Папки-передвижки

План и анализ работы педагога-психолога «Месячник психологического здоровья обучающихся»

Иванова Людмила
План и анализ работы педагога-психолога «Месячник психологического здоровья обучающихся»
▼ Скачать + Заказать документы

Утверждаю

и. о. директора МБОУ «Тумульская основная

общеобразовательная школа»

___/Ипполитова С. А. /

«15» октября 2018 г.

План и анализ работы

«Месячника психологического здоровья обучающихся»

в МБОУ «Тумульская основная общеобразовательная школа»

в период с 15 октября по 15 ноября на 2018-2019 учебный год

Педагог-психолог

МБОУ «Тумульская ООШ» Иванова Л. А.

2018 г.

Публикация «План и анализ работы педагога-психолога „Месячник психологического здоровья обучающихся“» размещена в разделах

План проведения «Месячника психологического здоровья обучающихся»

в МБОУ «Тумульская основная общеобразовательная школа»

в период с 15 октября по 15 ноября на 2018-2019 учебный год

Цель месячника :

Обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.

Задачи:

1. Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей)

2. Обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное,

виктимного) среди детей и подростков.

3. Повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительно соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.

4. Повышение воспитательной компетентности, ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации.

№ Мероприятия Цели, задачи Сроки Ответственные

I блок «Работа с учащимися»

1 Организация 100% охвата детей дополнительным образованием

2 Диагностика учащихся с 1 по 4 классы

Проектные методики: 1. Тест на тревожность ребёнка (Лаврентьева Г. П., Титаренко).

2. Тест «Дерево с человечками» (Д. Лампен)

3 Акция «День бантиков» сплочение детского и общешкольного коллектива;

поднятие общего эмоционального тонуса и настроения 19.10

4 Социально-психологическое тестирование выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ 07.11

5 Стена Счастья пропаганда позитивного настроя у учащихся (дети продолжают на листе «Счастье- это….» с 15-27.10

6 Диагностика учащихся с 5 по 9 классы. 1. Тест школьной тревожности Филлипса 5,6 кл.

2. Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку). 7,8 кл.

3. Опросник Р. Гудмана «Сильные стороны и трудности». 9 кл.

4. Тест «Дерево с человечками» (Д. Лампен) выявления детей, находящихся в тревожном (кризисном) состоянии

7 Тренинговые упражнения с 1-4 кл. «Одной рукой не завяжешь» с целью актуализации навыков сотрудничества.

8 Тренинговые упражнения

с 5-9 кл Цель: Сплочение коллектива и повышение самооценки детей

9 Посещения детей состоящих на ВШУ ИПР во время каникул

10. Организация каникулярных мероприятий:

1. «Игры на снегу».

2. Коммунарский сбор «День рождение РДШ»

с 1-9 кл. сплочение детского и общешкольного коллектива;

поднятие общего эмоционального тонуса и настроения 27.10 -04.11

11 Диагностика нуждающихся в ИППП

тест школьной тревожности Филлипса;

для 5-9 кл. - «Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)», Шкала депрессии Зунге (Т. И. Балашовой,

Оценка эмоционального климата в классе «Фейс-тест». с 1 ноября по 15 ноября

12 ИПР в течение месячника

II блок: «Работа с родителями»

1 Общее родсобрание: Психологический тест «Семья за столом» 18.10

2 Всеобуч для родителей. 1. Информация о проявлении опасных онлайн-игр, провоцирующих аутоагрессивное поведение, а также о необходимости мониторинга соц. сетей несовершеннолетних обучающихся.

2. Что нужно знать родителям об отношениях ребенка с друзьями»

3 Обследование жилищно-бытовых условий жизни семей выявление неблагополучных, проблемных семей в течение месяца

4 Визитирования и индивидуальные беседы с семьями «группы риска»

5 Конкурс патриотической песни «Когда мы едины, мы непобедимы!» привлечение родителей в жизнь школы и совместная деятельность с детьми 07.11

III блок: «Работа с педагогами»

1 Информационно-профилактическая работа. Информация о проявлении опасных онлайн-игр, провоцирующих аутоагрессивное поведение, а также о необходимости мониторинга соц. сетей несовершеннолетних обучающихся.

2 Рисуночный тест Вартегга

Дошкольная ступень

1 Анкета для родителей диагностика, выявляющая особенности семейного воспитания;

изучение социально-эмоциональной сферы личности ребенка

2 Общее родсобрание: Психологический тест «Семья за столом»

3 тест «Рисунок семьи» для детей выявление внутреннего состояния ребенка в семье

4 Обследование жилищно-бытовых условий жизни семей выявление неблагополучных, проблемных семей

5 Акция «Мое заветное желание в ладошках» поднятие общего эмоционального тонуса и настроения

6 Анкета по выявлению тревожности (анкету заполняет воспитатель)

7 Ролевые игры, развлекательные игры сплочение детского и общешкольного коллектива;

поднятие общего эмоционального тонуса и настроения

8 Отчет проделанной работы 15.11

Аналитический отчет о проведении

Месячника психологического здоровья обучающихся в МБОУ «Тумульская основная общеобразовательная школа»

Цель Месячника психологического здоровья :

Обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.

Задачи:

5. Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей)

6. Обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное, виктимного) среди детей и подростков.

7. Повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительно соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.

8. Повышение воспитательной компетентности, ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации.

В рамках “Месячника психологического здоровья” с 15 октября по 15 ноября проведено диагностирование на выявление тревожность учащихся начальных классов (с 1 по 4 классы). Использованы проектные методики: 1. Тест на тревожность ребёнка (Лаврентьва Г. П., Титаренко). 2. Тест «Дерево с человечками» (Д. Лампен). Охват: 12 учащихся (100%).

Исследование выявило следующие результаты: у 10 учащихся – низкая тревожность, у 2 учащихся – средняя (допустимая) тревожность. По методике «Дерево с человечками» все учащиеся по первому заданию выбрали человечков похожих на себя с номерами 1,3,4, 9,10, 15,16 – эти позиции человечков характеризуется как целеустремленность, не боязнь никаких препятствий; общительность, которая всегда окажет любую поддержку; устойчивая жизненная позиция и желание добиться успехов, нормальная адаптация к жизни; окружены вниманием. А по второму заданию, на которого хотели бы быть похожи, выбрали человечков с номерами 10,11,12,20 - они хотят быть общительными, оказать поддержку друг другу, желают добиться успехов, нормальная адаптация. Большинство детей выбрали человечков под № 20, это говорит о том, что дети хотят быть лидерами и чтобы люди прислушивались.

Для профилактики суицидального и аддиктивного поведения с 5 по 9 классы проведены профилактические беседы «Я выбираю - здоровую Жизнь с использованием следующих методик: тест школьной тревожности Филлипса (5,6 кл, методика самооценки психических состояний по Г. Айзенку (7,8 кл., опросник Р. Гудмана «Сильные стороны и трудности»(9 кл., проективная методика «Дерево с человечками» (Д. Лампен).

По результатам диагностирования детей с высокой тревожностью и находящихся в кризисном состоянии нет.

Во время месячника проводилась акция «День бантика» с целью сплочения детского и общешкольного коллектива и поднятия общего эмоционального тонуса и настроения. Дети очень креативно отнеслись к данной акции. Были разные бантики: в одежде, на голове, на руках, на обуви и на лице. Большие, маленькие. Детям очень понравилась акция, цель достигнута.

В течение Месячника проводились психологические тренинги : Тренинговые упражнения с 1-4 кл. «Одной рукой не завяжешь» с целью актуализации навыков сотрудничества и для старших с целью сплочения коллектива и повышения самооценки.

А также в течение Месячника проводилась индивидуальная работа с детьми, состоящими на учете ВШУ. Детей состоящих на ВШУ – 3. С ними планово проводится ИПР. Дети хорошо учатся, активно участвуют во всех проводимых мероприятиях и соревнованиях. Охвачены внеурочной деятельностью.

Во время каникул организованы и проводились «Игры на снегу». Детям очень понравились игры на свежем воздухе, было столько позитивных эмоций и теперь дети сами предлагают разные идеи, чтобы время от времени проводить такие мероприятия.

Для педагогов проведены информационно-профилактическая работа «О проявлении опасных онлайн-игр, провоцирующих аутоагрессивное поведение, а также о необходимости мониторинга соц. сетей несовершеннолетних обучающихся» и рисуночный тест Вартегга. С помощью этого теста можно узнать о сторонах личности, как:

- самооценка

- социальные навыки

- амбиции, активность и способы достижения цели

- особенности личных взаимоотношений

- отношение к страхам

- чувство безопасности итд.

Охвачены все педагоги, работающие в данное время всего 12 (100%).

Для родителей проведены на общем родсобрании информационно-профилактическая информация «О проявлении опасных онлайн-игр, провоцирующих аутоагрессивное поведение, а также о необходимости мониторинга соц. сетей несовершеннолетних обучающихся» и психологический тест «Семья за столом». Участвовало 15 родителей. Из каждой семьи присутствовал один родитель. По результатам тестирования выявлено следующее: взаимоотношения в семьях доброжелательные, уважительные. В семьях благополучная атмосфера.

По соцопросу СПТ принимают 7 учащихся (13 лет – 2 учащихся, 14 лет – 3, 15 лет – 2). Из-за отсутствия учащихся по болезни, дата заполнения 3 учащихся теста перенесли на другое число. Поэтому результаты и отчет СПТ будут предоставлены на статотчете.

Дошкольная ступень. «Месячник психологического здоровья воспитанников». Где по плану проводились различные мероприятия – анкета для родителей, общее родительское собрание, тест «Рисунок семьи», обследование жилищно-бытовых условий жизни семей, анкета по выявлению тревожности у детей.

Целью месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья воспитанников в образовательной среде.

В период Месячника психологического здоровья работа проведена разнообразная и интересная. Охват воспитанников составил 100%, охват родителей 100%.

Воспитателями было проведено анкетирование для родителей выявляющее особенности семейного воспитания; изучение социально-эмоциональной сферы личности ребенка, с целью узнать, как родители заботятся о здоровье своих детей, их жилищно-бытовые условия. В анкетировании приняли участие 13 родителей. Результаты анкетирования, позволили сделать вывод, что большинство семей не имеют признаков неблагополучия. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Родители надлежащим образом занимаются воспитанием, содержанием и развитием ребенка.

Познавательный объем информации родители получили на общем родительском собрании, которое проведено 1 ноября 2018 года как круглый стол.

Воспитателями была проведена диагностическая работа с воспитанниками от двух до семи лет. Общее количество обследованных детей составило 12. Цель диагностики, выявить тревожность детей. Результаты диагностики показали, что низкая тревожность наблюдается у 9 детей, средняя тревожность у 3 детей и высокая тревожность – 0.

Исходя из вышеизложенных результатов, будут проведены специальные работы с детьми, у которых высокая тревожность.

Был проведен «Рисунок семьи» для детей, для выявления особенностей внутрисемейных отношений. Она помогла прояснить отношения ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характеристики отношений, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.

Проведена акция для детей «Мое заветное желание в ладошках». В акции приняли дети старшей и подготовительной к школе группы, охват 4 детей. Целью акции является поднятие общего эмоционального тонуса и настроения. Дети не хотят кукол, вкусняшек, а их заветное желание это: ходить в детский сад каждый день, покормить птичек и сделать им гнездышко, чтобы выпал снег и они играли в снежки, катались на санках и сделать большого крокодила из снега.

В рамках Дня единства народов организован и проведен конкурс патриотической песни по классам, где выступают все учащиеся с родителями. Конкурс прошел на высоком уровне, все классы очень серьезно отнеслись в данном мероприятии. Активность родителей говорит, что они заинтересованы школьной жизнью своих детей.

Во время Месячника велась планомерная работа. Практически все, что запланировано – выполнено. После проведения месячника, работа в этом направлении будет продолжена.

По результатам эффективности оценка положительная, т. к. почти 100% охват по трем целевым группам. Результаты исследования показывают, что обучающиеся имеют низкую тревожность, низкий уровень эмоционального выгорания у педагогов, родители удовлетворены работой образовательного учреждения.

По итогам Месячника психологического здоровья были следующие рекомендации:

Классным руководителям:

1. Формировать у детей позитивной и устойчивой самооценки, и продолжать работу по снижению уровня школьной тревожности;

2. Формировать устойчивой учебной мотивации;

3. Формировать адекватных форм поведения в новых школьных ситуациях;

4. Необходима целенаправленная работа педагогов и родителей для ее укрепления школьной мотивации.

5. Организовать совместную деятельность с ребенком.

Учителям:

• Создать благоприятные психологические условия, способствующие личностному и интеллектуальному росту ребенка.

• На уроках создавать ситуацию успеха, используя индивидуальный и личностный подход к каждому ученику.

• Организовать дополнительные занятия для детей, особо нуждающихся в методической помощи.

Родителям:

• Помочь ребенку в преодолении тревоги и сомнений в собственных силах – значит создать условия, в которых он будет чувствовать себя спокойно и уверенно. Важно, чтобы ребенок чувствовал безопасность, поддержку и понимание дома, что близкие люди принимают его таким, какой он есть.

• Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица. Улыбаться чаще. Убеждать ребенка, что все будет хорошо.

• Помнить, что школа и семья существуют для ребенка, а не ребенок для школы.

Педагог-психолог МБОУ «Тумульская ООШ» Иванова Л. А.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровьяАрт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья В последнее десятилетие в специальной педагогике и психологии ведется активный поиск путей создания новых направлений, технологий, методик,.

Инклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУИнклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУ Из опыта работы педагога-психолога МАДОУ МО г. Нягань «Д/с № 6 «Рябинка» Коссе Светланы Федоровны «Дети разные – детский сад один» инклюзивная.

Роль педагога-психолога в сохранении и укреплении психологического здоровья детей 1. Введение В настоящее время экономическое и социальное положение в нашем обществе создают множество факторов риска для подрастающего поколения,.

Анализ работы педагога-психолога за 2017–2018 учебный год Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного.

Циклограмма работы педагога-психолога в дошкольном учреждении Циклограмма работы педагога-психолога понедельник 13.00-14.00 Оформление документации. Психологическое просвещение. 14.00-15.00 Подготовка.

Циклограмма работы педагога-психолога Пример циклограммы разработан с учетом времени работы педагога психолога: 36 часов в неделю, из них 18 часов - это активные часы работы,.

Годовой план работы педагога-психолога Срок реализации: сентябрь 2017–май 2018 г. Годовой план работы педагога – психолога срок реализации: сентябрь 2017 – май 2018г. педагог.

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников «Волшебная страна» .

План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психолога План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психологасентябрь 1. Составление индивидуальных.

Выступление на родительском собрании «Специфика работы педагога-психолога ДОУ» Родительское собрание «Специфика работы педагога-психолога в детском саду» Здравствуйте, Уважаемые родители! Вашему вниманию представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План и анализ работы педагога-психолога «Месячник психологического здоровья обучающихся»
Опубликовано: 18 января 2019 в 06:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План и анализ работы педагога-психолога «Месячник психологического здоровья обучающихся»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Людмила (УИ 1797188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД