Елена Куткова
Перспективный план по экономическому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа
Месяц, тема Мероприятие Программные задачи
1. Деньги (сентябрь, октябрь) Вводная беседа об экономике «Что такое Экономика? 12 золотых правил» Познакомить детей с понятием «экономика», «экономисты». Помочь понять и закрепить основные правила экономики, объяснить необходимость их выполнения. Развивать мышление, воображение, память, умение рассуждать по теме; воспитывать интерес к экономике, честность, трудолюбие.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Беседа " Что такое деньги?"
Познакомить детей с историей возникновения денег, их предназначением, воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Чтение художественной литературы Я. Корчак «Маленький бизнесмен» Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости; воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.
Дидактическая игра «Какие бывают доходы?» Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; учить различать виды доходов (основные и дополнительные)
Мероприятие с родителями. Анкетирование «Экономическое воспитание в семье» Выявить отношение родителей к экономическому воспитанию дошкольников, их запросов и ожиданий.
Беседа «Деньги и их роль в жизни»
Познакомить детей с историей возникновения денег, денежными знаками разных стран; установить взаимосвязь «труд — деньги»; развивать диалоговую речь; воспитывать бережное отношение к деньгам.
Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Жадная старуха»
Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; воспитывать у детей уважение к тем, кто проявляет заботу о них.
Дидактическая игра «Купи другу подарок» Научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
Мероприятие с родителями. Консультация для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?» Повышать компетентность родителей в вопросах экономического воспитания в семье. Способствовать формированию у детей доступных экономических понятий. Привлекать родителей к активному участию в экономическом воспитании детей.
2. Торговля, конкуренция (ноябрь, декабрь) Беседа «Занимательная торговля
» Закреплять торгово-экономические термины и понятия, упражнять в решении проблемных ситуаций, воспитывать интерес к торговле.
Чтение художественной литературы А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; формировать умение находить экономическое содержание в сказочном сюжете; поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.
Дидактическая игра «Магазин игрушек» Дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение определять материал, место производства, цену (стоимость).
Мероприятие с родителями. Литературная викторина «Найдите в сказке экономику» Развивать у детей умение видеть и понимать экономические понятия – совместно с родителями решая кроссворды и задачи, разгадывая ребусы, вспоминая пословицы. Учить анализировать увиденное. Расширить знания детей о натуральном обмене товаров.
Беседа «Что такое конкуренция?»
Продолжать знакомить детей с экономическими терминами, дать представление о том, что такое конкуренция; воспитывать интерес к экономике.
Чтение художественной литературы С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Учить детей слушать воспитателя внимательно, понимать содержание прочитанного, развивать у детей интерес к экономическим знаниям, отзывчивость, воспитывать понятие о деньгах, об из значении и умении их потратить. Развивать любознательность.
Дидактическая игра «Что быстрее купят?» Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.
Мероприятие с родителями Беседа «В чем нам деньги помогают» Способствовать созданию благоприятных условий в семье для формирования экономического мышления, осознания детьми жизненной важности качеств, имеющих экономическую основу.
3. Реклама (январь, февраль, две недели марта) Беседа «Зачем нужна реклама»
Познакомить детей с понятием «реклама товара»; для чего она нужна и как ее лучше организовать; воспитывать у детей творчество, интерес к экономике.
Чтение художественной литературы С. В. Михалков «Как старик корову продавал» Раскрыть значение рекламы как целенаправленного распространения информации о товаре с целью его продажи; учить детей правильно воспринимать рекламу; воспитывать социально-нравственные качества: доброту, предприимчивость.
Дидактическая игра «Рекламное агентство»
Развитие связной речи дети посредством придумывания рекламы по образцу воспитателя; развитие умений классифицировать товар по характерным признакам. закрепить знания детей о необходимости использования рекламы для реализации продуктов труда; развивать коммуникативные навыки.
Мероприятие с родителями Буклет «Что следует знать ребенку о рекламе» Повышать компетентность родителей в вопросах экономического воспитания в семье. Помогать воспитывать у детей разумные потребности.
Беседа «Мы делаем рекламу или пиар акция в детском саду»
Расширять представления детей о различных видах рекламы, уточнять представления детей о профессиях, связанных с созданием рекламы. Вызвать желание создать собственную рекламу.
Чтение художественной литературы Ш. Перро «кот в сапогах» Познакомить детей с экономическим понятием собственность. Показать на примере сказки, что у мельника была собственность – мельница, осел и кот. Закрепить представление о собственности как о том, что принадлежит человеку. Развивать речь, внимание, смекалку, логическое мышление; воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Дидактическая игра «Реклама» Дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы; реализовать знания о работе художника – оформителя; воспитывать желание работать так же красиво, ловко, быстро, как мастер – художник.
Мероприятие с родителями. Папка-передвижка «Полезные советы родителям по экономическому воспитанию дошкольников»
• Повышать компетентность родителей в вопросах экономического воспитания в семье. Привлекать родителей к активному участию в экономическом воспитании детей.
4. Профессии, связанные с экономикой (бухгалтер, банк) (март, апрель) Беседа «Про профессию банковский служащий»
Дать представление о банке, его назначении. Познакомить с профессиями банковских работников, валютами разных стран. Формировать экономическое мышление у воспитанников.
Чтение художественной литературы Э. Успенский «Бизнес Крокодила Гены» Раскрыть смысл вложения денег в сберегательный банк. Развивать у детей интерес к экономическим знаниям. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Дидактическая игра «Кто, что делает в банке» Расширять знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитывать интерес к новым профессиям; уважение к труду взрослых. Развивать речь детей. Способствовать формированию логического мышления.
Мероприятие с родителями. Мини-музей «Денежка» Привлечь родителей к созданию коллекций старинных монет и денег разных стран. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к деньгам.
Беседа «Знакомимся с профессией бухгалтера»
Расширять представления о профессиях взрослых, их значении. Познакомить детей с профессией бухгалтера, её необходимости и общественной значимости, новыми словами «расходы», «бюджет», «зарплата».
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Волшебное кольцо» Дать детям на примерах из сказки представление о бартере как обмене одной вещи на другую, без денег. Учить пересказывать, прочитанное воспитателем.
Дидактическая игра «Назови профессии» Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессий человека. Воспитывать интерес к людям разных профессий. Развивать речь детей, логическое мышление, творчество.
Мероприятие с родителями Деловая игра «Ярмарка» Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей. Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и педагогов. Воспитывать у детей уважение к традициям, чувство гордости за свою семью. Закрепить у детей понятия «ярмарка», «товар», «деньги», «доход» и т. д. Дать почувствовать удовлетворение от совместно заработанных денег и от участия в решении о том, на что они будут потрачены.