МААМ-картинки

Перспективный план по экономическому развитию в подготовительной к школе группе

Елена Куткова
Перспективный план по экономическому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная к школе группа

Месяц, тема Мероприятие Программные задачи

1. Деньги (сентябрь, октябрь) Вводная беседа об экономике «Что такое Экономика? 12 золотых правил» Познакомить детей с понятием «экономика», «экономисты». Помочь понять и закрепить основные правила экономики, объяснить необходимость их выполнения. Развивать мышление, воображение, память, умение рассуждать по теме; воспитывать интерес к экономике, честность, трудолюбие.

Публикация «Перспективный план по экономическому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Беседа " Что такое деньги?"

Познакомить детей с историей возникновения денег, их предназначением, воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Чтение художественной литературы Я. Корчак «Маленький бизнесмен» Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости; воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.

Дидактическая игра «Какие бывают доходы?» Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; учить различать виды доходов (основные и дополнительные)

Мероприятие с родителями. Анкетирование «Экономическое воспитание в семье» Выявить отношение родителей к экономическому воспитанию дошкольников, их запросов и ожиданий.

Беседа «Деньги и их роль в жизни»

Познакомить детей с историей возникновения денег, денежными знаками разных стран; установить взаимосвязь «труд — деньги»; развивать диалоговую речь; воспитывать бережное отношение к деньгам.

Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Жадная старуха»

Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; воспитывать у детей уважение к тем, кто проявляет заботу о них.

Дидактическая игра «Купи другу подарок» Научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Мероприятие с родителями. Консультация для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность Повышать компетентность родителей в вопросах экономического воспитания в семье. Способствовать формированию у детей доступных экономических понятий. Привлекать родителей к активному участию в экономическом воспитании детей.

2. Торговля, конкуренция (ноябрь, декабрь) Беседа «Занимательная торговля

» Закреплять торгово-экономические термины и понятия, упражнять в решении проблемных ситуаций, воспитывать интерес к торговле.

Чтение художественной литературы А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; формировать умение находить экономическое содержание в сказочном сюжете; поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.

Дидактическая игра «Магазин игрушек» Дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение определять материал, место производства, цену (стоимость).

Мероприятие с родителями. Литературная викторина «Найдите в сказке экономику» Развивать у детей умение видеть и понимать экономические понятия – совместно с родителями решая кроссворды и задачи, разгадывая ребусы, вспоминая пословицы. Учить анализировать увиденное. Расширить знания детей о натуральном обмене товаров.

Беседа «Что такое конкуренция?»

Продолжать знакомить детей с экономическими терминами, дать представление о том, что такое конкуренция; воспитывать интерес к экономике.

Чтение художественной литературы С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Учить детей слушать воспитателя внимательно, понимать содержание прочитанного, развивать у детей интерес к экономическим знаниям, отзывчивость, воспитывать понятие о деньгах, об из значении и умении их потратить. Развивать любознательность.

Дидактическая игра «Что быстрее купят?» Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Мероприятие с родителями Беседа «В чем нам деньги помогают» Способствовать созданию благоприятных условий в семье для формирования экономического мышления, осознания детьми жизненной важности качеств, имеющих экономическую основу.

3. Реклама (январь, февраль, две недели марта) Беседа «Зачем нужна реклама»

Познакомить детей с понятием «реклама товара»; для чего она нужна и как ее лучше организовать; воспитывать у детей творчество, интерес к экономике.

Чтение художественной литературы С. В. Михалков «Как старик корову продавал» Раскрыть значение рекламы как целенаправленного распространения информации о товаре с целью его продажи; учить детей правильно воспринимать рекламу; воспитывать социально-нравственные качества: доброту, предприимчивость.

Дидактическая игра «Рекламное агентство»

Развитие связной речи дети посредством придумывания рекламы по образцу воспитателя; развитие умений классифицировать товар по характерным признакам. закрепить знания детей о необходимости использования рекламы для реализации продуктов труда; развивать коммуникативные навыки.

Мероприятие с родителями Буклет «Что следует знать ребенку о рекламе» Повышать компетентность родителей в вопросах экономического воспитания в семье. Помогать воспитывать у детей разумные потребности.

Беседа «Мы делаем рекламу или пиар акция в детском саду»

Расширять представления детей о различных видах рекламы, уточнять представления детей о профессиях, связанных с созданием рекламы. Вызвать желание создать собственную рекламу.

Чтение художественной литературы Ш. Перро «кот в сапогах» Познакомить детей с экономическим понятием собственность. Показать на примере сказки, что у мельника была собственность – мельница, осел и кот. Закрепить представление о собственности как о том, что принадлежит человеку. Развивать речь, внимание, смекалку, логическое мышление; воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Дидактическая игра «Реклама» Дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы; реализовать знания о работе художника – оформителя; воспитывать желание работать так же красиво, ловко, быстро, как мастер – художник.

Мероприятие с родителями. Папка-передвижка «Полезные советы родителям по экономическому воспитанию дошкольников»

• Повышать компетентность родителей в вопросах экономического воспитания в семье. Привлекать родителей к активному участию в экономическом воспитании детей.

4. Профессии, связанные с экономикой (бухгалтер, банк) (март, апрель) Беседа «Про профессию банковский служащий»

Дать представление о банке, его назначении. Познакомить с профессиями банковских работников, валютами разных стран. Формировать экономическое мышление у воспитанников.

Чтение художественной литературы Э. Успенский «Бизнес Крокодила Гены» Раскрыть смысл вложения денег в сберегательный банк. Развивать у детей интерес к экономическим знаниям. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Дидактическая игра «Кто, что делает в банке» Расширять знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитывать интерес к новым профессиям; уважение к труду взрослых. Развивать речь детей. Способствовать формированию логического мышления.

Мероприятие с родителями. Мини-музей «Денежка» Привлечь родителей к созданию коллекций старинных монет и денег разных стран. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к деньгам.

Беседа «Знакомимся с профессией бухгалтера»

Расширять представления о профессиях взрослых, их значении. Познакомить детей с профессией бухгалтера, её необходимости и общественной значимости, новыми словами «расходы», «бюджет», «зарплата».

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Волшебное кольцо» Дать детям на примерах из сказки представление о бартере как обмене одной вещи на другую, без денег. Учить пересказывать, прочитанное воспитателем.

Дидактическая игра «Назови профессии» Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессий человека. Воспитывать интерес к людям разных профессий. Развивать речь детей, логическое мышление, творчество.

Мероприятие с родителями Деловая игра «Ярмарка» Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей. Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и педагогов. Воспитывать у детей уважение к традициям, чувство гордости за свою семью. Закрепить у детей понятия «ярмарка», «товар», «деньги», «доход» и т. д. Дать почувствовать удовлетворение от совместно заработанных денег и от участия в решении о том, на что они будут потрачены.

Публикации по теме:

Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе (Сентябрь) Месяц/ неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на апрель АПРЕЛЬ 1. Беседа «Что такое сберегательный банк» Цель. Дать дошкольникам понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на декабрь ДЕКАБРЬ 1. «Дороже – дешевле» Цель. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на февраль ФЕВРАЛЬ 1. Дидактическая игра «Товарный поезд» Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на январь ЯНВАРЬ 1. Дидактическая игра «Собери вместе» Цель. Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на март Использование разнообразных форм работы позволяет сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ребенку о.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на ноябрь Представленный перспективный план будет полезен для воспитателей при планировании на НОЯБРЬ 1. Чтение рассказа «Лесная экономия» (детский.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на октябрь Лет двадцать назад выписывала популярный детский журнал "Миша" для своих деток. В этом журнале в доступной форме для детей раскрываются.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на сентябрь В старшем дошкольном возрасте немаловажное значение уделяется экономическому воспитанию дошкольников. В процессе экономического воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по экономическому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 октября 2019 в 18:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по экономическому развитию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД