Тарина Сунчугашева
Перспективный план работы по самообразованию педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказкотерапия - как средство развития детей дошкольного возраста».Цель:Создание комплексной системы психолого-педагогической работы с различными видами эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающей технологии - сказкотерапии.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по использованию сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста;
-создать необходимые условия для сказкотерапевтической деятельности в условиях ДОУ;
-составить комплексы игр и упражнений для сказкотерапии с детьми;
Публикация «Перспективный план работы по самообразованию педагога-психолога» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
-разработать консультации в папки-передвижки для родителей и педагогов;
-оформить информационный стенд для родителей и педагогов.
Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, а отрицательные тормозят процесс развития.
Сказка, ее восприятие, проживание ее нравственного урока является условием формирования гармоничной личности ребенка и, в то же время, она может выступать инструментом воздействия на эмоциональную сферу ребенка, напрямую связанную с воображением. Сказкотерапия – «метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром» (Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева). Он привносит много полезного, помогает педагогам, родителям и, конечно же, самому ребенку справиться с возникающими трудностями в развитии. Метод учитывает эмоциональный интерес к восприятию сказки. А этот интерес, соответственно, стимулирует вовлечение в сказку ребенка и становится основой для идентификации с ее героями. Сказка становится средством, которое позволяет ребенку понять, справиться со своими проблемами и переживаниями. Поэтому метод сказкотерапии способствует становлению ребенка как личности. Все вышесказанное объясняет актуальность выбранной темы. Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.
№ Содержание работы Сроки
1 Теоретический этап.
1. Изучение методической литературы, практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки, обмен опытом.)
1. 1. Вачков И. В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.
2. 2. Н. А. Сакович "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии, Минск 2003 г.
3. 3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб. : Речь
4. 4. В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб. : Речь, 2004
5. 5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб. : Речь
6. 6. Поляк Л. Я. Театр сказок: сценарии для дошкольников по мотивам русских сказок. - СПб., 2001.
2. Изучение материалов на интернет ресурсах (просмотр вебинаров и т. п. «Сказкотерапия в работе с детьми»)
В течение года
2 1. Разработка конспектов занятий для детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапии.
2. Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников, основанных на содержании сказок для работы с детьми дошкольного возраста.
В течение года
3 Практическая часть:
1. Организация и систематизация занятий детей с использованием сказкотерапии. Введение в практику коррекционной работы методов сказкотерапии. ноябрь-май
4 Обобщение опыта.
Подведение итогов проведенной работы. апрель - май
Ожидаемые результаты:
У педагога:
-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение одной из техник - сказкотерапией;
- применение полученных знаний и умений на практике.
- создание образовательной среды, формирующей эмоционально стабильную, психически здоровую, социально-адаптированную личность.
У детей:
-снижение уровня тревожности, страхов, агрессивности и эмоционального напряжения у детей;
-положительная динамика показателей эмоционального благополучия у воспитанников;