Цель: Закреплять умение передавать мелодику интонации
завершённости в экспрессивно речи.
4 Игра-упражнение «Что с чем?»
Цель: закреплять умение передавать мелодику интонации
завершённости в экспрессивной речи.
4 неделя 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей)
2 Игра-упражнение «Почемучки»
Цель: закреплять умение передавать мелодику интонации
вопроса в экспрессивной речи.
3 Игра-упражнение «Громко-тихо»
Цель: развитие силы голоса.
4 Игра-упражнение
«Прочти фразу из сказки по-разному
Цель: развитие интонационной выразительности.
апрель 1 неделя 1 Съемка мультфильма «Пузырь, соломинка и лапоть»
2 Игра-упражнение «Волшебная линия»
Цель: Формировать навыки восприятия повышения основного
тона, развивать речевой слух.
3 Игра-упражнение «Кто кого?»
Цель: развитие силы голоса.
4 Игра-упражнение «Быстро-медленно»
Цель: развитие силы голоса.
2 неделя 1 Озвучивание мультфильма «Пузырь, соломинка и лапоть»
2 Игра-упражнение «Лесенка»
Цель: Учить дифференцировать на слух два вида мелодики: с
понижением и повышением основного тона голоса.
3 Игра-упражнение «Послушай-повтори»
Цель: развитие чувства ритма.
4 Игра-упражнение «Повтори и выдели главное слово»
Цель: учить расставлять логическое ударение.
3 неделя 1 просмотр всех созданных мультфильмов,
2 Игра-упражнение «Послушай – повтори»
Цель: развитие чувства ритма.
3 Игра-упражнение «Слушай, думай, называй»
Цель: Формировать навыки восприятия логического ударения.
4 Игра-упражнение «Построения»
Цель: Формировать навыки воспроизведения ударения в экспрессивной речи.
4 неделя 1 Драматизация сказки Сутеева «Под грибом»
Цель: развитие интонационной выразительности.
2 Игра-упражнение «Послушай- повтори»
Цель: развитие чувства ритма.
3 Игра-упражнение «Большой-маленький»
Цель: развитие силы голоса.
4 Игра-упражнение «Быстро-медленно»
Цель: развитие чувства ритма».
5. Беседа с детьми о будущих сюжетах мультфильмов, о том что было труднее всего и легче при создании мультфильмов.