Нина Юрочкина
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе (Сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе (Сентябрь)
Месяц/
неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
Сентябрь
1 неделя Подготовишки.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 112с., с. 19 Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Картинки-путаницы. Словесные: беседа, вопросы, обсуждение, уд. слово.
Публикация «Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе (Сентябрь)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Планы
- Темочки
Наглядные: демонстрация картинок.
Практические: составление рассказа.
Игровые: д/у «Самый внимательный»
Составление рассказа по памяти по теме «Что я видел в школе», подбор обобщающих слов для группы предметов «школьные принадлежности»; участие в дидактических и развивающих играх при знакомстве с понятиями «речь», «слово», «предложение». Информировани е родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей. Индивидуальные и групповые консультации. Оформление информационных стендов. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
2 неделя Работа с сюжетной картиной.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Подготовительная к школе группа, с. 25 Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Сюжетная картина. Словесные: вопросы, Наглядные: рассматривание картины.
Практические: составление рассказа.
Игровые: сл. /и «Я задумала предмет». Свободные диалоги в играх, наблюдения, участие в ситуативных разговорах, составление сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу»; сюжетно-ролевые игры с использованием вводных слов и слов в переносном значении. Информировани е родителей о ходе образовательного процесса.
Информирование родителей о возрастных особенностях детей.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
3 неделя Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал».
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Подготовительная к школе группа, с. 24 Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. Иллюстрации к сказке «Как осел петь перестал».
Словесные: чтение сказки, вопросы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Практические: пересказ в лицах.
Чтение и обсуждение рассказа, упражнения в точном, последовательном, выразительном пересказе текста. Рассматривание и обсуждение предметных картинок. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
4 неделя Беседа о А. С. Пушкине.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Подготовительная к школе группа, с. 25 Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. Портрет А. С. Пушкина, книга «Сказки». Словесные: чтение стихов, беседа.
Наглядные: демонстрация портрета поэта, рассматривание иллюстраций.
Сравнение явлений природы, участие в дидактических играх по подбору синонимов и антонимов, выделение существенных признаков предмета, определение место ударения в словах, свободные диалоги в играх. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.