Папки-передвижки

Перспективный план работы по проекту «Будь здоров, малыш» в старшей группе

Елена Тихонова
Перспективный план работы по проекту «Будь здоров, малыш» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по раскрытию особенностей функционирования органов в разных условиях; продолжать знакомить детей со строением организма человека; закреплять представления об органах чувств, продолжать знакомить детей с приёмами оказания первой помощи.

СЕНТЯБРЬ

1. Эксперимент «Наш язык» (Занимательные опыты и эксперименты. - М. : Айрис-пресс, 2006; Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера, 2007)

Публикация «Перспективный план работы по проекту „Будь здоров, малыш“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: расширить представления детей о функции языка - распознавания вкуса; познакомить со строением этого органа чувств, вызвать интерес к исследованию своего организма.

2. Что такое микробы? (Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера, 2007)

Цель: дать первоначальные представления о микроорганизмах, их свойствах и пользе.

3. В стране здоровья (Ковалёва Г. А. Воспитывая маленького гражданина. - М. : АРКТИ, 2005)

Цель: развивать представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, уточнить имеющиеся представления о том, как устроен организм человека, развивать познавательную активность, развивать воображение детей.

4. Если хочешь быть здоров! (Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А. Здравствуй, мир! - М. : «Баласс», 1999)

Цель: уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Полоскание ротовой полости после всех приёмов пищи тёплой водой.

2. Гимнастика пробуждения после сна.

3. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

4. Водно-йодо-солевая дорожка.

ОКТЯБРЬ

1. Экспериментальная деятельность «Как работают лёгкие?» (Занимательные опыты и эксперименты. - М. : Айрис-пресс, 2006)

Цель: смоделировать макет лёгкого, практическим путём выяснитьпринцип его работы, уточнить представления о значениидыхания в жизни человека.

2.Секреты здоровья (Ковалёва Г. А. Воспитывая маленького гражданина. - М. : АРКТИ, 2005)

Цель: продолжать воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, помочь детям осознать свои особенности, неповторимость, отличия от других.

3. Беседа «Наши зубы»

Цель: уточнить и расширить представления о важности зубов, их значении в общем состоянии организма, познакомить со строением зубов человека, продолжать развивать любознательность по отношению к своему организму, уточнить правила чистки зубов.

4. Если хочешь быть здоров! - 2

Цель: продолжать расширять представления детей о поведении в поликлинике, продолжать знакомить с устройством и функционированием человеческого организма. Познакомить с функциями врачей разных специализаций.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Полоскание ротовой полости после всех приёмов пищи водой комнатной температуры.

2. Гимнастика пробуждения после сна.

3. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

4. Водно-йодо-солевая дорожка.

НОЯБРЬ

1. Беседа - наблюдение «Чем люди отличаются друг от друга»

Цель: создать условия для уточнения представлений детей о том, что люди разные, не похожи друг на друга (пол, возраст, внешность, способствовать развитию способности к сравнению (выделению признаков сходства и различия между людьми, воспитывать интерес к узнаванию своеобразия людей.

2. Чтение стихотворения О. Нэш «Микроб»

Цель: объяснить в увлекательной форме, что такое микробы, задатьмотивацию к поддержанию своего тела в чистоте. Продолжать воспитывать понимание детьми ценности здорового образа жизни.

3. Беседа «Чистота - залог здоровья»

Цель: уточнить и расширить представления детей о гигиенических процедурах, их значении в здоровье людей. Дать представления о различных правилах чистоты (уборка, умывание, мытьё посуды, стирка)

4. «Как живёт организм»

Цель: повторить с детьми знания внешних частей тела человека, познакомить с некоторыми внутренними органами, их расположением, функциями /сердце, желудок, мозг, кишечник/

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Полоскание ротовой полости после всех приёмов пищи водой комнатной температуры.

2. Гимнастика пробуждения после сна.

3. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

4. Водно-йодо-солевая дорожка.

ДЕКАБРЬ

1. Я здоровье берегу - сам себе я помогу (Ковалёва Г. А. Воспитывая маленького гражданина. - М. : АРКТИ, 2005)

Цель: продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни, способствовать развитию ответственного отношения к зубам, закреплять правила ухода за ними, закрепить знания о предметах гигиены.

2. Где дом у микроба?

Цель: уточнить представления о микробах и их значении, расширить представления о микроскопе, развивать память, мышление.

3. Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Цель: познакомить детей с понятием «закаливание», рассказать оспособах закаливания, о важных правилах.

4. Как помочь больному?

Цель: продолжать формировать представления о здоровье как об одной из основных ценностей, воспитывать отношение к больному как страдающему человеку, нуждающемуся взаботе, внимании.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Полоскание ротовой полости после всех приёмов пищи водой комнатной температуры.

2. Гимнастика пробуждения после сна.

3. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

4. Водно-йодо-солевая дорожка.

5. Чесночная ароматизация

ЯНВАРЬ

1. Беседа «Полезные и вредные привычки»

Цель: выяснить представления детей о привычках людей и их влиянии на здоровье, расширить представления о важности полезных привычек и их разнообразии, побуждать детей делать выводы и умозаключения.

2. «Как не бояться простуды?»

Цель: продолжать воспитывать в детях бережное отношение к своему здоровью, познакомить детей с мерами профилактики простудных заболеваний, правила закаливания на воздухе, на солнце, в воде.

3. Наблюдение за кожей «Как кожа помогает человеку»

Цель: продолжать обогащать представления детей о коже, её основных функциях, развивать желание узнавать о себе, стремление содержать своё тело в чистоте, способствовать развитию познавательной деятельности, побуждать понимать и принимать проблемно-познавательную задачу, использовать исследовательские действия для её решения.

4. Наши помощники - глаза

Цель: познакомить детей со строением глаза, выявить зависимость видения объектов от расстояния до него. Рассказать, как можно положительно влиять на глаза.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Полоскание ротовой полости после всех приёмов пищи водой комнатной температуры.

2. Водно-йодо-солевая дорожка.

3. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

4. Гимнастика пробуждения после сна.

5. Чесночная ароматизация

ФЕВРАЛЬ

1. Разноцветные секреты (Ковалёва Г. А. Воспитывая маленького гражданина. - М. : АРКТИ, 2005)

Цель: развивать познавательный интерес к окружающим звукам, цветам, запахам, продолжать расширять представления об организме человека;

2. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Уши»

Цель: уточнить правила гигиены ушей, предложить детям рассказать о своём опыте ухода за ушами вместе с родителями, выучить стихотворение наизусть.

3. Беседа «Почему портится зрение?»

Цель: уточнить понимание детьми важности зрения для людей, определить факторы, отрицательно влияющие на работу глаз /долгий просмотр телепередач, недостаточное освещение и т. п. /

4. «Кто прячется под ногтями?»

Цель: уточнить представления детей о функциях ног и рук, об ихстроении /пальцы, ладони, ногти, ступни. /; продолжать прививать привычку заботливо относиться к своему здоровью, познакомить с причиной, по которой необходимо содержать в чистоте и порядке свои ногти /микробы, эстетика и т. д. /

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Полоскание ротовой полости после всех приёмов пищи водой комнатной температуры.

2. Водно-йодо-солевая дорожка.

3. Воздушные ванны и босохождение по ковру.

4. Чесночная ароматизация.

5. Упражнения для профилактики плоскостопия.

МАРТ

1. Сколько ушей?

Цель: определить значимость расположения ушей человека по обеим сторонам головы, познакомить со строением уха и его ролью для ориентировки в пространстве.

2. Игра-конкурс «Чистая кожа» (Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера, 2007)

Цель: продолжать способствовать формированию гигиеническихнавыков, развивать у детей мышление, способность выходить из проблемных ситуаций, воспитывать командный дух.

3.Сюжетно-ролевая игра «Делаем перевязку»

Цель: уточнить причины появления ран и их последствия, познакомить с приёмами и правилами обработки ран, воспитывать сострадание к ближнему, желание помочь.

4. Опытно - исследовательская деятельность «Почему у нас два глаза?» (Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера, 2007)

Цель: продолжать знакомить детей со строением и функцией глаз, подвести к пониманию, почему человек имеет два глаза, продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к своему организму.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Полоскание ротовой полости после всех приёмов пищи водой комнатной температуры

2. Водно-йодо-солевая дорожка.

3. Воздушные ванны

4. Чесночная ароматизация

5. Упражнения для профилактики плоскостопия

АПРЕЛЬ

1. Опытно - исследовательская деятельность «Большой - маленький»

Цель: выяснить, как зрачок реагирует на степень освещённости, какменяется размер зрачка глаза.

2. Беседа «Как ухаживать за ногами?»

Цель: уточнить роль ног для здоровья людей, познакомить с элементарными правилами ухода за ногами, продолжать знакомить с упражнениями для профилактики плоскостопия.

3. Потрогай и узнай

Цель: уточнить представления детей об осязании. Предложить опытным путём определить функции осязания (определение температуры, фактуры) Выяснить вместе с детьми важность этого чувства.

4. Экскурсия в аптеку

Цель: уточнить и расширить представления детей о функциях и специфике деятельности работников аптеки, продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Полоскание ротовой полости после всех приёмов пищи водой комнатной температуры

2. Водно-йодо-солевая дорожка.

3. Воздушные ванны

4. Упражнения для профилактики плоскостопия

МАЙ

1. Человек (Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера, 2007)

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, способствовать различению понятий «орган» и «часть тела», продолжать учить проводить эксперименты, объектом которых является человек.

2. Экспериментальная деятельность «Конструируем сердце»

(Занимательные опыты и эксперименты. - М. : Айрис-пресс, 2006)

Цель: продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности; смоделировать макет сердца, познакомить детей с его работой и функциями.

3.. «Могут ли волосы «болеть»?»

Цель: уточнить с детьми представления о волосах и знания об элементарном уходе за ними /расчесывание, мытьё, индивидуальные расчески и т. п. /; закрепить знания о предметах ухода за волосами, продолжать побуждать детей заботиться о своём здоровье, закрепить знания о ценности здоровья человека.

4.Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Цель: побуждать детей к воплощению своих наблюдений и представлений о труде работников аптеки в игре, развивать развёртывание игровых действий с богатой сюжетной линией. Уточнить функции работников аптеки.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Полоскание ротовой полости после всех приёмов пищи водой комнатной температуры

2. Водно-йодо-солевая дорожка.

3. Воздушные ванны

4. Упражнения для профилактики плоскостопия

Профилактика - пояснения

1. Гимнастика пробуждения

1) Спокойно сделать вдох, выдох - полным дыханием.

2) Пошевелить пальцами рук и ног.

3) Сжать пальцы в кулаки.

4) Согнуть руки в локтях и, подняв их над головой, соединить в замок.

5) Хорошо потянуться всем телом, вызывая искусственный зевок.

6) Опустить руки.

7) Растереть ладони до появления тепла.

8) «Умыть» лицо, шею теплыми ладонями.

9) Потянуть правую ногу пяткой, носок на себя.

10) Потянуть левую ногу пяткой, носок на себя.

11) Потянуть две ноги вместе.

12) Прогнуться.

13) Сесть.

14) Соединить руки в замок и потянуться, вывернув ладони вверх.

2. Босохождение

В теплый период года ходьба и бег по земле, асфальту, воде (до 90 минут). В холодное время года ходьба и бег босиком по полу группы 5-30 минут.

3. Водно-йодо-солевая дорожка

Во время закаливания выполняется 2-3 дыхательных упражнения, проходя по рефлексогенной дорожке, затем влажная пропитанная раствором дорожка, затем 5-6 прыжков на сухой простыне.

На 1 литр воды - 220 г морской соли

Температура воды для здоровых детей - 20 градусов, для ослабленных детей - 36 градусов. Это метод профилактики плоскостопия и стимуляции рефлексогенных зон стоп.

4.Полоскание ротовой полости кипяченой водой комнатной температуры

После всех приёмов пищи.

5. Чесночная ароматизация

В период обострения простудных и вирусных заболеваний (холодный период года) нарезается чеснок и раскладывается в блюдцах в помещениях группы (в т. ч. приёмная).

6. Воздушные ванны

Общее воздействие: начальная t - 22, конечная t - 18 - 19.

Босохождение по ковру от 5 до 30 минут, в летнее время. Ходьба и бег босиком по тёплому песку и траве в течение 5 - 45 минут (по программе «Остров здоровья» Александровой Е. Ю.)

7. Упражнения для профилактики плоскостопия

1) Катание стопами по полу маленьких шариков (деревянных, пластмассовых)

2) Поднимание пальцами ног мелких предметов с пола

3) Поднимание и опускание на носках.

4) Ходьба на наружных сводах стоп в течение 30-60 секунд.

5) Ходьба в полуприседе в течение 30-40 секунд.

6) Круговые движения стопой.

7) Захват пальцами ног карандаша или палочки и ходьба в течении 30-40 секунд.

Литература для детей

1. О. Нэш «Микроб»

2. Э. Мошковская «Уши»

3. М. Садовский «Считалка - умывалка»

4. Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

5. М. Яснов «Я взрослею»

6. Л. Калинин «Вреднюшки»

7. Р. Ротенберг «Расти здоровым» (энциклопедия для детей)

8. Ю. Коринец «Кто очень болен»

9. Н. Носов «Песенка доктора Пилюлькина»

10. Н. Носов «Песенка доктора Касторкиной»

11. Н. Носов «Песенка доктора Медуницы»

12. С. Михалков «Прививка»

13. С. Михалков «Грипп»

14. С. Михалков «Чудесные таблетки»

15. Б. Павлович «Болезни»

Формы сотрудничества с семьями

1. Родительское собрание на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (о нетрадиционных методах оздоровления - хромотерапия, ароматерапия)

2. Анкета «Укрепление здоровья детей»

3. Консультация на тему «Формы и методы закаливания детей»

4. Ширма «Режим и здоровье ребёнка»

5. Буклет «Закаливание детей»

6. Буклет «Подвижные игры для детей зимой»

7. Памятка «Как оказать первую помощь»

8. Ширма «Что вы знаете о закаливании»

9. Памятка «Надо следить за осанкой детей»

10. Информация в уголке здоровья на тему «Будьте здоровы» (о сне, головной боли)

11. Информация в уголке здоровья на тему «Хорошо ли видят глазки? (симптомы плохого зрения, переутомления глаз и т. п.)

12. Информация в уголок здоровья на тему «Если болит голова»

13. Литература в библиотечке для родителей «Сам себе лекарь» (о лекарственных растениях)

14. Папка-передвижка «Дышите глубже» (об ароматерапии)

15. Практикум «Как оказать первую помощь при травмах»

АНКЕТА

1. Занимаются ли члены вашей семьи какими-либо видами спорта? Если да, то, какими?

2. Существует ли в вашей семье традиция, делать утреннюю гимнастику?

3. Играете ли вы вместе с ребёнком в подвижные игры?

4. Занимаетесь ли вы закаливанием? Если да, то, каким видом?

5. Сколько времени проводите вы и ваш ребёнок на свежем воздухе?

6. Какие виды оздоровления вам известны?

7. Как вы относитесь к нетрадиционным методам профилактики заболеваний (ароматерапия, хромотерапия, гидротерапия и т. п. ?

8. Интересно ли вам узнать о видах укрепления здоровья?

9. Ваши предложения по этому вопросу.

Публикации по теме:

Лэпбук «Будь здоров, малыш» для детей второй младшей группыЛэпбук «Будь здоров, малыш» для детей второй младшей группы Во время проведения проектной деятельности для детей нашей группы (вторая младшая) был изготовлен лэпбук, который очень понравился.

Презентация «Будь здоров, наш малыш! Методы закаливания в группе» Методы закаливания в отдельно взятой группе. " Будь здоров, наш малыш" Закаливание- это повышение устойчивости организма к воздействию.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Будь здоров, малыш» .

Презентация опыта работы «Будь здоров малыш» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя.) Тип проекта: познавательно - игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей.

Познавательно-практический проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: групповой, краткосрочный Тип проекта: познавательно – практический. Участники проекта: дети.

«Будь здоров, малыш». Проект МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»» ПРОЕКТ по теме: «Будь здоров, малыш» Галина Д. А. Тарко-Сале, 2017 Цель : 1. сформировать целостное представление.

Проект для младшей группы «Будь здоров, малыш!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Светлячок». ПРОЕКТ «БУДЬ ЗДОРОВ МАЛЫШ» 2 младшая группа.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе ДОУ «Будь здоров, малыш» «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе Автор: воспитатель Григорьева Тамара Владимировна. МБДОУ детский.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Презентация «Здоровьесберегающий проект «Будь здоров, малыш» (вторая младшая группа) Правильное воспитание и развитие ребёнка - здорового и полноценного - задача,решить которую по силам терпеливым и любящим родителям и педагогам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по проекту «Будь здоров, малыш» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2019 в 16:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по проекту «Будь здоров, малыш» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД