Оксана Викторжак
Перспективный план работы по развитию и коррекции зрительного восприятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы
по развитию и коррекции зрительного восприятия
в подготовительной к школе группе
I. Развитие восприятия цвета
1.1. Учить соотносить по 3-4 цветовых оттенка объекты окружающей действительности и выражать признаки точным словом (бледно-розовый, темно – синий) 4-5 - IV-V подгруппы, по 7-8 оттенков – I-III подгруппы.
Публикация «Перспективный план работы по развитию и коррекции зрительного восприятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
1.2. Формировать представление о цветах как признаке предмета по текущим темам (овощи, фрукты, животные, птицы, насекомые, цветы, Санкт - Петербург).
II. Развитие восприятия формы
2.1. Закреплять представление об основных плоских геометрических фигурах, учить видеть и выделять самостоятельно их признаки – I и II подгруппа; по образцу – IV- V подгруппы.
2.2. Формировать представление о четырехугольнике и многоугольнике – вся группа.
2.3. Учить различать близкие формы и видеть их в разном пространственном расположении – II – V подгруппы.
III. Развитие восприятия величины
3.1. Учит распределять в порядке возрастания до 10и предметов рациональным способом, отыскивая на глаз каждый раз самого большого (или маленького) - I-III подгруппы; использовать примеривание – IV-V подгруппы. Использовать мерку и глазомер.
3.2. Закрепить умение сравнивать предметы по длине, высоте ширине. Научить способу сравнения этих величин – III- V подгруппы.
3.3. Учить соотносить отношение величин с точным словом - вся группа.
IV. Развитие ориентировки
4.1. Закрепит умение ориентироваться на рабочем месте - вся группа.
4.2. Уметь определять своё положение среди окружающих предметов между собой – вся группа.
4.3. Активизировать представление с изобразительными средствами перспективы (наложение, изменение величины, положение на плоскости).
4.4. Учить ориентироваться на себе Даню.
V. Развитие аналитико – синтетической деятельности
5.1. Учить анализировать образец ( видеть и называть формы: разная степень сложности образца и уровня самостоятельности в подгруппах).
5.2. Учить работать по образцу Даню, Богдана и Владика.
5.3. При воспроизведении образца обращать внимание на пространственное расположение частей – II-Vгруппы.
VI. Развитие связной речи
6.1. Учит составлять описательный рассказ о предмете:
а) по алгоритму I-II группы
б) по алгоритму и вопросам – III подгруппа
в) по образцу педагога – IV-V подгруппы.
6.2. Учить составлять описательный рассказ по картине.
VII. Развитие словаря и ознакомление с окружающими.
7.1. Расширить преставление детей по темам: растения, времена года, Санкт – Петербург за счет наблюдений и восприятия изображений.
7.2. Пополнить и конкретизировать словарь детей за счет подбора точных слов, выражающих признаки, места, времена действия.
7.3. Восполнить темы «животные», «птицы», «насекомые», «цветы», «Санкт – Петербург»
7.4. Учить сравнению как мыслительной операции.
7.5. Активизировать алгоритм восприятия внешнего вида объектов – вся группа; формировать алгоритм восприятия - IV-V подгруппы.
VIII. Развитие моторики
8.1 Развивать мелкую моторику при использовании таких видов работ, как игровизоры, ободки по контуру, калькирование, лабиринты.
8.2. Развивать эти умения с помощью индивидуальных упражнений у Назара, Даши Михалевой, Никиты, Артема.
IX. Развивать умение использовать навыки а практической деятельности в новых условия, в новых обстановках.
X. Воспитывать творческое начало у детей.